Лепбук "Берегите природу"
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Черкесова Юлия Яхьяевна

 

 

 

Пояснительная записка

 

На методическое пособие по экологии для детей дошкольного возраста лэпбук «Берегите природу», Черкесовой Юлии Яхьяевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 8 села Успенского муниципального образования Успенский район

 

Цель данного пособия: закрепление и формирование начала экологической культуры: правильное отношение ребенка к природе, к окружающему его миру, а также к самому себе, и к обществу, как части природы, к вещам из природного происхождения материала, которыми они пользуются.

Задачи. Продолжать развивать у детей интерес к окружающему нас миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитывать заботливое и бережное отношение к природе, формировать интерес и любовь к природе.

Дидактическое пособие лэпбук «Берегите природу» рассчитано на детей разной возрастной группы. Дошкольники совместно с воспитателем, а также самостоятельно могут участвовать в сборе материала для лэпбука и анализировать и сортировать данную информацию.

Разделы.

  1. «Правила поведения на природе» - Знакомить детей с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут произойти, если не соблюдать правила поведения.
  2. «Определи время года» - знать времена года и их последовательность; находить, соответствующие данному времени года картинки, определять признаки определенного времени года.
  3. «Сортировка мусора» - задание на сортировку, а также для изучения, что и из чего изготовлено.
  4. «Заповеди в стихах о поведении в лесу», «Экологические ситуации»; (пальчиковые игры, раскраски)- закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, закреплять моторику рук и пальцев.
  5. «Красная книга Краснодарского края» - дать понятие о Красной Книге: изучение редких видов, которые занесены в Красную Книгу. Познакомить с растениями и животными, встречающимися в местности, в которой мы живем.
  6. «Живая и неживая природа» - обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов.

Пособие многофункциональное, мобильное, трансформируемое, удобное как для дошкольников, так и для педагогов.

Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Выводы:

Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателей. У детей происходит расширение кругозора, совершенствуется мыслительная и умственная деятельность. Приносит воспитателю пополнение предметно-развивающей среды в виде серии эксклюзивных интерактивных папок о природе.

В результате реализации пособии подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.

Значение лэпбука для дошкольников:

-способствует пониманию и запоминанию информации по теме,

-способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,

-способствует повторению и закреплению материала по теме.

Заключение. Пособие направлено на решение экологических задач. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Экология. Природа». В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Кармашки предназначены для пополнения информации, предложенной как педагогом, так и детьми, и родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...