проект " чудеса повсюду"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, сформировать представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyun_pasport.docx | 17.71 КБ |
iyun.docx | 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Информационная карта проекта
1. | Полное наименование проекта | «Чудеса по всюду» |
2. | Участники проектной деятельности | - дети средней группы - родители - воспитатели |
3. | Сроки реализации проекта | 1.07.2020-31.07.2021 |
4. | Цель проекта | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе. |
5. | Задачи проекта |
|
6. | Предполагаемый результат: | ∙ У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы ∙ иметь простейшие представления некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения ,произрастания знать об их пользе и вреде Находить сходства и различия Владеть обобщающими понятиями Создание картотеки « грибы: ядовитые и съедобные» Коллективная работа «дары лета» Выставка творческих работ» расцвело васильками лето» Фотовыставка « я и лето» |
План мероприятий с детьми по реализации проекта:
- Игры – эксперименты
- Беседы
- Чтение художественной литературы
- Подвижные игры
- Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования
- Прогулки.
- Дидактические игры
- Коллаж «Краски лета»
- Оформление фотоальбома « я и лето».
План работы с родителями
1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете».
2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом».
3.Подбор художественной литературы.
4. Рекомендации по организации закаливания детей летом.
5. Совместное изготовление атрибутов подвижных игр.
Предварительный просмотр:
Июнь тема: «Вот и лето пришло»
Понедельник | Вторник 1.06 | Среда 2.06 | Четверг 3.06 | Пятница 4.06 | ||||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||
Формирование КГН | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. | Продолжать учить пользоваться индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы. | Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем. | Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами,правильно вести себя за столом. | Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять не порядок в своём внешнем виде. | |||
Беседа | Беседа «Лето». Цель: Закреплять знания о признаках лета . Упражнять в употреблении слов ,обозначающих признаки, действия предметов. | Этическая беседа «Разговор с другом» Цель: формировать у детей навыки культурного поведения при обращении к друг другу | Беседа ««Лето красное для здоровья время прекрасное» Цель: закреплять знания о лете. | Беседа ««Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду» Цель: актуализировать и дополнить знания детей об растительном мире летом. | Беседа «Как я помогаю маме» .Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас. | |||
Игра | Д. игра «Птицы,звери,?» Цель:Учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. | С/р игра «Мы-шофёры»- цель: Вспомнить и закрепить знания детей о работе шофера. Учить распределять роли.Играть дружно,не обижая друг друга | С/р игра «Магазин»- цель: Познакомить с профессией продовца.Повторить и закрепить овощи и фрукты.Учить распределять роли между собой. | Д. игра «Больше-меньше» Цель: Упражнять детей в различии и подборе карточек по величине | Теат/игра «Ест или нет» Цель: развивать внимание,память,образное мышление. | |||
Индивидуальная работа | Вася,Макар «Волшебный конструктор» Цель: Учить строить по замыслу, использовать предметы заместители, различные детали конструктор и строительного материала. | Максим,Кира,Саша настольный театр по р/н сказке «Колобок» Цель: Учить передавать характеры героев в движении,жестах,интонациях,следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности. | Лева,Софья,Дима И/у «змейка» Цель: упражнять детей в ходьбе змейкой в составе колонны между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы. | С группой детей Заучивание стих-я «Желтый одуванчик» Цель: Познакомить детей со стихотворением. Развивать память,образное мышление. | Настя,Кира С/р игра«Семья»Дочка заболела - цель: Брать на себя смежные роли,применять в игре свои знания,умения,представления о правилах личной гигиены,о способах оказания первой помощи. | |||
Прогулка №1 | Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | Карточка 5 | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Хитрая лиса» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный сон. | Чтение сказки «Волк и Лиса» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Чтение сказки «Волк и козлята» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Чтение сказки «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Чтение сказки «Садко» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | |||
Вторая половина дня | ||||||||
Работа после сна | *Гимнастика после сна (комплекс № 1) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 1) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 1) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 1) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 51 * Закаливающие процедуры | |||
НОД | ||||||||
Игра | Д/и«Выбери нужное» Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление. познавательную активность. | Д/и игра «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа. | Д/и «Где капля?» Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. | Д/и «Прилетели птицы» Цель: Уточнить представления о птицах. | Д/и «Весной,летом,осенью» Цель: Уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений, развивать память, сообразительность. | |||
Прогулка №2 | Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | Карточка 5 | |||
Вечер | Т/И «Дружные звери» Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность детей. | Д/и «Назови сутки» Цель: Закрепять представления о частях суток. | Д/и «Живая неделя» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели,определять,какой день недели сегодня, какой будет завтра. | Д\и «Тик-так» Цель. Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. | Д/и «12 месяцев» Цель: Закрепить понятия о месяцах. |
Третья неделя июня. Тема: «Безопасность летом!»
Понедельник 14.06 | Вторник 15.06 | Среда 16.06 | Четверг 17.06 | Пятница 18.06 | |||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||
Формирование КГН | Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы | Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель | Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем. | Продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Продолжать формировать навыки во время умывания: правильно намыливать руки, смывать и насухо вытирать | ||
Беседа | «Мой друг светофор» Цель: Закрепление знаний детей о назначении светофора и его сигналах. | «Пешеходный переход» Цель: Закрепление знаний пешеходном переходе и его видах. | «Знакомство с улицей» Цель: Закреплять правила поведения на улице. | «Мы и транспорт» Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт» | « Где можно играть»-цель: формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах. | ||
Игра | Д.игра «Светофор» Цель: Учить детей различать сигналы светофора. | «Собери знак». Цель: закрепить знания о дорожных знаках. | Д/и «Наша улица»- цель: развитие ориентировки в пространстве, расширить знания детей о поведении водителя и пешехода. | «Да или нет» Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте. | «Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ППД;развивать логическое мышление,внимательность | ||
Индивидуальная работа | С Сашей, Алиной вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса Д/и «Громко-тихо» | Аркаша, Дима ,Миша Формировать умение пересказывать небольшое произведение. | С Алиной, Алисой упражнение на развитие памяти, формировать у детей правильные сочетания слов.. | С Артемием, Ульяной, Марией развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок Д/И «Составь рассказ» | Аня, Маша, Артем-игра «Я-водитель»-цель:закрепить виды транспорта, уметь их называть по характерным признакам(воздушный –летат:самолет,вертолет) | ||
Прогулка №1 | Карточка 10 | Карточ ка 11 | Карточка 12 | Карточка 13 | Карточка 14 | ||
Работа перед сном | С. Маршак «Если свет зажегся красным» Цель:Расширять литературный кругозор | Чтение С.Михалков «Моя улица» Цель: Расширять литературный кругозор. | В.А.Жуковский «Мяч» Цель:Расширять литературный кругозор. | Некрасов Н.А «Перед дождём» Цель: развивать литературный кругозор | С.Маршак «Мяч» Цель: расширять литературный кругозор | ||
Работа после сна | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | ||
Игра | «Красный, желтый, зеленый?» - цель: закрепление сигналов светофора. | Х/и. игра «Дорожная азбука» Цель: Развивать координацию, ориентироваться в пространстве, развивать координацию слов с движениями. | Т/И «Регулировщик» - цель: Тренировать слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции, координациию движений. | «Перейди улицу». Цель: развивать координацию, умение слушать, действовать по сигналу. | С.ролевая игра «Правила движения-наше уважение»Цель:обобщить и расширить знания детейо безопасном поведении на дороге. | ||
Прогулка №2 | Карточка 10 | Карточка 11 | Карточка 12 | Карточка 13 | Карточка 14 | ||
Вечер | Рассматривание картин «Безопасность на дороге». Цель: закрепление правил ПДД. Раскраски «Дорожные знаки»- закреплять знаки и их назначения. | Закрепление правил дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. | Игра –ситуация «Мы –пассажиры» цель: закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. | Игра «Счастливый случай» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепить умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. | Д.игра «Разрезные знаки» Цель:развивать умение различать дорожные знаки; закрепить названия дорожных знаков; развивать логическое мышление, логику |
Четвертая неделя июня. Тема: «Неделя дружбы»
Понедельник 21.06 | Вторник 22.06 | Среда 23.06 | Четверг 24.06 | Пятница 25.06 | |||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||
Формирование КГН | Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы | Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель | Продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Продолжать формировать навыки во время умывания: правильно намыливать руки, смывать и насухо вытирать | |||
Беседа | «Что такое дружба?» Цель: Закрепление знаний детей о дружбе. Рассказать о своем друге. | «Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья Цель: Учить детей рассуждать о дружбе, для чего она нужна.Учить строить предложения, составлять рассказ. | «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения. | « Что такое хорошо и что такое плохо»-цель: формировать представление детей о том что они делают плохо и хорошо | |||
Игра | «Ловишки», «Самолеты», «Выше ноги от земли» ; с/р игра «Шоферы», н/п игры «Лото», «Буратино»; д/и «Добавлялки», «Скажи наооборот» | п/и «Третий лишний», «Догони меня», «Лохматый пес»; х/и «Вейся венок»; с/р игра «Магазин | Д/и «Назови ласково»«Найди где спрятано»; п/и «Жмурки», «Бабочки», «Перелет птиц»; | «Угадай по голосу». «Кого по голосу», «Давай поздороваемся» п.и. «Иголка-нитка» | |||
Индивидуальная работа | С Сашей, Алиной Упражнять в умении делить слова на слоги Упражнять в метании мешочка в горизонтальную цель Упражнять в прокатывании мяча через воротики | Аркаша, Дима ,Миша Формировать умение пересказывать небольшое произведение. | С Машей и Данилом Упражнять в счете до 10, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку | Аня, Маша, Арте Упражнять в быстром беге, беге змейкой Упражнять в аккуратном закрашивании предметов | |||
Прогулка №1 | Карточка 1 | Карточ ка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | |||
Работа перед сном | Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», Цель:Расширять литературный кругозор | Чтение Н.Носов«Незнайка на луне» Цель: Расширять литературный кругозор. | Дракунский В. «Денискины рассказы»» Цель: развивать литературный кругозор | Братья Гримм «Бременские музыканты» Цель: расширять литературный кругозор | |||
Работа после сна | *Гимнастика после сна (комплекс № 7) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 7) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 7) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 7) * Закаливающие процедуры | |||
Игра | «Кого не стало» - цель: учить быть внимательными | Х/и. игра «Кот и мыши» Цель: Развивать координацию, ориентироваться в пространстве, развивать координацию слов с движениями. | «Прыжки через скакалку парами». Цель: развивать координацию, умение слушать, действовать по сигналу. | С.ролевая игра «Семья» Цель: продолжать закреплять умение играть вместе, дружно, распределяя роли между всеми | |||
Прогулка №2 | Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | |||
Вечер | Изготовление подарка другу( предложить ножницы, клей, бумагу) Цель:развивать творческий интерес,закрепить умение работать самостоятельно | Предложить нарисовать портрет своего друга.Цель: Продолжать учить работать с красками, учить работать аккуратно, убирать все за собой | Игра «Кто скажет добрых слов»Цель: развивать словарный запас. | Д.игра « цветок дружбы» Цель: учить быть отзывчивыми, доверять друг другу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Математика повсюду".
В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных те...
Проект "Математика повсюду, математика везде"
Проект «Математика повсюду – математика везде» разработан в соответствии с ФГОС ДО и Концепции математического развития в РФ, для обеспечения непрерывной поддержки и повышения ...
Познавательный проект "Математика повсюду, математика везде"
Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Исспользование игровых приемов ....
Проект «Математика повсюду, математика везде»
Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие — физическое, умственное, нравственное, эс...
Педагогический проект "Математика повсюду- математика везде"
Данный проект является среднесрочным, я его разработывала с детьми подготовительной группы, также с участием родителей и коллектива образовательного учреждения....
ПЛАН воспитательно-образовательной работы на летний период "Чудеса повсюду"
Июль тема: «Чудеса повсюду» Первая неделя июля Понедельник 05.07Вторник 06.07Среда 07.07Четверг 08.07Пятница 09.07Ут...
Проект "Математика повсюду - математика везде"
Вид проекта: творческий, познавательный.проекта: средний. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных математических способн...