Познавательное занятие во второй младшей группе «Какая бывает вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На занятии дети знакомятся со свойствами воды с помощью проводимых опытов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_voda_-_zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие во второй младшей группе «Какая бывает вода»
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, прозрачная, бесцветная, может изменять цвет, без вкуса, без запаха.
- Развивать познавательную активность дошкольников в опытнической деятельности. Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.
- Способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Материал: игрушка котик, камни, гуашь, пластмассовые прозрачные стаканы, пластмассовые ложки, салфетки для вытирания лужиц на столе, листочки, кисточки, ватные палочки.
Ход занятия:
Организационный момент
Приветствие:
Собрались все дети вкруг,
Я-твой друг и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сегодня я приглашаю вас в гости к моему другу Котику Ученому. А поедем мы на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
1. ночью темно, а днем - светло
2. слон большой, а мышка - маленькая
3. кубик квадратный, а мяч- круглый
4. гномик маленький, а великан -большой
5. соль солёная, а сахар - сладкий
6. зайчик - добрый, а волк злой
7. чай горячий, а мороженное - холодное
(дети по очереди становятся в паровозик, едут к стульчикам)
Ехали мы ехали и наконец приехали. Присаживайтесь на стульчики и отдыхайте.
Основная часть
А вот и Котик Ученый встречает нас. Котик очень любит играть с водичкой и приглашает нас поиграть.
Ребята, а что такое вода?
(Вода – это жидкость, которая входит в состав всех живых существ, вода содержится в водоемах и даже глубоко под землей).
Игра «Прятки».
Сейчас его подружка водичка спрячет от вас камушек, а вы попробуйте его найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан камень)
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
Ребята, где спрятался камень? (в стаканчике)
Котик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
Правильно, ребята, вы сказали. Камешек видно.
Вода не смогла спрятать предмет, потому что она чистая, прозрачная.
Давайте вместе скажем, какая вода? «прозрачная».
Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)
На самом деле вода не имеет цвета, она бесцветная. Давайте вместе скажем «бесцветная».
Ребята, а какой должна быть вода, чтобы игрушка спряталась? (тёмная)
Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
Смотрите, сейчас начнётся волшебство.
В каждый стаканчик я предлагаю вам по очереди добавить цветную гуашь.
Какая вода получилась в этом стаканчике? (красная)
Какого цвета гуашь я добавила в этот стаканчик? (синюю)
А сейчас я добавлю жёлтую краску и получится (жёлтая вода)
Какого цвета водичка в этом стаканчике? (зелёная)
Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».
А давайте-ка, теперь мы пригласим Котика Ученого поиграть.
Игра «Спрячь камушек».
Ну-ка, дружно скажем:
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Котику глаза)
Подойдите к столу и спрячьте по одному камешку в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают камни в подкрашенную воду).
А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Котику глаза)
Котик, где камушки?
Ребята, наш Котик не может найти камни и спрашивает: куда вы их спрятали? (Дети по очереди отвечают).
Котику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
В этом стакане вода прозрачная и камень виден. А в другом – непрозрачная, поэтому камень не видно.
Ребята, Котик Ученый говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и зовёт вас поиграть с цветной водичкой.
Игра «Перелей водичку»
Подойдите все к столу, возьмите 1 стаканчик с цветной водичкой и 1 пустой стаканчик.
Посмотрите, вода льётся, переливается, проливается.
Ребята, что делает вода? (льётся, переливается)
А почему вода льётся, переливается? Да потому что она жидкая. Давайте вместе скажем «жидкая».
А теперь поставьте стаканчики на поднос и посмотрите, как много получилось на нашем столе разноцветных лужиц. Но их легко можно вытереть тряпочкой, потому что вода хорошо впитывается.
Физминутка
Капля раз, капля два,
Потихонечку сперва.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои открыли
От дождя себя укрыли.
Игра «Запах и вкус воды»
Ребята, Котик предлагает вам попить водички, но сначала давайте понюхаем водичку. Какой у нее запах? Теперь попробуйте, какая вода на вкус (дети делают выводы, что у воды нет запаха и вкуса).
Ребята, а сейчас Котик приглашает нас порисовать водичку.
Рисование «Дождик»
(Нетрадиционная техника рисования ватными палочками).
Ребята, пора возвращаться в детский сад.
Попрощаемся с Котиком ученым.
А теперь садитесь в вагончики и поехали.
Подведение итогов.
Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось путешествовать? Что мы сегодня узнали? Какая водичка? Что мы с вами сегодня делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация в младшей группе "Какие бывают машины"
Презентация в первой младшей группе "Какие бывают машины"...
Конспект НОД по познавательному развитию экологическому воспитанию во второй младшей группе «Какие жители живут в лесу?»
конспект по экологическому воспитанию...
Конспект занятия в 3-ей младшей группе «Какие бывают профессии»
Цель: Познакомить детей с различными профессиями.Задачи:Обучающие:1. Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.2. Побуждать детей рассказывать о т...
Конспект занятия для детей младшей группы «Какой бывает транспорт»
Конспект занятия для детей младшей группы«Какой бывает транспорт»...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе "Какие бывают деньги и для чего они нужны"
Материал по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста предназначен для воспитателей ДОУ....
занятие по познавательному развитию в средней группе" Какая бывает вода"
На занятии по познавательному развитию формируется интерес к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды...
Познавательная беседа в старшей группе «Какие бывают насекомые».
Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способ...