Экологическая квест-игра "Удивительные животные"для старших и подготовительных групп.
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Экологическая квест-игра очень востребована педагогами в нынешнее время. Сама форма обучения, как квест-игра, увлекает детей. Развивает ум, речь, любознательность и кругозор детей.Игра затрагивает все области общеразвивающей прораммы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра "Удивительные животные" | 387.64 КБ |
Презентация для квест-игры "Удивительные животные" | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Удивительные животные»
Составитель: Екимова С.И.
Квест-игра «Удивительные животные»
С давних пор люди стремятся как можно больше узнать о мире, в котором они живут. Солнце, звёзды, воздух и вода, растения и животные - всё интересует людей.
Человек живёт в мире природы и сам является частью природы. Большинство современных людей живут далеко от мира дикой природы и животных её населяющих. Редкие встречи с ними не дают возможности задуматься об их многообразии. Но именно сегодня когда экзотических животных на Земле становиться всё меньше, а некоторые виды исчезают совсем, мы должны знать о них как можно больше, чтобы сохранить этих животных.
Цель: Повышать интерес воспитанников к изучению животных, показать уникальность каждого вида животных.
Задачи:
1. Закрепить и расширить знания о классифицикации животных, особенностях их, содержания, обитания и кормления;
2. Развивать умение критически мыслить, интерес к живой природе и любознательность.
3. Формировать чувство сплочённости и умение работать в команде.
Актуальность.
Квест-игра представляет собой наглядный процесс познания человеком окружающего мира, построенный на заранее подобранных объектах, находящихся в естественных условиях или расположенных в помещениях центра. Игра разработана с учетом возрастных особенностей детей.
Квест-игра помогает детям мыслить, выполнять сложные задания, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
Методическое обеспечение.
Методический материал:
1.Карточки станция «Угадай-ка»
2.Карточки станция «Забавные животные»
3. Карточки станция «Мой дом»
4. Карточки станция «Лесная столовая»
5. Пазлы
6. Тест
7.Клетки с животными.
Оборудование:
Мольберт, экран с проектором, картинки с изображением диких животных.
Основная часть
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Я приветствовать вас в нашем центре. Сегодня я предлагаю вам познакомиться с уже знакомыми, но такими неизвестными животными.
Мне осталось пожелать вам так же хорошо работать в течение всего занятия.
Итак, сейчас мы вспомним, на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)
Какие животные называются дикими? (ответы детей)
Какие животные называются домашними? (ответы детей)
Игра «Домашние – дикие»
Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.
(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)
С какой целью люди разводят домашних животных? (ответы детей)
Педагог: Сейчас я предлагаю разделить животных записанных на доске на две группы. ( на доске размещают карточки с названиями животных)
Чем они отличаются? (от 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет)
Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика люди держат в живом уголке.
А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа)
Почему человек дома разводит таких животных, как рыбка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)
Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.
Сегодня мы поговорим об этих животных
В нашем центре создан уголок живой природы, здесь вы сможете, познакомитесь с рыбками, птичками, земноводными, пресмыкающимися. Познакомится с обитателями живого уголка нам поможет квест- игра «Удивительные животные». Вам предстоит пройти по маршруту по станциям: «Угадай-ка», «Забавные животные», «Мой домик», «Лесная столовая».
На каждой станции вы не только познакомитесь с ее обитателями, но и будете выполнять задания, а за правильный ответ будите получать пазл. По полученным пазлам, в конце игры, вы соберете картинку нового жильца, который недавно появился в центре. Разгадав его, вы получите пропуск в уголок живой природы. Всего вам нужно собрать 4 пазла. Согласны? (дети отвечают).
Но сначала, я хочу вам рассказать, в нашем уголке живой природы живёт домовёнок Кузька. Он охраняет покой наших животных, а девчонкам и мальчишкам устраивает испытания, оставляя задания, на которые вы должны найти ответы.
Но прежде чем приступить к нашему путешествию, нам нужно познакомиться с правилами поведения в уголке живой природы:
1.Громко не разговаривать, так как животные пугаются и могут повести себя не адекватно.
2.Говорить по очереди, не перебивая друг друга;
3.Без разрешения педагога не открывать клетки с животными.
Квест–игра «Удивительные животные»
Все запомнили правила поведения в уголке живой природы. И так, мы начинаем. Наша первая станция: «Угадай-ка».
Станция «Угадай-ка»
Педагог:
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
Под корнями старой ели
Мастерит медведь берлогу.
Заяц в мех оделся белый,
Стало зайчику тепло.
Носит белка месяц целый
Про запас грибы в дупло.
Рыщут волки ночью темной
За добычей по лесам.
Меж кустов к тетёрке сонной
Пробирается лиса.
Прячет на зиму кедровка
В старый мох орехи ловко.
Хвою щиплют глухари.
Зимовать к нам прилетели
Северяне – снегири. (Е. Головин)
О ком же мы сегодня будем говорить? (ответы детей) Правильно, о наших друзьях, братьях наших меньших, о животных и птицах. Но не о тех животных, которые живут в лесах, а о животных, которых приручил человек.
И так ваше первое задание
Вам необходимо разгадать ребусы и отыскать спрятанные среди букв названия животных. Дети получают конверты с заданиями.
(Ответы детей: черепаха, песчанка, рак, попугай, лягушка).
Педагог открывает накрытые клетки с животными и демонстрирует детям разгаданных животных
Для того, чтобы вам легче было ориентироваться в игре детям дают карточку с названием разгаданных животных и ключ к разгадке это первый пазл.
С первым задание домовёнка Кузьки вы справились успешно, предлагаю отправиться на вторую станцию «Забавные животные»
Станция «Забавные животные»
Педагог: Вы были большие молодцы и хорошо потрудились в начале игры. Скажите, пожалуйста, каких животных вы разгадали в ребусах?
( Ответы группы)
А теперь я вам предлагаю узнать этих животных по описанию внешнего вида. Давайте мы с вами вспомним, как они выглядят. Для этого мы приготовили вам карту схему. В этой карте указано описание животного, а вы должны напротив каждого описания вписать название животного о каком идёт речь (работа с картой)
(Проверка задания):
А теперь давайте проверим, что вы написали: вы должны зачитать характеристику и дать свой ответ.
(ответы детей)
За то, что вы были большие молодцы, Кузька даёт вам второй пазл.
А мы отправляемся на третью станцию «Мой домик».
Станция «Мой домик».
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — ... (ответы детей)
Педагог: Правильно кот. Коты и кошки живут у нас в домах, а где же дом животных о которых мы с вами сегодня говорим? Это и будет нашим с вами третьим заданием. Вам необходимо определить место обитания животных, с которыми вы познакомились за время нашей игры.
Перед вами лежат два вида карточек: на одних изображены животные, а на других места обитания. Вам необходимо положить карточку животного на карточку где, по вашему мнению, должен обитать этот представитель. (Работа с карточками)
(Проверка задания).
Посмотрите ребята, оказывается все наши животные иностранные граждане. Они все родом из разных мест. А значит для каждого из них необходимо создать условия для проживания, в которых им будет комфортно.
Вы получаете третью часть пазла и отправляетесь на следующую станцию, которая называется «Лесная столовая».
Станция «Лесная столовая»
Педагог: Вы много уже узнали о животных и как выглядят и где живут, но мы ещё не знаем, чем они питаются.
Перед вами на столе лежат карточки с изображением различных кормов. Попробуйте составить обед для всех видов животных, которых вы сегодня узнали.
(Работа с карточками, проверка задания).
Молодцы ребята, вы накормили всех наших животных
Ну, вот вы уже и у заветной цели я передаю вам последний пазл. Вам только остаётся сложить картинку и попробовать угадать, кто же появился у нас в центре. Для этого мы отправляемся на последнюю станцию «Новосёл»
Станция « Новосёл»
Педагог: Ребята, кто мне ответит, что означает слово новосёл?
(ответы детей)
А теперь, я предлагаю собрать пазлы и узнать, кто же у нас новосёл на станции?
(Составление пазлов).
(Ответы детей).
Рассказ ведущего о птице Дубонос.
Дубонос - птица средних размеров (длиной до 18 см) с очень массивным голубовато-серым (зимой палевым) клювом, приспособленным для щелканья косточек плодов и ягод: вишни, черешни, черемухи. Дубонос живет в лиственных и смешанных лесах, рощах, садах, парках, иногда в непосредственной близости от человеческого жилья. Особенно привлекают его старые яблоневые сады.
В домашних условиях обыкновенного дубоноса содержат редко, но в клетке дубонос живет долго, неприхотлив, и хотя первое время после поимки дичится, приручается птица довольно быстро.
К нам на станцию та птичка прилетела холодной, снежной зимой, когда в садах не осталось корма. Мы её обогрели и оставили жить в центре.
Педагог: Вы сегодня выполнили все задания, которые подготовил для вас домовёнок Кузька. Сложные были задания? (дети отвечают).
Ребята, домовёнок Кузька приготовил для вас домашнее задание. Когда придете домой, возьмите карандаши и нарисуйте животное, которое вам больше всего понравилось. Потом из ваших работ мы оформим выставку.
А сейчас мы приглашаем вас в наш уголок живой природы посмотреть нашего нового жителя и увидеть остальных обитателей уголка. Путешествуя по живому уголку, не забывайте о правилах поведения, о которых мы с вами говорили в начале игры. Мы благодарим вас за игру и ждём в гости.
Заключение.
Игра как форма учебно-воспитательной деятельности является средством социализации ребенка, самореализации и коммуникации. Наибольший интерес у детей вызывают приключения, а квест-игра - это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету.
За небольшой промежуток времени дети имеют возможность побывать в различных уголках страны и составить представление об изучаемых животных.
Литература:
1.Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа / Н.В. Алешина М. ООО: «ЭлизеТрэйдинг», 2002. 128с.
2.Бондаренко, Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Т.М. Бондаренко. Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. 316с.
3.Вахрушев, А.А. Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 и 2 / А.А. Вахрушев. М., «Баласс», 1999. 192с.
4.Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. Планы занятий. / В.В. Гербова. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
5.Дыбина, О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О.В. Дыбина. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
6.Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией. Пособие для воспитателя детского сада / Т.Г. Казакова. М.: Просвещение, 1985. 192с.
7.Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / Т.С. Комарова. М.: Мозайка – Синтез, 2007. 96с.
8.Николаева, С. Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной группе детского сада. Для занятий с детьми 6 – 7 лет / С.Н. Николаева. М.: Мозайка – Синтез, 2010. 144с.
9.Соломенникова, О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в подготовительной группе детского сада. Конспекты занятий / О.А. Соломенникова М.: Мозайка – Синтез, 2010. 80с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В какой части тела откладывается жир у утконоса? В ХВОСТЕ
Какое общий признак есть у коалы, вомбата и кенгуру? они сумчатые
коала Какое животное почти никогда не пьёт, а за день может съесть килограмм листьев эвкалипта?
верблюд Какое животное может преобразовывать свой жир в воду, если долго не может найти питьевой источник?
Почему енота называют "енот-полоскун"? Потому что перед едой он часто полощет корм в воде.
Какой зверек сможет спрыгнуть с высоты 50 этажного дома и не разбиться? Белка-летяга
Крик какого существа никогда не повторяет эхо? Крик утки
Какие зверьки никогда не пьют? коала Сурикаты монгольская песчанка прыгунчик короткоухий шипохвост африканский
Назовите птицу, которая не умеет летать, но зато умеет нырять на глубину 225 метров и подпрыгивать на высоту до 1,8 метра. Пингвин
Голос какого животного ещё никто ни разу не слышал? Жирафа
У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? У пингвинов
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ! Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru Авторы: Матвеев Семён Назарович и Матвеева Ирина Александровна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка содержания мероприятия с родителями. Тема Формирование экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных «Наши любимые питомцы» Подготовительная группа для детей с ЗПР
В работе представлена разработка содержания мероприятия с родителямипо формированию экологической культуры у старших дошкольников через составление рассказов о животных. Обозначены задачи,...
Викторина «В мире животных» для детей старших и подготовительных групп.
Викторина «В мире животных» для детей старших и подготовительных групп....
Образовательный проект "Дикие животные" (старшая и подготовительные группы)
Краткосрочный проект знакомит детей с жизнью диких животных в лесу осенью, расширяет знания о внешнем виде животных. Дети знакомятся с характерными повадками и образом жизни диких животных в нашем лес...
Конспект занятия «Дикие животные наших лесов и их детеныши» для детей старшей и подготовительной группы
Занятие для детей старшего и подготовительного возраста.Цели:Уточнить представления о диких животных наших лесов.Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «дикие ж...
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Река — дом для животных и растений» в подготовительной группе
Цели и задачи.1. Уточнить представления детей о реке как сообществе растений и животных, в ней и возле нее, сообществе, которое сложилось без помощи людей.2. Упражнять детей в установлении цепоче...
Картотеки экологических игр для младшей, средней, старшей и подготовительной группы..
Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой....
Методическая разработка. Проект для старшей и подготовительной группы на тему "Животные севера"
Проект для старшей и подготовительной группы на тему "Животные севера"Дидактические игры, занятие-беседа, конспекты занятий....