Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Какие бывают птицы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Какие бывают птицы?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24
муниципального образования Усть – Лабинский район
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Какие бывают птицы?»
Разработала:
воспитатель МБДОУ № 24
Моисеенко Анастасия Игоревна
г. Усть – Лабинск
2024г.
Цель:
Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их строении (есть туловище, голова, клювик, хвостик, крылышки, лапки).
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3. Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно-эстетическому развитию детей через музыкальные игры.
3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам, желание о них заботиться.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Материал и оборудование: игрушка птичка; картинки с изображением птичек: воробья, синицы, сороки, дятла, вороны; запись со звуками природы (пение птички); перышки; мешочек, наполненный зернышками, крупой, семечками; кормушка из коробочки; мольберт; игрушка собачки.
Техническое оснащение: ноутбук, флеш- карта.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, разучивание песни на музыку Т. Попатенко «Птичка», разучивание подвижной игры «Собачка и птички».
Ход ООД
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности | Обратная связь на возможные высказывания детей |
Музыкальная игра «Паровозик» Звучит запись песенки. Дети изображают паровозик и поют песенку вместе с воспитателем: «Чух- чух, чух-чух паровозик, Чух-чух, чух-чух паровозик, Он бежит, качается, Охает, старается ох-ши, таки-таки, ох-ши. Воспитатель: Ой, ребята, а куда это мы с вами приехали? (звучит фонограмма со звуками природы, изображающими пение птиц). - Что это слышно? Кто у нас так поёт? (Дети смотрят по сторонам и рассказывают, что они видят). Воспитатель обращает внимание на незнакомую птичку: - Ребята, посмотрите какая красивая птичка! А как мы можем про неё ещё сказать, какая она? ( маленькая, жёлтенькая, с длинным хвостиком) - Она очень боится, давайте её успокоим, погладим и скажем: не бойся птичка - Она говорит, что прилетела издалека и зовут её райской птичкой. У неё нет друзей и ей очень скучно. Как мы можем помочь птичке? | Молодцы ребята, конечно, это птицы поют Правильно ребята Верно ,ребята, мы поможем птичке найти новых друзей |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности. | Обратная связь на возможные высказывания |
В группе стоит мольберт, на нём картинки с изображением птиц. Воспитатель показывает картинку воробья, приговаривая: «Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает». -Кто это? -Как вы его узнали? -Рома, найди синичку и познакомь её с птичкой. -Как ты её узнал, какая она? Давайте превратимся в синичку и покажем, какая она шустрая. «Скачет шустрая синичка, Ей на месте не сидится, Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок». - Максим, найди и покажи нам дятла. - Что особенного у него -А что кушает дятел? - А, как, ребята, зовут эту птицу? (воспитатель показывает на сороку) -Как вы её узнали? -Давайте вспомним потешку про сороку. «Сорока -белобока Кашу варила, Ребяток кормила: Первому дала, Второму дала, Третьему дала, И четвёртому дала А пятому не дала -ничего не делал: За водой не ходил, Дров не рубил. Не будет тебе кашки!» Воспитатель: -Угадайте, о какой птице, я вам сейчас расскажу? Голова, крылья и хвост у птицы чёрные, а туловище серое. Исследовательская деятельность. Воспитатель: - Посмотрите, ребята, наши птички летели и потеряли несколько перышек. -Возьмите, ребята, пёрышко, положите на ладошку, погладьте его. Возьмите и проведите пёрышком по щёчке (погладить пёрышком щёчки у детей). - Какое пёрышко?- А теперь положите его на ладошку и подуйте, подуйте на моё пёрышко (воспитатель подносит детям пёрышко, дети дуют). Значит перышко какое? - А давайте посмотрим, что будет с пёрышком, если его опустить в воду? - Промокло пёрышко? А как вы думаете почему? -Физкультминутка (звучит музыка Попатенко «Птички», воспитатель поёт, а дети имитируют движения: ходят, прыгают, машут «крылышками») «Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке зёрнышек я дам, дам, дам, Маленькая птичка зёрнышки клюёт, клюёт, клюёт. Маленькая птичка песенки поёт, поёт, поёт». Игровое упражнение «Покормим птичку» - Посмотрите, какой у меня чудесный мешочек. Интересно, что в нём? (воспитатель проносит мешочек, дети щупают, угадывают, что лежит в мешочке). Воспитатель открывает мешочек, рассматривает с детьми зёрнышки, крупу, семечки, насыпают зёрнышки в коробку-кормушку и сажают на кормушку всех птичек. | Правильно, ребятки – это воробей. Правильно, синичку можно узнать по жёлтому животику и тёмным пёрышкам на голове. Она очень юркая и подвижная. Да, ребята, дятел приносит огромную пользу для деревьев. Он уничтожает жучков и личинок, которые вредят им. И поэтому его называют доктором леса, потому, что он их лечит. Верно, сорока! Правильно, у неё голова, спинка и хвост чёрного цвета, а бока белого, поэтому её так и называют сорока-белобока. Правильно - ворона. -Вы, ребята, молодцы! Познакомили нашу гостью с птицами, живущими рядом с нами. - А как вы думаете, птички нравятся её новые друзья. Теперь ей будет весело, и она не будет грустить. Посмотрите, как пёрышко летит! Правильно! Потому что мы с вами его намочили Перья у птичек смазаны птичьим жиром, поэтому они не промокают во время дождя. Молодцы ребята! Накормили всех птичек. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности. | Обратная связь на возможные высказывания |
- Какая птичка к вам прилетала? Как её звали? - Как мы ей помогли? - С кем она захотела познакомиться у нас? - С какими птичками мы её познакомили? - Чем угощали их? - А хотели бы вы угостить птичек на улице? - Вам понравилось играть с птичками? - А что больше всего понравилось? - Вы хотели бы, чтобы птички к нам ещё прилетели? | Молодцы ребята! Мы нашли новых друзей для нашей гостьи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей подготовительной группы «Зимние чудеса» Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какой бывает лес» - подготовительная группа...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Домашние птицы»
Программные задачи:1.Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. 2.Учить правильно обращаться с домашними животными.3.Формировать заботливое отношения к ним.4. Развивать ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 2-3 лет. Тема: "Вот какие одуванчики".
Цели: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать растения по цвету, строению (цветок и стебель одуванчика); в...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект образовательной деятельности по «Познавательное развитие» раздел «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Тема:«ШКОЛА МАГОВ»(возраст детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет) Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей подготовительной к школе группе.Зада...