Проект "Чудесная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тема: «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.
Цель проекта:
Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
1.Формировать представления детей:
- - вода бывает холодная, теплая, горячая;
- - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать.
2. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
3. Воспитывать эмоциональный настрой
Ожидаемый результат:
- Развитие общей моторики;
- Развитие познавательных интересов.
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор проекта КРАСУЛЯ ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА
ГБДОУ № 93 Невского района города Санкт – Петербурга
Возрастная группа: дети 2-3 лет (группа раннего возраста)
Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательно – исследовательский, срок реализации 1 неделя.
Участники: дети, воспитатель.
Тема проекта: «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»
Цель проекта:
- Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Задачи проекта:
- Формировать представления детей:
- - вода бывает холодная, теплая, горячая;
- - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать. *
- Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
- *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
- Воспитывать эмоциональный настрой
Форма итогового мероприятия: создание презентации о проекте.
Краткосрочный проект, в группе раннего возраста «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»
Тема: «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.
Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.
Цель проекта:
Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
Задачи проекта:
1.Формировать представления детей:
- - вода бывает холодная, теплая, горячая;
- - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать.
2. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
3. Воспитывать эмоциональный настрой
Ожидаемый результат:
- Развитие общей моторики;
- Развитие познавательных интересов.
- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей.
Предварительная работа:
Предварительная работа.
1. Определение темы, цели, задач проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
4. Оформление картотеки потешек, стихов для детей и родителей по теме.
5. Изготовление буклета для родителей «Интересные игры с водой»
6. Подготовка необходимого оборудования.
7. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.
8. Определение содержания, методов, форм работы с детьми.
Этапы проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Определение темы, цели, задачи проекта.
2. Определение участников проекта.
3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми
4. Подготовка необходимого оборудования.
5. Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;
6. Сбор бросового материала для изготовления пособий;
7. Подбор материала для практических игр и занятий;
8. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;
9. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.
II. Основной этап.
1. Беседы с детьми
- где живет вода
-для чего нужна вода
-какая вода бывает
2. Экспериментальная деятельность с водой:
«Тонет - не тонет»,
«Окрасим воду в разные цвета»,
«Лейся водичка».
«Кораблики».
3. Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания
«Ловим рыбку»,
«Искупаем кукол»,
«Постираем куколкам платочки»,
«Мамины помощники».
4. Подвижные игры:
«Ручеёк»,
«Капельки разбежались»
«Тучка и капельки»,
«Солнышко и дождик».
5. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»
6. Ознакомление с художественной литературой:
К. И. Чуковский «Мойдодыр»,
А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение песенок и потешек:
«Водичка, водичка, умой мое личико»;
«Ай, лады, лады, лады»;
«Дождик, дождик не дожди!»,
«Дождик, дождик, пуще!».
7. Рассматривание иллюстраций о воде.
8. Рисование: «Весёлые капельки».
III. Заключительный этап.
Создание презентации о проекте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
- Мне нравится (1)