проект " чудеса повсюду"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мясникова Надежда Васильевна

Создать  условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, сформировать представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_pasport.docx17.71 КБ
Файл iyun.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Информационная карта проекта

1.

Полное наименование проекта

«Чудеса по всюду»

2.

Участники проектной деятельности

- дети  средней  группы

- родители

- воспитатели

3.

Сроки реализации проекта

1.07.2020-31.07.2021

4.

Цель проекта

 Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта, формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.

5.

Задачи проекта

  •  Формировать у детей элементарные представления об окружающем мире;
  •  Развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы_ описания, сказки , загадки.
  •  Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы, обучат детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой
  •  Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
  • Развивать познавательный интерес. Умение сравнивать. Обобщать. Делать выводы на основе полученной информации. Анализировать
  • Обучать восприятию красоты природы и передаче ее через рисунки, лепку. Аппликацию
  • Развивать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Формировать навыки исследовательской деятельности

6.

Предполагаемый результат: 

       У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы

  иметь простейшие представления некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения ,произрастания

  знать об их пользе и вреде

Находить сходства и различия

Владеть обобщающими понятиями

Создание картотеки « грибы: ядовитые и съедобные»

Коллективная работа «дары лета»

Выставка творческих работ» расцвело васильками лето»

Фотовыставка « я и лето»

План мероприятий с детьми по реализации проекта:

  • Игры – эксперименты
  •  Беседы
  •  Чтение художественной литературы
  • Подвижные игры
  • Самостоятельная деятельность в уголке экспериментирования
  • Прогулки.
  • Дидактические игры
  • Коллаж «Краски лета»
  • Оформление фотоальбома « я и лето».

План работы с родителями

1. Папка-передвижка «Пословицы и поговорки о лете».

2. Консультации для родителей «День Солнца», «Как одевать ребенка на прогулку летом».

3.Подбор художественной литературы.

4. Рекомендации по организации закаливания детей летом.

5. Совместное изготовление  атрибутов подвижных игр.



Предварительный просмотр:

Июнь тема: «Вот и лето пришло»

Понедельник  

Вторник    1.06

Среда    2.06

Четверг   3.06

Пятница   4.06

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

Формирование КГН

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться.

Продолжать учить пользоваться индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы.

Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем.

Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами,правильно вести себя за столом.

Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять не порядок в своём внешнем виде.

Беседа

Беседа «Лето».  Цель: Закреплять знания о признаках лета . Упражнять в употреблении слов ,обозначающих признаки, действия предметов.

Этическая беседа «Разговор с другом»

Цель: формировать у детей навыки культурного поведения при обращении к друг другу

Беседа ««Лето красное для здоровья время прекрасное»

 Цель: закреплять знания о лете.

Беседа ««Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду»

Цель: актуализировать и дополнить знания детей об растительном мире летом.

Беседа «Как я помогаю маме» .Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Игра

Д. игра «Птицы,звери,?»

 Цель:Учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям.

С/р игра «Мы-шофёры»- цель: Вспомнить и закрепить знания детей о работе шофера. Учить распределять роли.Играть дружно,не обижая друг друга

С/р игра «Магазин»- цель: Познакомить с профессией продовца.Повторить и закрепить овощи и фрукты.Учить распределять роли между собой.

Д. игра «Больше-меньше»

Цель: Упражнять детей в различии и подборе карточек по величине

Теат/игра «Ест или нет»

Цель: развивать внимание,память,образное мышление.

Индивидуальная работа

 Вася,Макар

«Волшебный конструктор»

Цель: Учить строить по замыслу, использовать предметы заместители, различные детали конструктор и строительного материала.

Максим,Кира,Саша настольный театр по р/н сказке «Колобок»

Цель: Учить передавать характеры героев в движении,жестах,интонациях,следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности.

Лева,Софья,Дима

И/у «змейка»

Цель: упражнять детей в ходьбе змейкой в составе колонны между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы.

С группой детей

Заучивание стих-я  «Желтый одуванчик»

Цель: Познакомить детей со стихотворением. Развивать память,образное мышление.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Настя,Кира С/р игра«Семья»Дочка заболела - цель: Брать на себя смежные роли,применять в игре свои знания,умения,представления о правилах личной гигиены,о способах оказания первой помощи.

Прогулка №1

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5

Работа перед сном

Чтение сказки «Хитрая лиса»

Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный сон.

Чтение сказки «Волк и Лиса»

 Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон.

Чтение сказки «Волк и козлята»

 Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон.

Чтение сказки «Не плюй в колодец-пригодится воды напиться»  Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон.

Чтение сказки «Садко»

Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон.

Вторая половина дня

Работа после сна

*Гимнастика после сна (комплекс № 1)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 1)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 1)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 1)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 51

* Закаливающие процедуры

НОД

Игра

Д/и«Выбери нужное» Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление. познавательную активность.

Д/и игра «Природа и человек»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа.

Д/и  «Где капля?»

Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

 Д/и «Прилетели птицы»

Цель: Уточнить представления о птицах.

Д/и «Весной,летом,осенью» Цель: Уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений, развивать память, сообразительность.

Прогулка №2

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Карточка 5

Вечер

Т/И «Дружные звери»

Цель:

 Развивать внимание, выдержку,  согласованность детей.

Д/и «Назови сутки»

Цель: Закрепять представления о частях суток.

Д/и «Живая неделя»

Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели,определять,какой день недели сегодня, какой будет завтра.

Д\и «Тик-так»

Цель. Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Д/и «12 месяцев»

Цель: Закрепить понятия о месяцах.

Третья  неделя июня. Тема: «Безопасность летом!»

Понедельник  14.06

Вторник    15.06

Среда    16.06

Четверг   17.06

Пятница  18.06

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

Формирование КГН

Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель

Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем.

Продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Продолжать формировать навыки во время умывания: правильно намыливать руки, смывать и насухо вытирать

Беседа

«Мой друг светофор»

Цель: Закрепление знаний детей о назначении светофора и его сигналах.

«Пешеходный переход»

Цель: Закрепление знаний пешеходном переходе и его видах.

«Знакомство с улицей»

Цель: Закреплять правила поведения на улице.

«Мы и транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Транспорт»

« Где можно играть»-цель: формировать представление детей о безопасности на улицах  и дорогах.

Игра

Д.игра «Светофор» 

Цель: Учить детей различать сигналы светофора.

 «Собери знак». Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Д/и «Наша улица»- цель: развитие ориентировки в пространстве, расширить знания детей о поведении водителя и пешехода.

 «Да или нет»

Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

«Собери знак» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках и ППД;развивать логическое мышление,внимательность

Индивидуальная работа

С Сашей, Алиной вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса Д/и «Громко-тихо»

Аркаша, Дима ,Миша

Формировать умение пересказывать небольшое произведение.

С Алиной, Алисой упражнение на развитие памяти, формировать у детей правильные сочетания слов..

С Артемием, Ульяной,

Марией  развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок

Д/И «Составь рассказ»

Аня, Маша, Артем-игра «Я-водитель»-цель:закрепить виды транспорта, уметь их называть по характерным признакам(воздушный –летат:самолет,вертолет)

Прогулка №1

Карточка 10

Карточ ка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Работа перед сном

С. Маршак «Если свет зажегся красным»

Цель:Расширять литературный кругозор 

Чтение С.Михалков «Моя улица»

Цель: Расширять литературный кругозор.

В.А.Жуковский

«Мяч»

Цель:Расширять литературный кругозор.

Некрасов Н.А

«Перед дождём»

Цель: развивать литературный кругозор 

С.Маршак «Мяч»

Цель: расширять литературный кругозор

Работа после сна

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 6)

* Закаливающие процедуры

Игра

   «Красный, желтый, зеленый?» - цель: закрепление сигналов светофора.

Х/и. игра  «Дорожная азбука»

Цель: Развивать координацию, ориентироваться в пространстве, развивать координацию слов с движениями.

Т/И «Регулировщик» - цель: Тренировать слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции, координациию движений.

 «Перейди улицу».

Цель: развивать координацию, умение слушать, действовать по сигналу.

С.ролевая игра «Правила движения-наше уважение»Цель:обобщить и расширить знания детейо безопасном поведении на дороге.

Прогулка №2

Карточка 10

Карточка 11

Карточка 12

Карточка 13

Карточка 14

Вечер

Рассматривание картин «Безопасность на дороге». Цель: закрепление правил ПДД. Раскраски «Дорожные знаки»- закреплять знаки и их назначения.

Закрепление правил дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Игра –ситуация «Мы –пассажиры» цель: закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Игра «Счастливый случай»

Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепить умения детей находить правильное решение в трудной ситуации.

Д.игра «Разрезные знаки» Цель:развивать умение различать дорожные знаки; закрепить названия дорожных знаков; развивать логическое мышление, логику

Четвертая  неделя июня. Тема: «Неделя дружбы»

Понедельник  21.06

Вторник    22.06

Среда    23.06

Четверг   24.06

Пятница  25.06

Утренняя гимнастика

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

По плану инструктора по физическому воспитанию

Формирование КГН

Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы

Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель

Продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие.

Продолжать формировать навыки во время умывания: правильно намыливать руки, смывать и насухо вытирать

Беседа

«Что такое дружба?»

Цель: Закрепление знаний детей о дружбе. Рассказать о своем друге.

«Кто такой настоящий друг», «Для чего нужны друзья

Цель: Учить детей рассуждать о дружбе, для чего она нужна.Учить строить предложения, составлять рассказ.

«Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»

Цель: Закрепление знаний детей о правилах поведения.

« Что такое хорошо и что такое плохо»-цель: формировать представление детей о том что они делают плохо и хорошо

Игра

«Ловишки», «Самолеты», «Выше ноги от земли» ; с/р игра «Шоферы»,

н/п игры «Лото», «Буратино»; д/и «Добавлялки», «Скажи наооборот»  

  п/и «Третий лишний», «Догони меня», «Лохматый пес»; х/и «Вейся венок»; с/р игра «Магазин

  Д/и «Назови ласково»«Найди где спрятано»; п/и «Жмурки», «Бабочки», «Перелет птиц»;

«Угадай по голосу». «Кого по голосу», «Давай поздороваемся» п.и. «Иголка-нитка»

Индивидуальная работа

С Сашей, Алиной  Упражнять в умении делить слова на слоги

Упражнять  в метании мешочка в горизонтальную цель

Упражнять  в прокатывании мяча через воротики

Аркаша, Дима ,Миша

Формировать умение пересказывать небольшое произведение.

С Машей и Данилом Упражнять в счете до 10, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку

Аня, Маша, Арте Упражнять в быстром беге, беге змейкой

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов  

Прогулка №1

Карточка 1

Карточ ка 2

Карточка 3

Карточка 4

Работа перед сном

Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка»,

Цель:Расширять литературный кругозор 

Чтение Н.Носов«Незнайка на луне»

Цель: Расширять литературный кругозор.

Дракунский В.

«Денискины рассказы»»

Цель: развивать литературный кругозор 

Братья Гримм «Бременские музыканты»

Цель: расширять литературный кругозор

Работа после сна

*Гимнастика после сна (комплекс № 7)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 7)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 7)

* Закаливающие процедуры

*Гимнастика после сна (комплекс № 7)

* Закаливающие процедуры

Игра

   «Кого не стало» - цель: учить быть внимательными

Х/и. игра  «Кот и мыши»

Цель: Развивать координацию, ориентироваться в пространстве, развивать координацию слов с движениями.

 «Прыжки через скакалку парами».

Цель: развивать координацию, умение слушать, действовать по сигналу.

С.ролевая игра «Семья» Цель: продолжать закреплять умение играть вместе, дружно, распределяя роли между всеми

Прогулка №2

Карточка 1

Карточка 2

Карточка 3

Карточка 4

Вечер

Изготовление подарка другу( предложить ножницы, клей, бумагу) Цель:развивать творческий интерес,закрепить умение работать самостоятельно

Предложить нарисовать портрет своего друга.Цель: Продолжать учить работать с красками, учить работать аккуратно, убирать все за собой

Игра «Кто скажет добрых слов»Цель: развивать словарный запас.

Д.игра « цветок дружбы» Цель: учить быть отзывчивыми, доверять друг другу

        


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Математика повсюду".

В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и алгоритмы, практически любая работа требует от человека знания компьютерных те...

Проект "Математика повсюду, математика везде"

Проект «Математика повсюду – математика везде» разработан в соответствии с ФГОС ДО и  Концепции математического развития в РФ, для обеспечения непрерывной поддержки и повышения ...

Познавательный проект "Математика повсюду, математика везде"

Проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Исспользование игровых приемов ....

Проект «Математика повсюду, математика везде»

Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие — физическое, умственное, нравственное, эс...

Педагогический проект "Математика повсюду- математика везде"

Данный проект является среднесрочным,  я его разработывала с детьми подготовительной группы, также с участием родителей и коллектива образовательного учреждения....

ПЛАН воспитательно-образовательной работы на летний период "Чудеса повсюду"

Июль тема: «Чудеса повсюду» Первая неделя  июля  Понедельник  05.07Вторник    06.07Среда    07.07Четверг   08.07Пятница  09.07Ут...

Проект "Математика повсюду - математика везде"

Вид проекта: творческий, познавательный.проекта: средний. Участники проекта: дети, родители, воспитатели.Цель проекта: создать условия для формирования у детей элементарных математических способн...