Конспект интегрированной основной образовательной деятельности для детей 5-7 лет с ОВЗ "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по окружающему миру

Гомозова Альбина Николаевна

Образовательные задачи:

- закрепить счёт в пределах 10-ти;

- закрепить умение выстраивать цифровой ряд в пределах 10-ти;

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение соотносить фигуру с контуром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_k_seminaru.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад компенсирующего вида № 37 города Кузнецка

Конспект

интегрированной основной образовательной деятельности

для детей 5-7 лет с ОВЗ

«Путешествие в страну Математики»

Цель: обобщить математические представления детей.

Образовательные задачи:

- закрепить счёт в пределах 10-ти;

- закрепить умение выстраивать цифровой ряд в пределах 10-ти;

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение соотносить фигуру с контуром.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать общую и мелкую моторику; 

- стимулировать и активизировать зрительные функции: развивать прослеживающую функцию глаз, способность следить за движущимся объектом;

- способствовать снятию аккомодационного напряжения в процессе выполнения упражнений(после работы вблизи – перемещение взгляда вдаль);

- развивать зрительно-моторную координацию;

- упражнять в зрительном восприятии контурных изображений предметов;

- упражнять в умении собирать из отдельных деталей целое;

- совершенствовать графические навыки;

- продолжать развивать психические процессы: мышление, память, внимание.

Воспитательные задачи:

- развивать любознательность и познавательный интерес к математике;

воспитывать дружеские, доброжелательные отношение между собой;

- развивать умение планировать свою работу и слаженно работать в составе группы;

- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь;

- продолжать воспитывать умение слушать указания взрослого и действовать в соответствии с ними.

Оборудование:

- «ворота в страну Математики» (дуга для подлезания, украшенная геометрическими фигурами);

- дидактические игры «Выложи числовой ряд и увидишь картинку», «Перенеси фигуры на новые места», «Обведи заданную цифру», «Совмести изображения», «Сложи картинку»;

- зрительный тренажёр «Проследи за движением колец»;

- пластилиновые шарики для выкладывания по контуру;

- магнитные доски;

- «Игровизоры»;

- пособие «Математический домик»;

- аппарат «Огонёк»;

- настенный офтальмотренажёр «Тропинки»;

- лазерная указка;

- бумажное изображение замка в стиле «вытынанки».

Ход занятия.

(В группу заходят гости, рассаживаются на стульях).

Ведущий: Наш детский сад

Гостеприимством славится.

Всем гостям у нас понравится.

А в нашей группе просто класс,

Мы приветствуем всех вас!

(Все хором говорят гостям «Здравствуйте!»)

Ведущий: Ребята, посмотрите, а что это за ворота? Интересно, куда они ведут? Но чтобы пройти через них, надо подобрать ключ. Выберите себе геометрическую фигуру, найдите на воротах такую же и соедините их.

(Дети находят на «воротах» пару своей фигуре и соединяют их).

Ведущий: Вот ворота и открылись.Давайте пройдем через них.

(Дети проходят через ворота. К ним подходит житель страны Математики).

Житель страны Математики: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретил! Я – житель страны Математики. В моей стране заколдовали самый красивый математический замок. Теперь он скучный и бесцветный. Вот он.

(Житель показывает контур замка на мольберте).

Житель страны Математики: И я прошу вас, помогите вернуть радость моей стране. Для этого вам надо отправиться в путешествие в страну Математики. И если вы  правильно выполните все задания, то наш математический замок вновь заиграет разноцветными красками.     Ребята, вы согласны помочь?

Дети: Да.

I задание.

Ведущий: А в стране Математики не просто замок заколдовали, здесь ещё и все цифры перепутались. Давайте поможем расставить цифры по порядку. Подойдите к дощечкам «Магнитик» и выложите на них числовой ряд.

(Дети выполняют задания на магнитных досках).

(Назови числовой ряд, который ты выложил).

Математик: Все цифры расставлены правильно. И поэтому у вас получились интересные картинки.

II задание.

Ведущий: Ребята, а несколько цифр спрятались от вас. Ваня и Руслан будут искать цифры на «Огоньках» и Миша и Аяз - на магнитной доске.

(Дети обводят по контуру заданную цифру).

Математик: Какие вы молодцы, ребята. Вы все справились и с этим заданием.

III задание.

Математик: Мне понравилось, как быстро вы нашли спрятавшиеся цифры. И мы можем продолжить дальше свой путь. Но будьте готовы  – дорога будет тяжелой и сложной.

Ведущий: И правда, посмотрите, нам надо и реку перейти, и по горам перебраться.

Математик: Да вы справитесь. Преодолеть эти трудности вам поможет мой волшебный фонарик.

Ведущий: Сначала пойдем вместе по зелёной дорожке. А теперь преодолеем горные вершины. И сейчас поплывем по реке.

(Работа на офтальмотренажере «Дорожки»).

Математик: Молодцы! Вы преодолели эти препятствия и готовы дальше мне помогать.

IV задание.

Ведущий: Пока мы ходили по дорожкам и горам, геометрические фигуры потеряли свои домики. И нам надо помочь им  найти свой домик. Подойдите к «Игровизорам» и помогите фигурам.

(Дети выполняют задание «Перенеси фигуры на новые места»).

Математик Отлично, у вас всё получилось. Я увидел, что всем фигурам вы нашли свой домик.

V задание.

Житель страны Математики: И цифры вы все знаете. И давайте с ними поиграем. Игра называется «Найди цифре числовую карточку».

(Проводится подвижная игра «Найди цифре числовую карточку»).

Житель страны Математики: Понравилось вам играть? Я увидел, что вы знаете цифры и умеете считать.

VI задание.

Математик: Вы преодолели много трудностей, помогая расколдовать замок. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и расписать детали замка по своему желанию. А делать это вы будете необычным способом – с помощью поролоновых кисточек. Сядьте поудобнее, выберите себе деталь замка и раскрасьте его по своему желанию.

(Дети выполняют задание «Раскрась замок»).

Ведущий: Как красиво у вас получилось. Действительно, это, наверно, самый красивый замок в вашей стране.

VII задание.

Житель страны Математики: Вот теперь вы сможете помочь мне снова вернуть радость моей стране. Возьмите раскрашенные части и давайте все вместе подойдём к замку.

(Дети и взрослые выполняют задание «Сложи замок»).

Житель страны Математики: Посмотрите, наш замок снова  стал разноцветным. Это случилось, благодаря вам.

Ведущий: Ребята, вы выполнили много заданий, чтобы помочь жителям страны Математики. А какие задания вам больше всего понравилось выполнять?

Ответы детей…

Житель страны Математики: Вот и закончилось ваше путешествие. И мне пора возвращаться. Вы были внимательными и сообразительными. А главное, вы были отзывчивыми и не оставили в беде жителей страны Математики.

И я желаю вам дружить с математикой, чтобы вы всегда смогли посчитать или сравнить цифры.

До свидания, ребята. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»

НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» - «Страна вежливых слов»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Этикет от «А» до «Я» -  «Страна вежливых слов». Интеграция: «Познание», «Коммуникация», «Социализация...

Конспект интегрированной основной образовательной деятельности в средней группе

ООД помогает развивать речь и коммуникативные навыки, создаёт условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности; вызывает у них желание активно взаимодействовать со сверстник...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна» .

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе«Зелёная страна – удивительная страна»...

Конспект интегрированной основной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Теремок для зайки»

Основная образовательная деятельность проводилась с целью развития речи и коммуникативных навыков. В ходе неё дети учились проявлять устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, вып...