Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Какие бывают птицы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Моисеенко Анастасия Игорена

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней  группе «Какие бывают птицы?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

 муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть – Лабинский район

 Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней  группе

«Какие бывают птицы?»

                                                                                                Разработала:

воспитатель МБДОУ № 24

                                                               Моисеенко Анастасия Игоревна

г. Усть – Лабинск

2024г.

Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.

Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их строении (есть туловище, голова,  клювик, хвостик, крылышки, лапки).
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3. Формировать элементы исследовательской деятельности.

Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно-эстетическому развитию детей через музыкальные игры.

3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание о них заботиться.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.

Материал и оборудование: игрушка птичка;  картинки с изображением птичек: воробья, синицы, сороки, дятла, вороны;  запись со звуками  природы (пение птички); перышки; мешочек, наполненный зернышками, крупой, семечками; кормушка из коробочки; мольберт; игрушка собачки.

Техническое оснащение: ноутбук, флеш- карта.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разучивание песни на музыку Т. Попатенко «Птичка», разучивание подвижной игры «Собачка и птички».

Ход ООД

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации  к деятельности

Обратная связь на возможные высказывания  детей

Музыкальная игра «Паровозик»

Звучит запись песенки. Дети изображают паровозик и поют песенку вместе с воспитателем:

«Чух- чух, чух-чух паровозик,

Чух-чух, чух-чух паровозик,

Он бежит, качается,

Охает, старается ох-ши, таки-таки, ох-ши.

Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами приехали? (звучит фонограмма со звуками природы, изображающими пение птиц).

- Что это слышно? Кто у нас так поёт? (Дети смотрят по сторонам и рассказывают, что они видят).

Воспитатель обращает внимание на незнакомую птичку:

- Ребята, посмотрите какая красивая птичка!  А как мы можем про неё ещё сказать, какая она?

( маленькая, жёлтенькая, с длинным хвостиком)

- Она очень боится, давайте её успокоим, погладим и скажем: не бойся птичка

- Она говорит, что прилетела издалека и зовут её райской птичкой. У неё нет друзей и ей очень скучно. Как мы можем помочь птичке?

Молодцы ребята, конечно, это птицы поют

Правильно  ребята

Верно ,ребята, мы поможем птичке найти новых друзей

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

Обратная связь на возможные высказывания

В группе стоит мольберт, на нём картинки с изображением птиц.

Воспитатель показывает картинку воробья, приговаривая:

«Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает».

-Кто это? -Как вы его узнали?

-Рома, найди синичку и познакомь её с птичкой.

-Как ты её узнал, какая она?  

Давайте превратимся в синичку и покажем, какая она шустрая.

«Скачет шустрая синичка,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок».

- Максим, найди и покажи нам дятла.

- Что особенного у него

-А что кушает дятел?

- А, как, ребята, зовут эту птицу? (воспитатель показывает на сороку)

-Как вы её узнали?

-Давайте вспомним потешку про сороку.

«Сорока -белобока

Кашу варила,

Ребяток кормила:

Первому дала,

Второму дала,

Третьему дала,

И четвёртому дала

А пятому не дала -ничего не делал:

За водой не ходил,

Дров не рубил.

Не будет тебе кашки!»

Воспитатель:

-Угадайте, о какой  птице, я вам сейчас

расскажу? Голова, крылья и хвост у птицы чёрные, а туловище серое.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, наши птички летели и потеряли несколько перышек.

-Возьмите, ребята, пёрышко, положите на ладошку, погладьте его. Возьмите и проведите пёрышком по щёчке (погладить пёрышком щёчки у детей).

- Какое пёрышко?- А теперь положите его на ладошку и подуйте, подуйте на моё пёрышко (воспитатель подносит детям пёрышко, дети дуют).  Значит перышко какое?

- А давайте посмотрим, что будет с пёрышком, если его опустить в воду?

- Промокло пёрышко? А как вы думаете почему?  

-Физкультминутка

 (звучит музыка Попатенко «Птички», воспитатель поёт, а дети имитируют движения: ходят, прыгают, машут «крылышками»)

«Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам,

Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт.

Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт».

Игровое  упражнение «Покормим птичку»

- Посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. Интересно, что в нём?

(воспитатель проносит мешочек, дети щупают, угадывают, что лежит в мешочке).

Воспитатель открывает мешочек, рассматривает с детьми зёрнышки, крупу, семечки, насыпают зёрнышки в коробку-кормушку и сажают на кормушку всех птичек.

Правильно, ребятки – это воробей.

Правильно, синичку можно узнать по жёлтому животику и тёмным пёрышкам на голове. Она очень юркая и подвижная.

 Да, ребята, дятел приносит огромную пользу для деревьев. Он уничтожает жучков и личинок, которые вредят им. И поэтому его называют доктором леса, потому, что он их лечит.

Верно, сорока!

Правильно, у неё голова, спинка и хвост чёрного цвета, а бока белого, поэтому её так и называют сорока-белобока.

 Правильно - ворона.

-Вы, ребята, молодцы!  Познакомили нашу гостью с птицами, живущими рядом с нами.

- А как вы думаете, птички нравятся её новые друзья. Теперь ей будет весело, и она не будет грустить.

Посмотрите, как пёрышко летит!

Правильно! Потому что мы с вами его намочили

 Перья у птичек смазаны птичьим жиром, поэтому они не промокают во время дождя.

Молодцы ребята! Накормили всех птичек.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам   деятельности.

Обратная связь на возможные высказывания

- Какая птичка к вам прилетала? Как её звали?

- Как мы ей помогли?

- С кем она захотела познакомиться  у нас?

- С какими птичками мы её познакомили?

- Чем угощали их?

- А хотели бы вы угостить птичек на улице?

- Вам понравилось играть с птичками?

 - А что больше всего понравилось?

- Вы хотели бы, чтобы птички к нам ещё прилетели?

Молодцы ребята! Мы нашли новых друзей для нашей гостьи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию  «Какой бывает лес» - подготовительная группа...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»

Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-3 лет. Тема: "Вот какие одуванчики".

Цели: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика); в...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности

Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...