Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_c_vodoy_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)
Провела воспитатель Алексеева О.В.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
1. Образовательные:
- обучать детей навыкам экспериментирования с водой.
- формировать представления детей о свойствах воды.
- активизировать словарь детей (горячая, теплая, холодная).
2. Развивающая: развивать речь детей посредством общения.
3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: цветы, лед, снег, игрушечная машина, лейки, центр «Вода-песок»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Ход занятия
Воспитатель заводит детей в группу. Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Чем мы умываемся каждое утро? (водой).
А посуду тетя Катя, чем моет? (водой).
Когда Вы пить хотите, что пьете? (воду)
Ребята, а вы знаете, у нас в группе заболели цветы и, чтобы их вылечить, нужно их полить. Чем? (водой).
А что у нас здесь, посмотрите. Воспитатель подводит детей к центру «Вода - песок». (Вода)
А какая она, потрогайте.
Дети трогают воду. (Горячая.)
А можно ли горячей водой поливать цветы? (нет).
Стук в дверь.
Воспитатель: А кто к нам в гости пожаловал? Зайка из леса! А что же он нам привез? (лед и снег). Потрогайте лед и снег.
Дети трогают воду.
Воспитатель: Какие они? (холодные).
А давайте добавим лед и снег в горячую воду. Что случилось со снегом и льдом? (они растаяли). А вода, стала какой? (теплой). Теперь можно поливать цветы? (да). Берем лейки, наполняем их водой и поливаем цветы.
Дети с воспитателем поливают цветы. Теперь наши цветы будут здоровыми.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии (лечили цветы, поливали). А какой водой, нужно поливать цветы? (теплой). А у нас какая сначала была вода? (горячая). А кто нам помог? (Зайчик). Что он нам принес? (лед и снег). Для чего? (чтобы сделать воду теплой).
Вот видите, ребята, лед и снег - это тоже вода, только твердая и чтобы сделать воду теплой, нужно перемешать холодную и горячую воду. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и зайкой.
Дети говорят до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Составила: Гряколова И.А.
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи:1. Образовательные: - обучать детей навыкам экспериментирования с водой. - формировать представления ...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...
Открытое занятие по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) для педагогов.
Открытое занятие по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) для педагогов....
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...
Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года)
Цель: Развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:1. Образовательные:- обучать детей навыкам экспериментирования с водой.- формировать представлени...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема: «Маленькие фокусники»Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деяте...