Проект "Пчёлы".
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Последние несколько лет пчеловоды по всему миру бьют тревогу: начали исчезать пчелы. Они просто улетают, бросая даже улей с медом, а затем погибают. Множество пчел умирает от разных болезней. И с каждым годом пчел становится все меньше и меньше.
Взрослые и дети знают, кто такие пчёлы, для чего нужен мёд, кто его добывает. Но чаще люди, не задумываясь, убивают их. Ведь укус пчёл – очень неприятен, и порой вызывает отрицательную реакцию детей и взрослых. Совершая плохие поступки с этими насекомыми, мы не задумываемся, что мы уничтожаем их, тем самым нарушаем экологическую стабильность в мире.
Вид проекта: познавательно – творческий проект Продолжительность проекта: краткосрочный – 2 недели Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги и родители воспитанников. Характер контактов: среди детей одной группы Заявитель: дети подготовительной группы
Цель проекта : - воспитание любви к родной природе, живым существам, окружающим нас.
Задачи проекта : Расширить знания детей о многообразии пчёл, об особенностях их строения, мест обитания, способов передвижения. Знакомить детей с продуктами пчеловодства и их влияния на человеческий организм. Развивать познавательную активность, творческие способности на материале близком, доступном, значимом для природы родного края. Воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе. Воспитывать интерес к насекомым – пчёлам, бережное отношение к ним. Учить детей эмоционально выражать свои впечатления в рисунке, аппликации, играх, высказываниях….
Ожидаемые результаты: 1. Приобретение знаний детей о многообразии пчёл, об особенностях их строения, мест обитания, способов передвижения. 2. Приобретение знаний детей о продуктах пчеловодства и их влияния на человеческий организм. 3. Проявление у дошкольников желания познавательную активность, творческие способности на материале близком, доступном, значимом для природы родного края. 4. Привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях. 5. Проявление любви к родной природе, живым существам, окружающим нас. 6. Проявление чувства гордости за свои добрые поступки. 7. Укрепление взаимосвязи участников образовательного процесса. 8. Участие в творческих конкурсах.
I этап. Подготовительный. 1. Беседа о пчелах и их пользе. 2. Чтение сказок «Про пчелу», «Трудолюбивая пчела». 3. Подборка литературы о пчелах и их жизнедеятельности. 4. Наблюдение за пчелами. 5. Рассматривание картинок и иллюстраций, изображающих насекомых.
I этап. Подготовительный. Развивающая предметно -пространственная среда
I этап. Подготовительный. Наблюдение за пчелами.
II этап. Основной. 1. Просмотр видеофильма «Про пчелу». 2. Знакомство с творчеством детских поэтов и писателей о насекомых и пчёлах. 3. Развивающие игры Воскобовича "Чудо соты", "Пчёлка Жужжа". 4. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Чей домик», «Хорошо-плохо». 4. Рисунки детей «Пчёлы весной». 5. Аппликация «Пчёлка Жужжа». 6. Рисунки пластилином «Пчёлка». 7. Поделки из бросового материала. 8. Подвижные игры «Пчёлы», « Пчёлки и ласточки», «Медведь и пчёлы».
II этап. Основной. Фильм «Про пчелу»
II этап. Основной. Развивающие игры Воскобовича
II этап. Основной. Рисунки детей
II этап. Основной. Детское творчество
II этап. Основной. Детское творчество
II этап. Основной. Подвижные игры «Пчёлы», « Пчёлки и ласточки», «Медведь и пчёлы».
III этап. Заключительный. 1. Галерея детского творчества: коллективная работа «Пчёлы и соты», рекламный продукт «Сохраним пчелу – сохраним планету!». 2. Выставка детских работ: рисунков, поделок, аппликаций. 3.Презентация проекта «Пчелы».
III этап. Заключительный. Рекламный продукт «Сохраним пчелу – сохраним планету!».
III этап. Заключительный. Рекламный продукт «Сохраним пчелу – сохраним планету!».
III этап. Заключительный. Выставка детских работ.
III этап. Заключительный. Выставка детских работ.
Спасибо за внимание! Желаем всем: Интересных открытий, успехов больших, Чтобы были мечты достижимы! И почаще заботы людей дорогих, Понимания близких, любимых.