Авторский проект по созданию декоративной сувенирной продукции путем нанесения изображения в технике Эбру.
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Развитие различных психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций), а также развитие разных видов способностей общей и специальной направленности.
Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе.
Большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей предоставляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.
Художественно-творческая деятельность снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка.
Ребята приобретают знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства.
Дети углубляют свои представления об окружающем мире, осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями.
Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами передачи образа.
Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskiy_proekt_ebru.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Развитие различных психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения, эмоций), а также развитие разных видов способностей общей и специальной направленности . Наиболее эффективное средство для этого — изобразительная деятельность ребенка в детском саду и в школе. Актуальная проблематика Большие возможности для формирования творческих и изобразительных способностей предоставляют занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.
Ребята приобретают знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Дети углубляют свои представления об окружающем мире, осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями . Художественно-творческая деятельность снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние ребенка.
Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала, техникой нанесения изображения, специфическими приёмами передачи образа. Нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
П роект по созданию декоративной сувенирной продукции с детьми путем нанесения изображения в технике Эбру . Это отделка тканей, дерева, бумаги, рисунками, выполненными на поверхности жидкости, которые позволяют получить неповторимые изображения, как абстрактные так и вполне реальные . Эбру - это древнее искусство рисования на воде. Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Необходимые материалы: Краски для Эбру (акриловые) Загуститель для воды Кисти, палочки разной толщины, гребни Пластиковый или металлический лоток по формату Бумага, ткань, деревянные заготовки Ножницы, клей, разные доп. украшения
Технология традиционного Эбру — это рисунок одной жидкостью на поверхности другой. Это возможно только, если у этих жидкостей разное поверхностное натяжение .
Цели и задачи проекта Цели способствовать формированию творческой личности совершенствовать интеллектуальные, познавательные, творческие и изобразительные способности с помощью нетрадиционных техник рисования. Задачи развивать познавательные, творческие способности, эстетическое восприятие, воображение, фантазию, мелкую моторику, интерес к познавательной деятельности. воспитывать самостоятельность в создании рисунка, аккуратность. познакомить детей с техникой рисования на воде, ввести понятие Эбру. Познакомить с историей появления такого способа рисования. познакомить с новыми материалами и инструментами.
Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творческого начала у детей. Это не только знакомство с древнейшим видом искусства и освоение интересной техники, а также один из способов релаксации, отвлечения, погружения в мир цвета и форм, получения огромного эстетического удовольствия. Прикладная техника Эбру обладает высоким психотерапевтическим потенциалом, отвлекает от монотонности повседневной жизни, способствует достижению спокойствия и восстановлению духовных сил.
Создание картины предполагает несколько различных по продолжительности этапов . Первый — это замысел художника. Этот этап может исчисляться как минутами, так и месяцами. Второй этап — подготовка материалов. Современные мастера используют краски на масляной и акриловой основе и воду с растворенным загустителем. Третий — собственно, сам процесс рисования по воде. Этот этап, как правило, самый быстрый. На весь процесс, от начала нанесения красок до перенесения узора на носитель, позволительно потратить не более 30 минут. В дальнейшем краски высыхают и созданный рисунок ломается. Четвертый и завершающий этап — перенос рисунка на бумагу, ткань или другие носители .
Ребята с огромным энтузиазмом создают свои шедевры, которым в последствии находят применение. Получаются необычные картины, украшения, открытки и сувениры для подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создания изображения в технике «пуантилизм» с помощью акварельных красок
Задачи в работе с детьми: -познакомить дошкольников с нетрадиционным течением в живописи- «пуантилизмом»; -обучать созданию композиции «Золотая осень» в технике «пуантилизм»;-развив...
авторский проект "К спорту по пути со степ-аэробикой"
Тип проекта: физкультурно-оздоровительный.Направление: физическое развитиеОбразовательные области: физическая культура, здоровье Участники: подгруппа детей старшей группы, родители, педагогиПо вр...
Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...
Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»
Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки»Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»...
24.06.2021г Конспект ООД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» ( использование средств нетрадиционной техники изображения) «Космос» (техника граттаж)
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения ...
Авторский проект по созданию декоративной сувенирной продукции путем нанесения изображения в технике Эбру.
Формирование творческой личности — одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики в современном мире. Развитие различных психических процессов (мышления, внимания, памяти, вообра...
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.
Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....