Экологический проект "Вода"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Паспорт проекта Тема: «Вода»
Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.
Задачи: Познакомить малышей со свойствами воды, с её различными состояниями. Показать необходимость воды для человека, растений. Закреплять умение манипулировать различными предметами в воде. Формировать у малышей навыки
экспериментирования, поощрять проявление любопытства.
Вид: познавательно-исследовательский.
Время реализации проекта: краткосрочный 2 недели.
Участники: группа детей, родители, сотрудники ДОО.
Предполагаемый результат: сформированные элементарные представления о свойствах воды (вода бывает тёплая, холодная, прозрачная или её можно окрасить в любой цвет; тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают и т.д.)
Продукт проектной деятельности: рисунки, поделки, потешки о воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_wecompress.com_.pptx | 786.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация принципа интеграции через систему задач по теме «Вода» Образовательная область Вид детской деятельности Образовательные задачи Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Познакомить детей со свойствами воды: мокрая, льется, вода бывает теплая и холодная, воду можно окрасить и т.д. . Дать элементарные представления о пользе воды. Социально-коммуникативное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Формировать умение пользоваться водой при умывании. Закрепить представления об элементарных навыках гигиены. Коммуникативная деятельность Поддерживать инициативу ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Речевое развитие Речевая деятельность Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Вода». Восприятие художественной литературы Учить слушать литературные произведения ( «Водичка, водичка.» , К . Чуковский «Мойдодыр» , А . Барто «Чумазая девочка» ) , отвечать на вопросы по содержанию .
Образовательная область Вид детской деятельности Образовательные задачи Художественно-эстетическое развитие Продуктивная деятельность Закреплять умение детей пользоваться водой при рисовании красками, поддерживать экспериментирование с водой Музыкальная деятельность Развивать умение вслушиваться в музыку ( слушание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик», слушание и игра на металлофоне; «Дождик, дождик пуще» Физическое развитие Двигательная деятельность Дать первоначальные представления о пользе занятий физической культурой
Материально-техническое и методическое оснащение проекта: 1. Иллюстративный материал по теме: « Вода» . 2. Материал для экспериментирования с водой. 3. Подборка художественной литературы. 4. Подборка музыкальных записей, звуков воды. 5. Видеозаписи о воде.
Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого с ребенком Познавательное развитие Экспериментальная деятельность «Про маленькую капельку» Цель: Знакомство детей со свойствами Воды Рассматривание иллюстраций о воде и наборов предметных картинок на тему «Вода». Цель: представление детей о значении воды «Игры с водой » Разговоры с детьми: Что может водичка (Капать – течь – литься) Сюжетные игры: «Постираем кукле платье » , «Купаем куклу» Игры: «Тонет – не тонет» , «Выливаем - наливаем» , «Рыбалка» , Цель: развивать умение у детей простейшим действиям с водой Ситуации к орг. сам. Д. детей: 1- «Почему так произошло?» (Разлитая вода) 2- Появление в уголке ИЗО изображений воды (книг раскрасок) Домашнее задание: Рисуем капельку Слушаем рассказы о воде Художественно эстетическое развитие Рисование: Водичка Цель: Учить детей наносить мазки краской на лист бумаги Лепка Капелька Цель: Учить детей отщипывать маленький кусочек пластилина от большого и раскатывать его круговыми движениями между ладоней С лушание муз. произведения Д. Кабалевского «Грустный дождик» , игра на металлофоне попевки «Дождик, дождик пуще» . Аудиозапись «Журчание воды» , «Шум дождя» Цель: развивать умение вслушиваться в музыку Речевое развитие Проговаривать знакомые потешки – показывать их при помощи пальчиковой гимнастики «Водичка, водичка», «Дождик, дождик» Цель: Побудить проговаривать знакомые потешки не спеша, отчетливо и правильно выговаривать окончания слов Чтение художественной литературы: «Водичка, водичка.», «Мойдодыр» К . Чуковский , «Чумазая девочка» А . Барто Цель: Учить слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по содержанию Социально – коммуникативное развитие Игры с водой Цель: Развитие игрового опыта Физическое развитие Подвижные игры «Бежит ручеек» Цель: Учить детей ходить змейкой взявшись за руки «Солнышко и дождик» Цель: Развивать у детей умение бегать в рассыпную и не наталкиваясь друг на друга Фрагмент перспективно-календарного плана на тему: «Вода»
Однажды к нам в гости пришла Капелька. Она упала с тучки и заблудилась . Мы решили Капельке помочь: рассказать ей о воде и где она живет. Проблематизация и введение детей в игровую ситуацию
Наталья Александровна нас спросила : Что мы знаем о воде и можем рассказать Капельке? Где мы можем увидеть воду? Какая бывает вода? Что мы можем делать с водой? Для чего нам нужна вода? Ответы детей: Маша сказала, что вода течет из крана. Соня ответила, что из крана течет теплая и холодная водичка. Аня сказала, что мы можем пить воду. Миша – играть с водой. Слава – это туча. Марк – это дождь. Соня - это море . Но многое мы ещё не знаем о воде. Модель «Трех вопросов »
Модель «Трех вопросов » Что нам делать и как мы сможем узнать больше о воде? Аня сказала, спросить у мамы. Кирилл предложил посмотреть мультфильм. Катя – поиграть с водой. Марк – посмотреть картинки. Наталья Александровна предложила поиграть с водой.
Реализация проекта Будем мы играть, будем узнавать . Детское экспериментирование Игра «Тонет, не тонет» . Мы наблюдали, какие предметы тонут, а какие нет. Доставали предметы из воды .
Сюжетные игры: Постираем кукле платье . Купаем куклу . Мы купали и стирали – очень многое узнали: Вода бывает холодной и теплой (горячей) . Мыло мылится в воде . Реализация проекта
Меняем цвет воды Волшебство: Меняем цвет воды . Вода прозрачная и чистая – а может быть цветной . Для этого в воду нужно добавить краску (красную , зеленую , синюю – любую) . Реализация проекта
Нам водичка помогает – нас так быстро умывает . Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок ! Реализация проекта
Эксперимент: Превращение снега в воду. Реализация проекта
Вода нужна не только нам – но и цветам. Реализация проекта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».
« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Тема мастер-класса: «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...