Корней Иванович Чуковский и его сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Эльвера Рауфовна Батырова

ООД для старших групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел : Окружающий мир

Тема «Волшебный мир сказок К.Чуковского»

Возрастная группа: подготовительная логопедическая

Выполнил:

воспитатель Батырова Э.Р.

имеющаяся квалификационная категория: первая

стаж работы: 15 л.

Туймазы 2022г

Цель: формирование интереса детей к личности и творчеству К.И.Чуковского.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

-обогатить знания детей о биографии К. Чуковского;

-закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского;

 -продолжать учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей внимание, память, мышление;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать умение анализировать поступки литературных героев и оценивать их, аргументируя свои суждения;

-поддерживать у детей положительные эмоции от встречи с любимыми героями, интерес к художественной литературе.

Средства реализации: разрезные картинки, письмо с заданиями , корзина с предметами, иллюстрации к сказкам, планшеты.

Активизация словаря: К.И Чуковский,писатель-сказочник 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,     «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: Чтение произведений К.ИЧуковского, рассматривание иллюстраций к этим книгам, выставка книг КЧуковского

Методические приемы: беседа, дидактические игры «Отгадай отрывок», «Лишняя сказка», «Собери картинки», пальчиковая и дыхательная гимнастика гимнастика, физминутка.

Ход ООД

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться.- Доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Ребята, давайте улыбнемся, друг другу, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. 

Воспитатель: дети сегодня я пришла на работу и нашла чемоданчик, никто из вас не оставлял? Нужно обязательно найти хозяина. Может посмотрим что там и узнаем чьи они? (дети рассматривают предметы и называют ,находят письмо)

Дорогие дети пишет вам письмо Нолик. Недавно я нашел этот чемоданчик, хотел вернуть хозяину, но не знаю кому. Вот и решил вы очень умные, все знаете .Поможете найти хозяина? В этом конверте есть задания, которые помогут найти хозяина чемоданчика.

Дети: Конечно поможем

Воспитатель: Садитесь на свои стулья и слушайте внимательно (обращаю внимание на осанку

Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»

Рассказ про К.И.Чуковского.

Посмотрите, перед вами портрет, на котором изображен удивительный детский писатель К.И.Чуковский. Он родился 31 марта 1882 году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский. К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. 

Я прочитаю отрывки, а вы отгадайте из какой сказки:

-Муха, муха - цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Дети: «Муха-цокотуха» (выставляю картинкау«Мухи-цокотухи»)

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Дети: «Бармалей» (картинка)

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Дети: «Федорино горе» (картинка)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня…

Дети: «Мойдодыр» (картинка)

Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова и волчица

Дети: «Айболит»

У меня зазвонил телефон

Кто говорит?

СЛОН.

Откуда?

От верблюда

Дети: «Телефон»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Дети: «Путаница»

Воспитатель: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Дети: «Муха-цокотуха», «Бармалей»,«Федорино горе», «Телефон», «Мойдодыр» ,«Айболит», «Путаница»

Воспитатель: А кто написал эти сказки?

Дети: К.И. Чуковский написал эти сказки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называют человека, который сочиняет сказки?

Дети: Человека, который сочиняет сказки, называют сказочником.

Воспитатель: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,

чистоплотности, аккуратности.

Воспитатель: Ребята, а какие сказки учат соблюдать чистоту, порядок?

Дети: «Мойдодыр», «Федорино горе»

Воспитатель: В какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Дети: «Бармалей»

Воспитатель: В какой сказке сказано, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу.

Дети: Эта сказка «Муха-цокотуха».

Пальчиковая гимнастика

И сейчас же щетки, щетки (сжимаем кулаки)

Затрещали, как трещотки, (трем ладони)

И давай меня тереть (гладим тыльную сторону ладони)

Приговаривать:

«Моем, моем трубочиста (моем руки)

Чисто, чисто, чисто, чисто! (сгибаем пальцы по очереди)

Будет, будет трубочист

Чист, чист, чист, чист!»

Игра «Разрезные картинки» Дети делятся на пары. Картинки перемешаны. Вы складываете картинку и называете название сказки.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть и набраться сил, чтобы стать такими же сильными как комарик.

Физкультминутка (Дети встают в круг)

Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)

Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков! (гладят животы)

К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)

Как орлы летим-парим, во все стороны глядим (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)

Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)

С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик (прыгают)

Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята (шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали (остановились, показали свои мышцы)

Воспитатель: Садитесь на свои места (обращаю внимание на осанку) игра «Героический поступок». Я буду называть поступок, а вы имя героя из сказок К. Чуковского, который его совершил.

Айболит – вылечил зверей, воробей – съел таракана, Федора- помыла посуду, медведь-вернул солнце в небо ,Комар-спас муху -Цокотуху бабочка- потушила море

Воспитатель:  Корней Чуковский любил животных. И почти все сказки у него о животных. И у всех сказок очень хороший конец.

Игра «Лишняя сказка» Обведите сказки К.И Чуковского

(Дети получают «планшеты» с изображением сказок Чуковского).

Воспитатель: Вот и понадобился нам чемоданчик

Игра « Чемодан с потерянными вещами»

В чемодане находятся разные вещи. Их потеряли герои сказок Корнея Ивановича. Помогите найти их владельца. Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать отрывок или несколько слов близко к тексту из произведения, в котором о ней говорится:

1) телефон - У меня зазвонил телефон. («Телефон»)

2) воздушный шарик – Ехали медведи на велосипеде. («Тараканище»)

3) мыло – Вот и мыло подскочило. («Мойдодыр»)

4) блюдце - А за ними блюдца. («Федорино горе»)

5) шоколадка – И всем по порядку дает шоколадки… («Айболит»)

6) перчатки – а потом позвонили зайчатки, нельзя ли прислать перчатки? («Телефон)

7) монета – муха по полю пошла, муха денежку нашла… («Муха Цокотуха»)

8)мочалка-одеяло убежало, улетела простыня «Мойдодыр»

Воспитатель: Замечательно, вы справились с заданием. Наконец то мы узнали чьи это вещи. И конечно можем теперь их вернуть. Отправим Нолику посылкой все эти предметы и он их отдаст сказочным героям

Итог:

Кто нам отправил чемоданчик и письмо?

Вспомните произведения Корнея Ивановича?

Какие герои потеряли предметы?

Помогли мы Нолику?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Корней Чуковский "Викторина по сказкам"

Отгадывание сказок К. Чуковского...

Проект деятельности творческой группы детского сада «Сказка» «В гости к Корнею Чуковскому»

Цель: 1.    Принять участие в конкурсе, посвящённом творчеству Корнея Чуковского.2.    Совещания по теме творческой группы.3.    Основываясь на анализ...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »

Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...

Презентация Корней Чуковский "Викторина по сказкам"

Краткая биография писателя и игра "Доскажи словечко" по сказкам Чуковского....

Занятие по развитию речи с воспитанниками 6-7 лет "В гости к дедушке Корнею" (по сказкам Корнея Чуковского)

В публикации представлен конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Это занятие можно проводить на прогулке....

Методическая разработка совместной организованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Чуковского с использованием ЭОР. «В гости к дедушке Корнею»

Задачи:- создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности;- формировать эмоциональную культуру через театрализованную деятельность;- формировать ...