Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе
« Деревья и кустарники».
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Задачи:
Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много.. Закрепить знания о названии деревьев.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников.
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.
Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик
Зайчик: Здравствуйте, дети.
Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Ход занятия:
Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима
Воспитатель. Правильно, зима.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
Зайчик: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь…Берёзку!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она?
Что есть у дерева?
Какой ствол?
Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
Зайчик: «Что ещё растёт в моём лесу?»
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
Воспитатель выставляет картинку кустарника.
Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)
Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)
«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)
Физминутка:
Утром дети в лес пошли -шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли -размеренное приседание
Наклонялись, собирали -наклоны вперёд
По дороге растеряли -ритмичное разведение рук в стороны
Мы листочки, мы листочки -дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки -руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели -Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали -бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отвечали на занятии, Зайке очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Зайчика, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznanie_derevya.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе
« Деревья и кустарники».
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.
Задачи:
Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много.. Закрепить знания о названии деревьев.
Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.
Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников.
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.
Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик
Зайчик: Здравствуйте, дети.
Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.
Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:
1. Не будем ломать ветки деревьев.
2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.
3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.
4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.
Ход занятия:
Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?
Дети. Зима
Воспитатель. Правильно, зима.
(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).
Зайчик: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)
Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?
Она весну встречает
Серёжки надевает.
Накинута на спину зелёная косынка.
А платьице в полоску
Ты узнаёшь ведь…Берёзку!
(Воспитатель выставляет картинку берёзки)
Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.
-Посмотрите на берёзку, какая она?
Что есть у дерева?
Какой ствол?
Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)
У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.
Зайчик: «Что ещё растёт в моём лесу?»
Нет ствола, веточки одни,
Они низки и густы.
Его…(кустарником зовут)
Воспитатель выставляет картинку кустарника.
Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:
Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)
Исследовательская деятельность: «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)
«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)
-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)
Физминутка:
Утром дети в лес пошли -шаги с высоким подниманием ног
И в лесу грибы нашли -размеренное приседание
Наклонялись, собирали -наклоны вперёд
По дороге растеряли -ритмичное разведение рук в стороны
Мы листочки, мы листочки -дети стоят в свободной позе
Мы осенние листочки -руки подняты, покачиваются
Мы на веточке сидели
Ветер дунул – полетели -Разбегаются в стороны
Мы летали, мы летали -бегают, кружатся
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок.
Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)
-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)
-У кого есть веточки? (у дерева и куста)
-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отвечали на занятии, Зайке очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Зайчика, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...