индивидуальное занятие в коррекционной группе (ЗПР) по теме "Зимняя одежда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
План конспект индивидуального занятия
По теме: Зимняя одежда.
Цели:
- Создать условия для уточнения представлений детей об игре;
- Формировать игровые действия отобразительного характера (дети одеваются, выбирая одежду по сезону), побуждать детей к оречевлению своих действий;
- Воспитывать культуру поведения в общественном месте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект индивидуального занятия
По теме: Зимняя одежда.
Цели:
- Создать условия для уточнения представлений детей об игре;
- Формировать игровые действия отобразительного характера (дети одеваются, выбирая одежду по сезону), побуждать детей к оречевлению своих действий;
- Воспитывать культуру поведения в общественном месте.
Оборудование: изображение зимней одежды, Ход занятия
- Организационный момент
- Здравствуй Кирилл. Сегодня мы с тобой на занятии будем говорить о зимней одежде. Для этого тебе нужно внимательно меня слушать и выполнять задания.
- Артикуляционная гимнастика
- Кирилл, для того чтобы красиво и правильно говорить, нам с тобой надо научиться шевелить язычком. разбудить наш язычок. Давай откроем ротик, высунем вперёд язык и будем шевелить им в стороны слева-направо (из угла в угол), потом вверх-вниз (к верхней губе, к нижней) (5-6 раз). Посмотри, как: открыть рот, высунуть язычок и шевелить в стороны , а затем вверх и низ.
Давай с тобой поиграем язычком в «парашютик». Давай сделаем парашютик с тобой из ватки, положим на кончик носа ватку, сделаем из язычка чашечку широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
Кирилл, давай поиграем в «Непослушный язычок»
Тебе надо приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя», «пя-пя-пя»… (10 раз).
Молодец Кирилл, ты разбудил язычок. Теперь мы можем заниматься дальше.
- Работа по развитию речи и ознакомлению с окружающим
- Послушай загадку и угадай, о чем она:
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(варежки)
- Кирилл, о чем эта загадка? Скажи, в какое время года мы надеваем варежки? Для чего мы делаем это? А что еще мы надеваем зимой, чтобы было тепло? Теперь я буду показывать тебе картинки одежды, а ты будешь её называть. Кирилл, на картинках какая одежда у нас? А как мы назовем одним словом ? Верно, это зимняя одежда.
- Формирование элементарных математических представлений
- Помнишь, какая цифра приходила к нам в гости недавно? (цифра 1) Посмотри у меня есть картинки варежек, скажи, сколько их. (много) Давай мы с тобой раскрасим одну варежку синим карандашом. Покажи на пальцах сколько варежек синего цвета. Молодец, одна. А теперь обведи в кружок одну варежку. Сколько варежек обвеведено в кружок? (одна)А теперь скажи, одна варежка обведена в кружок. А теперь давай зачеркнём одну варежку. Кирилл, сколько зачёркнуто варежек? (одна). Каждой варежки у нас по одной.
Давай теперь мы с тобой напишем напротив варежек цифру 1.
- Физминутка
- А сейчас мы с тобой немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
Бабу снежную лепила
Света в садике сама,(имитация лепки снегом)
Только пальчики застыли,
Заморозила зима.(шевелим пальчиками)
Подошел Андрей к сестричке,
Говорит серьёзно ей:(показываем указательный пальцем)
- Как наденешь рукавички,
Будет пальчикам теплей.(сжимаем и разжимаем кулачок)
- Молодец!
- Развитие звукового восприятия
-Кирилл, сейчас мы поиграем с тобой в игру, ты должен внимательно слушать. Посмотри какой музыкальные инструменты есть у меня, давай послушаем какие звуки они издают. Сейчас я спрячу их, как только ты услышишь барабан, ты должен топать ногами, как только услышишь погремушку, ты должен молчать и ничего не делать. Молодец.
- Итог занятия
- Кирилл, о какой одежде мы с тобой сегодня говорили? Когда мы надеваем зимнюю одежду? А для чего мы её носим? Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"
1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...
Образовательная деятельность. "Интегрированное занятие в средней группе «О чём рассказывает одежда?»
Предназначено занятие по окружающему миру в старшей группе!...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда.Обувь"
Одной из главных задач данного занятия было расширение словарного запаса детей , совершенствование грамматического строя речи, обучение детей составлять распространенные предложения, рассказы, подбира...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Цель: «Формировать лексика - грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы»».Коррекционно-образовательные задачи:- пополнить словарь по данной теме;- упра...
Конспект открытого занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда»
Коррекционно-образовательные цели:Расширить и активизировать словарь по теме.Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать...
Итоговое занятие в средней группе "Путешествие в магазин одежды"
После тематическойнедели проходит итоговое занятие...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....