проект "Русская игрушка"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Ознакомление детей с русской народной игрушкой и народными промыслами. Название проекта. «Русская - народная игрушка». Тип проекта. Творческо-исследовательский Сроки реализации. Краткосрочный Состав участников: дети старшей группы, их родители и педагоги Цель . Эстетическое воспитание дошкольников через восприятие красивого мира русской - народной игрушки.
Задачи - Продолжать знакомить детей с народно декоративным искусством. - Расширять представление о русской - народной игрушке. - Познакомить с русской народной игрушкой: кукла – пеленашка , крупеничка , кукла - столбушка , закрутка, Ванька-встанька, Богодской игрушкой – Медведь в кузнице, Зайчик обедает, Медведь – барабанщик. - Развивать познавательные и творческие навыки, применение полученных знаний на практике. - Реализовать процесс сотрудничества, сотворчества детей и родителей, потребность в самореализации в самовыражении.
Актуальность Проект способствует приобщению детей к истокам русской - народной культуры, помогает напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес и уважение к истории России Ожидаемые результаты У детей сформированы знания о русском - народно прикладном творчестве, русской народной игрушке. Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; Укреплены семейные связи. Индивидуально личностный рост ребенка через восприятие эстетического красивого мира русской народной игрушки.
Мероприятия по реализации: Формы работы с детьми: 1. Рассматривание иллюстраций, книг 2. Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства 3. Расписывание детьми предметов элементами росписи. 4. Непосредственная образовательная деятельность: Волшебный мир красок (русские народные промыслы); Золотые руки мастеров; В гости к матрешке. 5. Беседы о народной игрушке, истории возникновения 6. Дидактические игры: «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку» 7. Художественное творчество: Кукла « Пеленашка », Столбушка , Закрутка, Ванька–встань-ка
8. Сюжетно-ролевая игра «Виртуальная экскурсия в музей народного творчества» 9. Чтение рассказов, стихов о народной игрушке, пословиц. 10. Слушание «Русские матрёшечки » сл. А. Осьмушкин , муз. В Темнов ; «Русская матрёшка» муз. Варламова; «Ой да мы матрёшки» сл. Петрова, муз. З. Левина; «Незабудковая гжель» муз. Ю Чичкова , сл. П. Синявского; «Русский сувенир» муз. И сл. Чурилова; «Наша Хохлома» сл. Синявского, муз. Чичкова . 11. Разучивание народных игр: «Яша», «Горшок», «Карусели» 12. Пение «Ложкари», музыка и слова Н. И. Суховой; игрушкины частушки, муз. Т. Ореховой, слова П. Синявского 13. Разучивание танца «Самоварчики», танец Матрешек, «Во саду ли, в огороде… », танец Неваляшек.
Формы работы с родителями Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка» Папка передвижка «Русская - народная игрушка» Придумывание сказок, загадок о русской народной игрушке, с последующей записью. Выставка «Русская народная игрушка» Индивидуальные консультации по презентации семейных проектов. Итог проекта У детей сформирован интерес к изготовлению русских народных кукол из ткани; Оформлена выставка детских работ «Волшебный мир русской народной куклы»; Куклы используются в театральном представлении сказок: «Крошечка Хаврошечка », «Придумай сказку…» и др.
Социально - коммуникативное развитие, труд. Беседы о народной игрушке, истории возникновения Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, русских народных игрушек, иллюстраций, книг. Составление и отгадывание загадок о народных промыслах. Мастерская по изготовлению куклы « Пеленашки », Столбушки , Закрутки. Просмотр видеороликов о народно прикладном творчестве Дидактические игры «Разрезанные картинки», «Русские узоры», игра – эстафета «Веселые мастера», «Собери матрешку». Народные игры: «Яша», «Горшок», «Карусели». Музыкально-дидактические игры «Весёлые подружки», «Игра с матрёшками». Сюжетно-ролевая игра ««Экскурсия в музей народного творчества».
В течение недели Художественное творчество Расписывание детьми предметов элементами росписи: Хохлома – ложка, Городец – доска, Полховско-Майданская – птичка, Дымковская – барашек, Филимоновская – петушок, Гжель – тарелочка. Раскраски «Русская матрешка», «Гжель», «Золотая хохлома» Организация выставки мини-музея «Русские народные игрушки» Взаимодействие с родителями Информация в родительский уголок: «Что такое русская - народная игрушка» Папка передвижка «Русская - народная игрушка» Придумывание сказок, загадок о народной игрушке, с последующей записью.
Реализация проекта Познавательное развитие (ФЦКМ) Тема: «Русская народная игрушка». Загадывание загадок по теме проекта. Считалки, потешки , заклички , скоговорки , частушки. Д/игра : « Узнай игрушку по описанию » Д/игра : «Сосчитай матрешек» (ФЭМП) Художественно – эстетическое развитие: Лепка дымковской игрушки - «Козлик» . Роспись силуэтов дымковских игрушек, рисование матрешек Чтение художественной литературы: Стихи: И. Кадухина , Т. Маврина, В. Фофанов, Л. Дьякова. Г. Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер» Н. Коноплева «Вторая жизнь вещей». М. Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки». Сюжетно-ролевые игры: «Ярмарка игрушек» Настольный театр «Веселые матрешки» Беседы: « Народная игрушка » ( филимоновская , дымковская, богородская , русская матрешка) . Составление описательного рассказа о народной игрушке . «Как играть с игрушкой» - соблюдение правил безопасности. Познавательно – исследовательская деятельность, ручной труд: Мастерская народных мастеров: «Народная кукла своими руками»
Результат проекта : - В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров. - Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа. - Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей. Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.
Дымковская игрушка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг в подготовительной группе « Раз игрушка, два игрушка»
Совместный досуг с тифлопедагогом....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...