Проект Чудесная водичка
проект по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesnaya_vodichka_berns_o.v.docx | 7.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР 13
Кулундинского района Алтайского края
Краткосрочный проект
во второй группе раннего возраста
«Чудесная водичка»
Воспитатель: Бернс О.В.
Кулунда 2022
Актуальность.
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.
Сколько удовольствия приносят детям игры с водой! Первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.
Совместно с родителями, в доступной и игровой форме знакомим детей со свойствами этого прекрасного природного материала, о значении воды для человека, животных и растений.
Срок реализации: 2 месяца
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: дети второй группы раннего развития, их родители, воспитатель, помощник воспитателя.
Материально-технические ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала;
- дидактические игры;
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность детей и родителей
- методические разработки
Цель проекта: Формирование экологической культуры ребёнка через знакомство со свойствами воды.
Задачи проекта:
- формировать умение детей бережно относится к воде;
- дать представление о том, какую роль играет вода в жизни человека;
- закрепить представления детей: о свойствах воды (прозрачность, легко окрашивается, тёплая, холодная, твёрдая), о действии с водой и предметами (вода принимает разную форму);
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- формировать умение выполнять простейшие опыты.
Проблема, значимая для детей на решение, которой направлен проект: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится малыш – это вода, она дает ребенку приятное ощущение, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Вода очень удобна для поисково – исследовательской деятельности. Вода обладает психотерапевтическими свойствами: снимает напряжение, способствует релаксации.
Предварительная работа:
- определение темы, цели, задач проекта;
- определение участников проекта;
- определение времени в режиме группы для реализации проекта;
- подготовка необходимого оборудования;
- поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта;
- определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы»;
- определение содержания, методов, форм работы с детьми по проекту.
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек;
- практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка;
- наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.
Предполагаемый результат:
- проявляют интерес к экспериментированию с водой;
- овладевают знаниями о свойствах воды;
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.
1 этап – подготовительный
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов, методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме «Чудесная водичка», опираясь на методическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
2 этап – практический
Выполнение задач проекта, через практическую деятельность детей.
Образовательные области. | Работа с детьми | Работа с родителями |
Физическое развитие | - физминутки: «Хомка», «Дождик, лейся» - подвижная игра «Солнышко, дождик», «Рыбак и рыбки» - пальчиковые игры: «Рыбки», «Кораблик», «Паучок», «Стирка» - игровое упражнение: «Побродим по лужам» - игра-забава « Поймай пузырь на ладошку» | Консультация для родителей «Игры с водой». |
Познавательное развитие | - Беседа «Для чего нужна вода?» - Экспериментирование: «Тонет – не тонет», «Цветная вода», «Окрашивание тканей», «Горячая, теплая, холодная вода» - НОД «Дождик песенку поет» | Консультация «Опыты с водой дома». |
Речевое развитие | - Чтение: сказка «Снегурочка», А. Барто «Девочка чумазая» - Заучивание: логопедическое стихотворение «Чистоплотный волк», потешка «Водичка, водичка», стихотворение «Песенка капели» | |
Художественно- эстетическое развитие | - Рисование «Где живет дождик?» - Конструирование «Кораблик» | |
Социально- коммуникативное развитие | - ОПТ «Купание куклы» - С/Р игра «Семья». Сюжет: «Мама моет посуду», «Мама стирает белье» - Наблюдение: помощник воспитателя моет посуду |
3 этап – обобщающий (заключительный)
Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К концу работы будут приобщены фотоматериалы и отчет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Чудесная водичка"
Проект "Чудесная водичка" помог нам закрепить представление дошкольников о использовании и значении воды, основных ее свойствах.Проект был задуман и осуществлён в 1 младшей группе...
Проект "Чудесная водичка"
Тема: «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать ...
краткосрочны проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста
Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...
краткосрочны проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста
Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет » к проекту«Чудесная водичка».
Конспект игровой ситуации для детей второй младшей группы по элементарному экспериментированию «Тонет или не тонет.»Программное содержание:Обучающие задачи: Познакомить детей, что пре...
Познавательно-исследовательский проект "Чудесная водичка"
Познавательно-исследовательский проект "Чудесная водичка"...
Проект "Чудесная водичка"
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше о...