Конспект интегрированной основной образовательной деятельности для детей 5-7 лет с ОВЗ "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по окружающему миру
Образовательные задачи:
- закрепить счёт в пределах 10-ти;
- закрепить умение выстраивать цифровой ряд в пределах 10-ти;
- закрепить знания о геометрических фигурах, умение соотносить фигуру с контуром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k_seminaru.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка
Конспект
интегрированной основной образовательной деятельности
для детей 5-7 лет с ОВЗ
«Путешествие в страну Математики»
Цель: обобщить математические представления детей.
Образовательные задачи:
- закрепить счёт в пределах 10-ти;
- закрепить умение выстраивать цифровой ряд в пределах 10-ти;
- закрепить знания о геометрических фигурах, умение соотносить фигуру с контуром.
Коррекционно – развивающие задачи:
- развивать общую и мелкую моторику;
- стимулировать и активизировать зрительные функции: развивать прослеживающую функцию глаз, способность следить за движущимся объектом;
- способствовать снятию аккомодационного напряжения в процессе выполнения упражнений(после работы вблизи – перемещение взгляда вдаль);
- развивать зрительно-моторную координацию;
- упражнять в зрительном восприятии контурных изображений предметов;
- упражнять в умении собирать из отдельных деталей целое;
- совершенствовать графические навыки;
- продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- развивать любознательность и познавательный интерес к математике;
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношение между собой;
- развивать умение планировать свою работу и слаженно работать в составе группы;
- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь;
- продолжать воспитывать умение слушать указания взрослого и действовать в соответствии с ними.
Оборудование:
- «ворота в страну Математики» (дуга для подлезания, украшенная геометрическими фигурами);
- дидактические игры «Выложи числовой ряд и увидишь картинку», «Перенеси фигуры на новые места», «Обведи заданную цифру», «Совмести изображения», «Сложи картинку»;
- зрительный тренажёр «Проследи за движением колец»;
- пластилиновые шарики для выкладывания по контуру;
- магнитные доски;
- «Игровизоры»;
- пособие «Математический домик»;
- аппарат «Огонёк»;
- настенный офтальмотренажёр «Тропинки»;
- лазерная указка;
- бумажное изображение замка в стиле «вытынанки».
Ход занятия.
(В группу заходят гости, рассаживаются на стульях).
Ведущий: Наш детский сад
Гостеприимством славится.
Всем гостям у нас понравится.
А в нашей группе просто класс,
Мы приветствуем всех вас!
(Все хором говорят гостям «Здравствуйте!»)
Ведущий: Ребята, посмотрите, а что это за ворота? Интересно, куда они ведут? Но чтобы пройти через них, надо подобрать ключ. Выберите себе геометрическую фигуру, найдите на воротах такую же и соедините их.
(Дети находят на «воротах» пару своей фигуре и соединяют их).
Ведущий: Вот ворота и открылись.Давайте пройдем через них.
(Дети проходят через ворота. К ним подходит житель страны Математики).
Житель страны Математики: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил! Я – житель страны Математики. В моей стране заколдовали самый красивый математический замок. Теперь он скучный и бесцветный. Вот он.
(Житель показывает контур замка на мольберте).
Житель страны Математики: И я прошу вас, помогите вернуть радость моей стране. Для этого вам надо отправиться в путешествие в страну Математики. И если вы правильно выполните все задания, то наш математический замок вновь заиграет разноцветными красками. Ребята, вы согласны помочь?
Дети: Да.
I задание.
Ведущий: А в стране Математики не просто замок заколдовали, здесь ещё и все цифры перепутались. Давайте поможем расставить цифры по порядку. Подойдите к дощечкам «Магнитик» и выложите на них числовой ряд.
(Дети выполняют задания на магнитных досках).
(Назови числовой ряд, который ты выложил).
Математик: Все цифры расставлены правильно. И поэтому у вас получились интересные картинки.
II задание.
Ведущий: Ребята, а несколько цифр спрятались от вас. Ваня и Руслан будут искать цифры на «Огоньках» и Миша и Аяз - на магнитной доске.
(Дети обводят по контуру заданную цифру).
Математик: Какие вы молодцы, ребята. Вы все справились и с этим заданием.
III задание.
Математик: Мне понравилось, как быстро вы нашли спрятавшиеся цифры. И мы можем продолжить дальше свой путь. Но будьте готовы – дорога будет тяжелой и сложной.
Ведущий: И правда, посмотрите, нам надо и реку перейти, и по горам перебраться.
Математик: Да вы справитесь. Преодолеть эти трудности вам поможет мой волшебный фонарик.
Ведущий: Сначала пойдем вместе по зелёной дорожке. А теперь преодолеем горные вершины. И сейчас поплывем по реке.
(Работа на офтальмотренажере «Дорожки»).
Математик: Молодцы! Вы преодолели эти препятствия и готовы дальше мне помогать.
IV задание.
Ведущий: Пока мы ходили по дорожкам и горам, геометрические фигуры потеряли свои домики. И нам надо помочь им найти свой домик. Подойдите к «Игровизорам» и помогите фигурам.
(Дети выполняют задание «Перенеси фигуры на новые места»).
Математик Отлично, у вас всё получилось. Я увидел, что всем фигурам вы нашли свой домик.
V задание.
Житель страны Математики: И цифры вы все знаете. И давайте с ними поиграем. Игра называется «Найди цифре числовую карточку».
(Проводится подвижная игра «Найди цифре числовую карточку»).
Житель страны Математики: Понравилось вам играть? Я увидел, что вы знаете цифры и умеете считать.
VI задание.
Математик: Вы преодолели много трудностей, помогая расколдовать замок. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и расписать детали замка по своему желанию. А делать это вы будете необычным способом – с помощью поролоновых кисточек. Сядьте поудобнее, выберите себе деталь замка и раскрасьте его по своему желанию.
(Дети выполняют задание «Раскрась замок»).
Ведущий: Как красиво у вас получилось. Действительно, это, наверно, самый красивый замок в вашей стране.
VII задание.
Житель страны Математики: Вот теперь вы сможете помочь мне снова вернуть радость моей стране. Возьмите раскрашенные части и давайте все вместе подойдём к замку.
(Дети и взрослые выполняют задание «Сложи замок»).
Житель страны Математики: Посмотрите, наш замок снова стал разноцветным. Это случилось, благодаря вам.
Ведущий: Ребята, вы выполнили много заданий, чтобы помочь жителям страны Математики. А какие задания вам больше всего понравилось выполнять?
Ответы детей…
Житель страны Математики: Вот и закончилось ваше путешествие. И мне пора возвращаться. Вы были внимательными и сообразительными. А главное, вы были отзывчивыми и не оставили в беде жителей страны Математики.
И я желаю вам дружить с математикой, чтобы вы всегда смогли посчитать или сравнить цифры.
До свидания, ребята. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....
Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика».
Конспкт зенятия (открытое занятие)...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности в средней группе
ООД помогает развивать речь и коммуникативные навыки, создаёт условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; вызывает у них желание активно взаимодействовать со сверстник...
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе в виде технологической карты
laquo;Составление рассказа по картине «Весна»....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...
Конспект интегрированной основной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Теремок для зайки»
Основная образовательная деятельность проводилась с целью развития речи и коммуникативных навыков. В ходе неё дети учились проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, вып...