"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект к презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zemli_konspekt_k_prezentatsiidokument_microsoft_word_2.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный День Земли
Цель: углубление экологических знаний у детей.
Задачи:
- развивать представление о жизни на Земле, об общих условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища); - воспитывать у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле; - сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы, - подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу; - воспитывать чувство гордости за свою планету.
Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, где мы все живем, как называется наш общий дом?
Дети: Наш общий дом – Земля.
Воспитатель: Правильно. Земля - это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.
Добрым мир создал творец, Солнце – общий наш отец,
А Земля – конечно, мать. Нужно Землю охранять!
День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли – праздник любви и заботы о нашем общем доме - Земле. Этот праздник отмечают в разных странах мира.
1 слайд
Символом праздника считается "Флаг Земли". Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне, в центре флага они образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой.
2 слайд
В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, символ спокойствия, мирной жизни и дружбы. Колокол Мира призывает людей обратить внимание на красоту планеты и необходимость ее защиты, защиты воды, земли и воздуха от разных вредных факторов. Эта проблема сейчас так важна!
3 слайд
Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой.
У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как называется наш общий дом?
4 слайд
Земля. Так она выглядит из космоса. Какой формы Земля? (Она похожа на шар) Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши)
5 слайд
Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?
Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.
Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.
6 слайд
А что именно, ты узнаешь, когда отгадаешь загадки:
Не огонь, а больно жжет, не пекарь, а печет (Солнце)
7 слайд
Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь.
Он - невидимый, и все же без него прожить не можем (Воздух)
Без воздуха мы не можем жить. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.
8 слайд
Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я? (Вода)
Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете?
Дети: Да.
Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много - океаны, моря покрывают большую часть нашей планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети: Соленая.
Воспитатель: А какую воду мы пьем?
Дети: Пресную!
Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, ее становится все меньше. А как вы думаете, кто в этом виноват?
Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Без чего же невозможна жизнь на Земле? (Солнце, воздух, вода)
Воспитатель: Наша планета очень красива. А как вы думаете, от человека зависит красота природы?
Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.
Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?
Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.
9 слайд
На Земле есть океаны. Океаны представляют собой огромные массы воды, находящиеся в постоянном движении и имеющие иногда несколько километров в глубину.
10 слайд
Реки. На нашей планете тысячи рек и речушек. Одни быстрые, бурные, другие спокойные, неторопливые.
11 слайд
Леса. Леса – легкие нашей планеты.
12 слайд
Деревья обеспечивают пищу и кров животным и помогают сохранить воздух чистым.
13 слайд
Горы. Горы – каменная одежда Земли.
14 слайд
Пустыни. В пустыне почти не бывает дождей, поэтому растений и животных очень мало. Ветер сдувает песок в огромные холмы, которые называются барханы.
15, 16 слайд
Научившись использовать богатства Земли, люди облегчили себе жизнь. Но при этом люди портят планету. Промышленные предприятия, электростанции, машины выделяют дым и газы в атмосферу. Это загрязняет воздух, нанося тем самым ущерб нашему здоровью и убивая природу.
17 слайд
Города и заводы в них, фабрики и фермы сбрасывают сточные воды и ядохимикаты в реки, озера и моря. Это загрязнение вредит водным растениям, животным и в конечном итоге, самим людям.
18, 19 слайд
Отравляет водоемы и бытовой мусор. Воду из грязных рек и озер нельзя использовать ни для питья, ни для купания. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.
20, 21, 22, 23 слайд
И 22 апреля люди по всей планете стали отмечать День Земли – праздник любви и заботы о нашем общем доме - Земле. Этот праздник отмечают в разных странах мира, и в каждой стране проводятся разные экологические акции. Жители городов участвуют в благоустройстве своих улиц, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, убирают мусор, отказываются от езды на машинах и ездят на велосипедах.
Здоровье и жизнь нашей планеты во многом зависит от человека!
Воспитатель: А теперь, давайте с вами отдохнем!
Физкультминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр, и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели.
Воспитатель: Нашу Землю ещё называют зелёной планетой. Кто же подарил ей зелёный наряд?
Дети: Деревья и травы, цветы и кустарники – все растения.
Воспитатель: Хорошо ли вы знаете растения? Давай проверим. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
24 слайд
Первым вылез из темницы на лесной проталинке.
Он мороза не боится, хоть и очень маленький.
Дети: Подснежник
25 слайд
Воспитатель: Какой весенний цветок четырежды меняет свой цвет? Цветок медуницы: когда он распускается, то становится розовым, потом пурпурным, фиолетовым и синим.
Воспитатель: Послушайте следующие загадки:
26 слайд
Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчики)
27 слайд
Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. ( Ландыш)
28 слайд
Воспитатель: Правильно, молодцы! Подснежник, медуница, ландыш – эти цветы занесены в Красную книгу. Цветы в поле и в лесу лучше не срывать.
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я, и ты, Если мы сорвем цветы-
Опустеют все поляны, И не будет красоты!
Взрослый: Деревья тоже относятся к растениям. Догадайтесь, о каких деревьях следующие загадки?
29 слайд
Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. ( Береза).
30 слайд
Она всегда вдоль рек растёт, о ней все много песен знают.
За то, что клонит ветви вниз, её плакучей называют. (Ива)
31 слайд
Он — могучий! Крона — в тучах.
В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят утром ранним кабаны. (Дуб)
32 слайд
Ягоды – не сладость, зато глазу – радость, И садам украшение, и дроздам угощение. (Рябина)
Взрослый: Молодцы! А теперь давай посмотрим, как ты знаешь правила поведения в лесу. Я буду называть свои действия, а ты говорить «да» или «нет». Если я буду поступать хорошо, говори «да», если плохо, то «нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если я съем пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Воспитатель: Молодцы! Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это наш общий дом, источник жизни. Давайте беречь нашу планету!
Любите родную природу Озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою, Навеки родная Земля!
На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней,
Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...