"День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шарипова Зульфия Аксановна

Конспект к презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Международный День Земли

Цель: углубление экологических знаний у  детей.  

Задачи:

- развивать представление о жизни на Земле, об общих  условиях для развития растений, животных и людей (воздух, вода, пища);                                                                                                                 - воспитывать у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;                                                                                                                                                                             - сформировать представление о взаимодействии живой и неживой природы,                                                             - подвести к пониманию необходимости любить и беречь природу;                                                                       - воспитывать чувство гордости  за свою планету.

Предварительная работа: разучивание стихов, потешек и загадок о природе, беседы на тему экологического воспитания, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных, знакомство с космосом, проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Земля – наш дом».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, дети, где мы все живем, как называется наш общий дом?

Дети: Наш общий дом – Земля.

Воспитатель: Правильно. Земля - это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Нужно беречь природу, сажать леса, подкармливать птиц, охранять животных. А для этого нужно знать природу.

Добрым мир создал творец, Солнце – общий наш отец,

А Земля – конечно, мать. Нужно Землю охранять!

 День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. Ежегодно 22 апреля люди по всей планете отмечают День Земли – праздник любви и заботы о нашем общем доме - Земле. Этот праздник отмечают в разных странах мира.  

1 слайд

Символом праздника считается "Флаг Земли".  Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне, в центре флага они образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой.

2 слайд

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, символ спокойствия, мирной жизни и дружбы. Колокол Мира призывает людей обратить внимание на красоту планеты и необходимость ее защиты, защиты воды, земли и воздуха от разных вредных факторов. Эта проблема сейчас так важна!

3 слайд

Первый Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке в 1954 г. Он отлит из монет, пожертвованных детьми всех континентов, и является символом глобальной солидарности людей Земли. В него также вплавлены ордена и медали, другие почётные знаки людей многих стран. Надпись на Колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок - символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой.

У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как называется наш общий дом?

4 слайд

Земля. Так она выглядит из космоса. Какой формы Земля? (Она похожа на шар) Много ли на нашей планете воды? (Воды больше, чем суши)

5 слайд

Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить невозможно.

6 слайд

А что именно, ты узнаешь, когда отгадаешь загадки:

Не огонь, а больно жжет, не пекарь, а печет (Солнце)

7 слайд

Через нос проходит в грудь, и обратно держит путь.

Он - невидимый, и все же без него прожить не можем (Воздух)

Без воздуха мы не можем жить. Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. Воздушная оболочка Земли – как одеяло. Она защищает Землю от сильного нагрева и остывания.

8 слайд

Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто такая я? (Вода) 

Для чего нужна вода?

Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать! 

Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете?

Дети: Да.

Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много - океаны, моря покрывают большую часть нашей планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?

Дети: Соленая.

Воспитатель: А какую воду мы пьем?

Дети: Пресную!

Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мало, ее становится все меньше. А как вы думаете, кто в этом виноват?

Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!

Без чего же невозможна жизнь на Земле? (Солнце, воздух, вода)

Воспитатель: Наша планета очень красива.  А как вы думаете, от человека зависит красота природы?

Дети: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

Воспитатель: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он губить природу? Как?

Дети: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных,  птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

9 слайд

На Земле есть океаны. Океаны представляют собой огромные массы воды, находящиеся в постоянном движении и имеющие иногда несколько километров в глубину.

10 слайд

Реки. На нашей планете тысячи рек и речушек. Одни быстрые, бурные, другие спокойные, неторопливые.

11 слайд

Леса. Леса – легкие нашей планеты.

12 слайд

Деревья обеспечивают пищу и кров животным и помогают сохранить воздух чистым.

13 слайд

Горы. Горы – каменная одежда Земли.

14 слайд

Пустыни. В пустыне почти не бывает дождей, поэтому растений и животных очень мало. Ветер сдувает песок в огромные холмы, которые называются барханы.

15, 16 слайд

Научившись использовать богатства Земли, люди облегчили себе жизнь. Но при этом люди портят планету. Промышленные предприятия, электростанции, машины выделяют дым и газы в атмосферу. Это загрязняет воздух, нанося тем самым ущерб нашему здоровью и убивая природу.

17 слайд

Города и заводы в них, фабрики и фермы сбрасывают сточные воды и ядохимикаты в реки, озера и моря. Это загрязнение вредит водным растениям, животным и в конечном итоге, самим людям.

18, 19 слайд

Отравляет водоемы и бытовой мусор. Воду из грязных рек и озер нельзя использовать ни для питья, ни для купания. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, зелёные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю. Чтобы и завтра, и послезавтра мы могли сказать друг другу: “Добрый день!” Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле и всем, кто на ней живёт.

20, 21, 22, 23 слайд

И 22 апреля люди по всей планете стали отмечать День Земли – праздник любви и заботы о нашем общем доме - Земле. Этот праздник отмечают в разных странах мира, и в каждой стране проводятся разные экологические акции. Жители городов участвуют в благоустройстве своих улиц, озеленении: сажают молодые деревья, украшают клумбы красивыми цветами, убирают мусор, отказываются от езды на машинах и ездят на велосипедах.

Здоровье и жизнь нашей планеты во многом зависит от человека! 

Воспитатель: А теперь, давайте с вами отдохнем!

Физкультминутка "Вместе по лесу идём"

Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр, и направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели, и на место снова сели.

Воспитатель: Нашу Землю ещё называют зелёной планетой. Кто же подарил ей зелёный наряд?

Дети: Деревья и травы, цветы и кустарники – все растения.

Воспитатель: Хорошо ли вы знаете растения? Давай проверим. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

24 слайд

 Первым вылез из темницы на лесной проталинке.

Он мороза не боится, хоть и очень маленький.

Дети: Подснежник

25 слайд

 Воспитатель: Какой весенний цветок четырежды меняет свой цвет? Цветок медуницы: когда он распускается, то становится розовым, потом пурпурным, фиолетовым и синим.

Воспитатель: Послушайте следующие загадки:

26 слайд

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет. (Колокольчики)

27 слайд

Цветёт он майскою порой, его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. ( Ландыш)

28 слайд

Воспитатель: Правильно, молодцы! Подснежник, медуница, ландыш – эти цветы занесены в Красную книгу. Цветы в поле и в лесу лучше не срывать.

Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты, Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны, И не будет красоты!

Взрослый: Деревья тоже относятся к растениям. Догадайтесь, о каких деревьях следующие загадки?

29 слайд

 Русская красавица стоит на поляне

В зелёной кофточке, в белом сарафане. ( Береза).

30 слайд

 Она всегда вдоль рек растёт, о ней все много песен знают.

За то, что клонит ветви вниз, её плакучей называют. (Ива)

31 слайд

 Он — могучий! Крона — в тучах.

В кроне желуди видны. И не зря к нему приходят утром ранним кабаны. (Дуб)

32 слайд

 Ягоды – не сладость, зато глазу – радость, И садам украшение, и дроздам угощение. (Рябина)

Взрослый: Молодцы! А теперь давай посмотрим, как ты знаешь правила поведения в лесу. Я буду называть свои действия, а ты говорить «да» или «нет». Если я буду поступать хорошо, говори «да», если плохо, то «нет».

 Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

 Если я съем пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

 Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

 Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

 Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)

 Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

 Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)

Воспитатель: Молодцы! Бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это наш общий дом, источник жизни. Давайте беречь нашу планету!

Любите родную природу Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою, Навеки родная Земля!

На ней мы с тобой родились, Живем мы с тобою на ней,

Так будем же люди все вместе Мы к ней относиться добрей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .

22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...

«Украсим землю» к празднику «День земли»

laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...

Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха

Конспект  занятия в средней группе.    Познание (познавательно-исследовательская деятельность)   ...

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

НОД День Земли. Недра земли.

Цель:Формировать  познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...