проект Пчёлы и их продукция
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

В данном проекте дети познакомили слушателей с самыми интересными насекомыми - пчёлами. Большой интерес у детей вызвала их продукция.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pch_ly_prezentatsiya_k_uroku_okruzhayushchiy_mir_.ppt656 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЧЁЛЫ

Слайд 2

Насекомые – это самый многочисленный класс живых существ: их насчитывают 800 тысяч видов. У всех насекомых туловище состоит из трех отделов: головы, груди с брюшком и шести ножек . Можно сказать так , что мы живем на планете насекомых. Мой рассказ об одном из самых полезных представителей данного класса- это пчелы.

Слайд 3

Археологическими раскопками установлено , что пчелы появились на земле 60-80 миллионов лет назад . Вкус меда был знаком еще первобытному человеку. Русские люди во многих вопросах пчеловодства были первыми. * * *

Слайд 4

Пчелы живут большими сообществами - семьями, в каждой должны быть родители и дети. Семья пчел состоит из матери и ее детей. Семью основывает самка. Каждая семья живет независимо от других семей и относится нетерпимо к другим пчелам .В больших семьях их может быть по 70-80 тысяч штук.

Слайд 5

Это обеспечивает порядок (пчела, занимаясь каждая своим делом, никогда не мешает другим) и быстрое выполнение всевозможных работ, а работы в улье хватает. Для пчел в семье характерно четкое распределение обязанностей между членами семьи .

Слайд 6

Пчелиная семья состоит из нескольких тысяч рабочих пчел, одной матки и трутней, которых может быть в семье от нескольких сотен до 2-3 тысяч. Без матки семья существовать не может. У матки есть своя свита - это 8-10 пчел. Пчелы свиты кормят ее молочком , постоянно следуют за ней, располагаясь со всех сторон в виде круга головками к матке.

Слайд 7

У рабочих пчел разные специальности , причем "широкого профиля" : они, когда надо, могут заменить друг друга. Пчелы- разведчицы. Пчелы- сборщицы. Пчелы- приемщицы. Пчелы- сторожа. Пчелы- трутовки. Пчелы- уборщицы. Пчелы- чистильщицы.

Слайд 8

Пчелы - разведчицы. Это особо активные пчелы, которые ищут источники нектара. Их привлекают запахи цветов и их окраска. Обнаружив нектар в цветках какого-либо растения, пчелы-разведчицы набирают его в зобики и возвращаются в улей, где и оповещают других пчел об источнике пищи или воды.

Слайд 9

Пчелы - сборщицы - основная группа летных пчел. Они спокойно сидят на сотах в ожидании сообщения пчел-разведчиц, а получив их, немедленно всей массой вылетают из улья. Но поскольку сообщения они получают практически ежеминутно, то отдых лётных пчел длится очень недолго.

Слайд 10

Пчелы-приёмщицы. Пчела-сборщица, принесшая нектар в улей, сама его в ячейки сотов не кладет, а передает через хоботок молодым пчёлам-приёмщицам, которые в семье «специализируются» на приеме и дальнейшей переработке нектара.

Слайд 11

Пчелы-сторожа. Пчелы-сторожа охраняют улей. Они прекрасно отличают своих пчел от чужих и всех, пытающихся проникнуть в улей с пустым зобиком, беспощадно отгоняют. Если сторожевые пчелы поймают воровку и ей не удается вырваться, то они вонзают в пленницу свои жала, и она, парализованная ядом, тут же погибает.

Слайд 12

Пчелы-трутовки. Эти пчелы появляются вследствие гибели или заболевания матки. При отсутствии молодого расплода пчелы-кормилицы продолжают выработку молочка, но раздать его некому, т.к. матки нет. От избытка корма пчелы начинают откладывать яйца. От пчел-трутовок выводятся только трутни, и семья постепенно вымирает.

Слайд 13

Пчелы-уборщицы. Они удаляют сор, накопившийся на дне улья или на сетке. Они не выкидывают сор возле летка улья, а, захватив соринку челюстями, отлетают на 10-20 метров и там бросают ее. Но все же часть мусора скапливается и около улья, так как тяжелые кусочки сора пчелы поднять не могут. Пчелы-чистильщицы - чистят ячейки для нормальной кладки яиц маткой.

Слайд 14

Трутни – мужская часть семьи, они крупнее и сильнее самок. Никаких работ трутни не выполняют ни в гнезде, ни в поле: они не собирают нектар, не строят соты, не защищают гнездо- у них нет жала и яда, они не могут сами добывать себе пищу. Недаром говорят: «Трутень жирен телом, да худ делом».

Слайд 15

Количество пчел в пчелиной семье в разное время бывает разное: весной- 10-30 тысяч особей, в середине лета – 60-80 тысяч и более. К осени их может остаться меньше 20-25 тысяч. Пчелиная матка способна откладывать летом до 2000 яиц в сутки, а матка-рекордистка – до 3500 яиц.

Слайд 16

Родившиеся пчелы уже на 2-й или 3-й день жизни начинают трудиться на очистке и полировке ячеек. С 6-10-го дня они могут отстраивать соты и совершать ориентировочные полеты. В возрасте 12-20 дней молодые пчелы могут принимать от летных пчел нектар и перерабатывать его в мед. Летными они становятся недели через три и вылетают для сбора нектара и пыльцы.

Слайд 17

Летная пчела, участвующая в главном взятке, живет всего 35-40 дней. Пчелы, родившиеся осенью, живут дольше – 7-8 месяцев. А те пчелы, которые родились летом, живут всего 5-6 недель. Рабочий день пчелы длится обычно с 4 часов утра до 9 вечера. За рабочий день пчела делает примерно 26 полетов. Скорость полета ненагруженной пчелы – до 65 км в час. Высота полета обычно 10-12 метров, а при ветре – 1 метр от земли.

Слайд 18

Чтобы получить 1кг меда, пчела должна «налетать» около 300 тысяч км, посетить 10 миллионов цветков, принести в улей 1,5 миллиона микрокапель нектара. От собранных за день 5 кг нектара после переработки остается всего 1,5-2 кг меда. При интенсивной работе пчелиная семья может собрать за рабочий день до 10-12 кг нектара, но это не единственные рекорды пчел .

Слайд 19

А знаете ли вы, что: Пчелы – отличные «математики». Они изобрели самую совершенную геометрическую форму сот - шестигранник, что обеспечило наивысшую прочность этих хрупких восковых строений и исключительную экономию места.

Слайд 20

Пчелы – «индикаторы» при определении степени загрязнения окружающей среды. Они ежедневно берут «пробы» воды и пыли, оседающей на цветках растений в радиусе 3 км вместе с принесенными в улей пыльцой и нектаром. Человеку остается только сделать этим «пробам» химический анализ.

Слайд 21

Пчелы – «геологи». По химическому анализу принесенной в улей пыльцы можно определить характер почвы, на которой растут пыльценосцы, и установить наличие месторождений меди, железа, благородных металлов. У пчел - цветное зрение. Они видят не только цвета, но и до 30 их оттенков, а красный путают с черным. Вот почему ульи нужно окрашивать в белый, желтый или голубой цвета.

Слайд 22

Пчелы – «чемпионы» по обонянию, они различают запахи в тысячу раз сильнее, чем человек. В поисках медосбора пчела различает ароматы цветов и среди них определяет лучшие по содержанию нектара более чем за километр. Пчелы – хорошие синоптики. Перед дождем, как по команде, они дружно возвращаются в улей.

Слайд 23

Многие века люди вели спор о том, что же «руководит» поведением пчел. Ответ один: жизнедеятельность пчел подчиняется ИНСТИНКТУ . Ничего другого пока не установлено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Пчёлам нектар-мёд детям" Егорова Ангелина

Работа направлена на сравнение домашнего меда и мёда купленного в магазине....

Всемирный день пчёл. Беседа о пчёлах.

Дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)....

Проект "Пчёлы".

Проект "Пчёлы"....

Презентация-альбом к проекту Пчёлы

В презентации представлены фотографии к беседам, занятиям, досугу в рамках проекта Пчёлы. На фото: изображения пчёл, ульев, пчеловодов, сбор мёда и т.п. Презентация может быть использованы к качестве ...

Материалы к проекту Пчёлы

Материалы к проекту Пчёлы...

Авторский проект по созданию декоративной сувенирной продукции путем нанесения изображения в технике Эбру.

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Развитие различных психических процессов (мышления, внимания, памяти, вообра...

Авторский проект по созданию декоративной сувенирной продукции путем нанесения изображения в технике Эбру.

Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Развитие различных психических процессов (мышления, внимания, памяти, вообра...