Проект "Чудесная водичка"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Красуля Ольга Анатольевна

Тема: «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

 

Цель проекта:

 Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

 1.Формировать представления детей:

  • - вода бывает холодная, теплая, горячая;
  • - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать.

2. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.

3. Воспитывать эмоциональный настрой

Ожидаемый результат:

- Развитие общей моторики;

- Развитие познавательных интересов.

- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Автор проекта КРАСУЛЯ ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА

ГБДОУ № 93  Невского района города                  Санкт – Петербурга

Возрастная группа: дети 2-3 лет (группа раннего возраста)

Вид проекта: краткосрочный (1 неделя), познавательно – исследовательский, срок реализации 1 неделя.

Участники: дети, воспитатель.

Тема проекта: «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»

Цель проекта:

  • Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.
  • Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Задачи проекта:

  • Формировать представления детей:
  • - вода бывает холодная, теплая, горячая;
  • - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать. *
  •  Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.
  • *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.
  • Воспитывать эмоциональный настрой

Форма итогового мероприятия: создание презентации о проекте.

Краткосрочный проект, в группе раннего возраста «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»

Тема: «ЧУДЕСНАЯ ВОДИЧКА»

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать представлениями целостной картины мира. Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Между двумя видами: игрой и экспериментированием нет противоречий. Игра — вид деятельности, мотив которой заключается не в результатах, а в самом процессе, а через экспериментирование с предметами ребенок ставит определенные цели и добивается конкретных результатов. Игра и детское экспериментирование дополняют друг друга.

Цель проекта:

 Формирование у детей раннего возраста любознательности, стремления наблюдать и экспериментировать через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Задачи проекта:

 1.Формировать представления детей:

  • - вода бывает холодная, теплая, горячая;
  • - вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать, окрашивать.

2. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога. *Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук, мыслительных способностей.

3. Воспитывать эмоциональный настрой

Ожидаемый результат:

- Развитие общей моторики; 

- Развитие познавательных интересов. 

- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование первичных знаний и навыков у детей.

Предварительная работа:

Предварительная работа.

 1. Определение темы, цели, задач проекта. 

2. Определение участников проекта.

 3. Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.

 4. Оформление картотеки потешек, стихов для детей и родителей по теме. 

5. Изготовление буклета для родителей «Интересные игры с водой»

 6. Подготовка необходимого оборудования.

 7. Поиск, изучение имеющийся литературы по теме проекта.

8. Определение содержания, методов, форм работы с детьми.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Определение темы, цели, задачи проекта.

2. Определение участников проекта.

3. Определение содержания, методов, форм работы с детьми

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Изготовление атрибутов к играм и к образовательной деятельности;

6. Сбор бросового материала для изготовления пособий;

7. Подбор материала для практических игр и занятий;

8. Подбор литературы: стихи о воде, потешки;

9. Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

II. Основной этап.

1. Беседы с детьми

- где живет вода

-для чего нужна вода

-какая вода бывает

2. Экспериментальная деятельность с водой: 

«Тонет - не тонет»

«Окрасим воду в разные цвета»

«Лейся водичка»

«Кораблики».

3. Игры с водой и игровые упражнения с водой по формированию навыков самообслуживания

 «Ловим рыбку»,

 «Искупаем кукол»,

 «Постираем куколкам платочки»

«Мамины помощники».

4. Подвижные игры: 

«Ручеёк»

«Капельки разбежались»

 «Тучка и капельки»

«Солнышко и дождик».

5. Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей»

6. Ознакомление с художественной литературой:

К. И. Чуковский «Мойдодыр»,

А. Барто «Девочка чумазая»

 Чтение песенок и потешек

«Водичка, водичка, умой мое личико»

«Ай, лады, лады, лады»

«Дождик, дождик не дожди

«Дождик, дождик, пуще.

7. Рассматривание иллюстраций о воде.

8. Рисование: «Весёлые капельки».

III. Заключительный этап.

Создание презентации о проекте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...