занятие по познавательному развитию в средней группе" Какая бывает вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
На занятии по познавательному развитию формируется интерес к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_byvaet_voda.docx | 412.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе на тему «Что мы знаем о воде»
Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами воды.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение выявлять свойства воды
-формировать умение сравнивать и делать выводы из наблюдения
- формировать навыки проведения лабораторных опытов
-обогащать словарный запас новыми понятиями
Развивающие:
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, умение делать умозаключения
Воспитательные:
-формировать самостоятельность, аккуратность и трудолюбие
-воспитывать игровое и вербальное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Оборудование, необходимое для занятия:
персонаж-рюкзак, знаки/слайды со свойствами воды, небольшой тазик с водой, стакан, 3 колбы разной формы, высокий сосуд, стакан с водой, стакан + бутылочка молока, дистиллированная вода – 1л, 3 мандарина, большой сосуд с водой, на каждого ребенка – пластиковый поднос, стакан, пластиковая палочка-ложечка, пакетик тростникового сахара.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с волшебницей водой, которая всем на свете нужна. Помните? Вспомнить нам поможет стихотворение (авт. Н. Рыжова)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
Итак, для чего нам нужна вода?
Дети: Ответы детей. (купаться, пить, варить еду, стирать, плавать…)
Воспитатель: А сегодня мы должны были познакомиться с ее некоторыми свойствами, узнать ее секреты, но… когда я подошла к шкафу, где было приготовлено все для опытов, там ничего не оказалось, кроме… вот этого рюкзака.
Воспитатель: Он там и раньше лежал, но сейчас он стал гораздо толще.
Дети: Это он все проглотил!
Воспитатель: Я тоже так подумала и договорилась с ним, что если возьму его на наше занятие,то он все отдаст. Оставим его?
Д.Да!
Воспитатель: Открывает молнию и достает некоторые предметы для занятия(колбы разных форм, бутылочку молока, два мандарина)
(Остальное оборудование уже готово для занятия и стоит на подносах в стороне)
Воспитатель: Ну, вот видите, он просто заскучал! Давайте брать его с собой. Правда придется присматривать за его поведением.
(Таким образом, появился отрицательный герой, ставший на путь исправления, с помощью которого можно отрабатывать правила поведения, и предугадывать неправильные ответы.Он будет присутствовать на всех занятиях и дети дают ему советы, оценивают его поведение и ответы)
Воспитатель: Итак, чтобы определить первое свойство воды проделаем опыт:
- На подносе три химические колбы разной формы.
Сейчас Максим зачерпнет воды в емкости (платсмассовый тазик) и нальет в первую колбу.
Теперь Эрик зачерпнет воды и этой же емкости и нальет во вторую колбу.
И наконец Ева зачерпнет воды из этой же емкости и наполнит третью колбу.
Посмотрите, колбы разных форм и вода повторила их форму.
А теперь Миша выльет воду и этих трех коблочек в этот большой сосуд.
Воспитатель: Форма воды опять изменилась?
Дети: Да.
Воспитатель: Можно сказать,что вода не имеет своей формы, поторяет форму сосуда, в котрый ее наливают.
Дети: Да!
(на доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода не имеет постоянной формы»)
Воспитатель: Второй опыт покажет нам какого цвета вода.
Воспитатель: Ой, вот рюкзак говорит, что вода белого цвета.Посмотрим, прав ли он?
На подносе стакан с водой и стакан с молоком.
Воспитатель: Как вы думаете что в стаканах?
Дети: Вода, молоко.
Воспитатель: Помотрите на их цвет.
Дети: Молоко белое.
Дети: Вода (серебристая, прозрачная…)
Воспитатель: Вода бесцветная.
(на доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода бесцветная»)
Воспитатель: Третий опыт.
Перед вами на столах стоят стаканчики, в которые налита вода.
Понюхайте ее. Попробуйте ее на вкус.
Дети: Ничем не пахнет.
(на доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода без запаха»)
Дети: На вкус никакая.
(на доске появляется распечатанный знак или слайд – «Вода без вкуса»)
Воспитатель: А сейчас мы с вами побудем немного волшебниками и попробуем придать ей и вкус и цвет и запах одновременно.
Для этого возьмите пакетик, котрый лежит вас на подносе, высыпьте все его содержимое в стакан с водой и осторожно размешайте палочкой. Помните, что все надо делать неспеша и очень аккуратно, иначе опыт не получится!
Приступайте к работе!
Дети высыпают в воду пакетик тростникового сахара, ароматизированного ванилью.
Воспитатель:Только что эта вода была очищенной: без запаха, без вкуса, без цвета.
А теперь-попробуйте, понюхайте, посмотрите.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Итак, мы с вами познакомились с со свойствами чистой, очищенной воды.
Кто может их назвать?(обращаемся к знакам/слайдам)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Молодцы!
Интересно было? У нас все получилось? Мы поработами со всеми предметами, котрые я принесла на занятие?
Дети: Нет! Тут еще мандарин!
Воспитатель: Действительно – мандарин для опыта-фокуса, который мы сейчас проделаем, а вы сможете продемонстрировать его дома мамам и папам…
Манадарин в кожуре опускаетс в сосуд с водой и плавает у поверхности. Воспитатель очищает мандарин, опускае в тот же сосуд. Мандарин опускается на дно.
Можно достать из рюкзака один наполовину очищенный мандарин и опустить туда же и еще один неочищенный мандарин. Будет эффектная картинка: очищенный на дне, наполовину очищенный посередине сосуда и неочищенный близко к поверхности.
Воспитатель: Видите, как интересно: на первый взгляд очистили мандарин- он стал легче, а он тонет
Воспитатель: Секрет этого фокуса в пузырьках воздуха, которые прячутся по кожурой, они не позволяли утонуть мандарину.Корочку почистили, пузырьки воздуха улетели и мандарин тонет.
Будете показывать фокус дома - секрет не открывайте, пусть это будет наша тайна!
Вот как раз о дружбе воды и вохдуха мы поговорим с вами на следующем занятии.
Прийдете?
Дети: ДА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: «Берегите и цените воду»...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: « Цените и берегите воду»
: Познакомить детей со свойствами воды. Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»
Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойс...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Волшебная вода»
Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе".
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе "Круговорот воды в природе"....
Занятие по познавательному развитию в средней группе "Вода. Обитатели воды"
Занятие по познавательному развитию для детей средней группы.Тема: "Вода.Обитатели воды". Коллективная работа на тему: Обитатели воды".22 марта отмечается Всемирный день воды.[[{"...