«Встреча с зайчиком»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Встреча с зайчиком»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lvstrecha_s_zaychikom.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Встреча с зайчиком»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
воспитатель
Бакум Евгения Александровна
г. Надым, 2022 г.
Образовательная область | образовательная область «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 4-5 лет, средняя группа | ||||
Тема | «Встреча с зайчиком» | ||||
Цель | тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП. | ||||
Задачи | Образовательные: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на две и равные части; упражнять в количественном счёте. Развивающие: развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёхугольников, треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками. Воспитательные: развивать чувство эмпатии и желания помочь другу, воспитывать организованность; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности. | ||||
Материал | Материал к занятию: Картинка зайчика из геометрических фигур в формате А3 из бумаги ( аппликация), мяч, набор разноцветных геометрических фигур. Раздаточный материал: Набор счётных палочек, квадраты зелёного цвета на каждого ребёнка, ватман, ножницы на каждого ребёнка, клей; игрушечная посуда и угощенья; цветные смайлики. | ||||
Предполагаемый результат | Совершенствовать умения детей составлять картинки из геометрических фигур | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Воспитатель: Ребятки как вы думаете кто это у меня на доске? (Ответы детей). Кто сегодня к нам пришёл в гости, вы узнаете, тогда когда отгадаете загадку: (на мольберте перевёрнутая картина зайца из геометрических фигур) Его обижают и звери, и птицы. Он каждого кустика в поле боится, Зимою под ёлкою так замерзает, Что летом шубейку свою не снимает. (ЗАЙЧИК) (воспитатель переварачивает картинку зайчика из геометрических фигур) | В беседе взаимодействуют с воспитателем. | Мотивация к познавательной деятельности | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
II.Актуализация знаний | Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели. | Воспитатель: А это обычный Зайчик? (Ответы детей). Почему вы так думаете? (он из геометрических фигур) Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких же друзей как он. Как мы можем ему помочь? (сделаем таких же зайчиков) Воспитатель: А как мы их будем делать? Из чего мы их будем делать? Каких зайчиков мы будем с вами делать? (Предположения детей). Воспитатель: Я вам предлагаю геометрические фигуры. А как вы думаете из них мы сможем сделать зайчиков? ( Предположения детей) (Из геометрических фигур дети делают зайчиков, но в это время картина зайчика убирается) Вывод: их геометрических фигур можно сделать зайчика. Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы использовали? Назовите эти фигуры. Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников вы видите? Сколько всего четырёхугольников? Почему? (потому что квадрат и прямоугольник являются четырёхугольниками) Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо! Он рад, что у него теперь много друзей. Воспитатель: Ребята как вы думаете для чего нам нужны геометрические фигуры? (Ответы детей). И зайчик предлагает вам поиграть с ним в игру. И тогда мы узнаем ответ на этот вопрос. Игра с мячом «На какую фигуру похож предмет?». Описание игры: воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы: стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана и т.д., а дети называют геометрическую фигуру, на которую похож предмет. Вывод: значит геометрические фигуры окружают нас везде. Воспитатель: А как вы думаете, где же живут зайчики? (в лесу) Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу? (предполагаемые ответы детей – детская цель- сделать лес зайцам). | Участие в диалоге. Постановка детской цели | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций | Воспитатель: А из чего мы можем сделать лес? И как мы сможем сделать? (предположения детей). Из каких геометрических фигур мы можем сделать елки? (ответы детей-треугольников) - Ребята, а у нас остались только квадраты зеленого цвета, как же нам поступить? Как получить треугольники, ножниц то у нас с вами нет? (предположения детей – сложить квадрат пополам) | Фиксация затруднения. | Умение предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | - Молодцы, правильно, нужно квадраты сложить пополам и мы получим треугольник, если мы вот так сложим треугольники у нас получится елочка? (ответы детей) Вывод: из сложенного квадрата можно сделать треугольники, из треугольников сделать конструкцию ёлки Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть. Дыхательная гимнастика. Ладошки Погончик Насос Кошка | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение формулировать простейший вывод | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
V. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на два треугольника и выложить из них ёлочки перед собой на столе. Дети выполняют задание. Затем, разместить ёлки на ватмане по окончании работы, предложить детям посмотреть, какие ёлки получились у других ребят). Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и красивый, еловый лес и он приглашает нас к себе в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей. А мы сможем в этом помочь зайчику. Что нам для этого нужно сделать.(нам нужно построить домик для зайчика) Воспитатель: Я предлагаю вам для постройки дома счётные палочки. Из них мы сможем построить дом? Будьте внимательны и старайтесь всё сделать правильно, как я прошу, иначе у нас с вами домик может не получится. - Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат. - Как по-другому можно назвать эту фигуру? - Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат. - Сколько стало квадратов? (2) - Какая фигура ещё получилась? (ПРЯМОУГОЛЬНИК) - Как по другому можно назвать эту фигуру (ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК) - Из скольких палочек нужно для одного квадрата? Воспитатель: Чего у этих домиков не хватает? (ответы детей). Сделаем крыши для домиков. И я предлагаю вам самим пофантазировать и достроить дом. (самостоятельная работа детей). Кому какое количество палочек понадобилось для постройки крыши? Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайцу, и он говорит вам спасибо. | Применение в практической деятельности. | Умение творчески подходить к работе. | Соблюдение правил в работе с прищепками. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Воспитатель: Ребята а за что же зайчик говорит спасибо. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали? Чем мы помогли Зайчику? Как мы ему помогали? (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь? А важно ли в жизни кому то помогать? Зайчик говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью. Потому что вы очень хорошие, добрые, и ни кого в беде не бросите. Воспитатель: Ребятки я хочу вам предложить цветные смайлики. Если вы считаете что вы самостоятельно справились со всеми задачами то берите красный смайлик; если думаете что справились с чьей – то помощью берите зелёный смайлик. Спасибо всем! (Если кто – то выберет зелёный смайлик нужно отметить, что в следующий раз он будет лучше стараться). | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием деятельностного метода "Встреча с зайчиком"
Тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП....
Конспект "Встреча с зайчиком"
Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....
Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»
Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов.Продолжать учить бросать мяч правой рукой на дальность.Развивать чувство равновесия, ловкость, смелость, ориентировку в...
Конспект занятия: Зимнее развлечение: по теме «Встреча с зайчиком»
Программное содержание:Упражнять детей в ходьбе и беге, прыжках на двух ногах,в перешагивании предметов....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Встреча с зайчиком»
Конспект образовательной деятельности...
"Встреча с Зайчиком".
Конспект НОД по математике в младшей группе...
Детско- родительский клуб "Театральная логостудия" Встреча №4 "Зайчик на пальчик"
Детско - родительский клуб "Театральная логостудия" Встреча №4 "Зайчик На пальчик"...