Методическая разработка
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ерохова Евгения Александровна

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей  группе

« Деревья и кустарники».

 

 Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много.. Закрепить знания о названии деревьев.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.

Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников.

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.

Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик

Зайчик: Здравствуйте, дети.

Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.

Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:

1. Не будем ломать ветки деревьев.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Ход занятия:

Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима

Воспитатель. Правильно, зима.

(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).

Зайчик: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)

Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

Она весну встречает

Серёжки надевает.

Накинута на спину зелёная косынка.

А платьице в полоску

Ты узнаёшь ведь…Берёзку!

(Воспитатель выставляет картинку берёзки)

Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.

-Посмотрите на берёзку, какая она?

Что есть у дерева?

Какой ствол?

Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

Зайчик: «Что ещё растёт в моём лесу?»

Нет ствола, веточки одни,

Они низки и густы.

Его…(кустарником зовут)

Воспитатель выставляет картинку кустарника.

Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)

Исследовательская деятельность:  «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)

«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)

Физминутка:

Утром дети в лес пошли      -шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли          -размеренное приседание

Наклонялись, собирали       -наклоны вперёд

По дороге растеряли            -ритмичное разведение рук в стороны

Мы листочки, мы листочки  -дети стоят в свободной позе

Мы осенние листочки           -руки подняты, покачиваются

Мы на веточке сидели          

Ветер дунул – полетели        -Разбегаются в стороны

Мы летали, мы летали         -бегают, кружатся

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

 

Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

-У кого есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отвечали на занятии, Зайке очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Зайчика, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.

 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznanie_derevya.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей  группе

« Деревья и кустарники».

 Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.

Задачи:

Обучающие: выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников: веточки, листья, корень, для роста необходима земля, солнце, вода, и различия – у дерево один ствол, а кустарника – много.. Закрепить знания о названии деревьев.

Развивающие: развивать фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; рассматривать и наблюдать за деревьями и кустарниками. Воспитывать у детей бережное отношения к растениям.

Материал к занятиям: Игрушка «Лесовичок», иллюстрация деревьев – берёза и ели, и кустарников.

Организационный момент:

Воспитатель. Дети, какой сегодня замечательный день! У меня прекрасное настроение и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнитесь мне радостно, по-доброму.

Мотивация: Воспитатель показывает игрушку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Зайчик

Зайчик: Здравствуйте, дети.

Погуляйте вы со мной, в лес густой и полный.

Воспитатель: Но сначала вспомним правила поведения в лесу:

1. Не будем ломать ветки деревьев.

2. Не будем рвать цветы, а будем ими любоваться.

3. Не будем срывать незнакомые ягоды и грибы, и не будем вырывать их с корнем.

4. Нельзя шуметь, нельзя обижать животных.

Ход занятия:

Воспитатель. Вот и мы в лесу. Как здесь красиво! Посмотрите, сколько деревьев и кустарников! Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима

Воспитатель. Правильно, зима.

(Дети рассматривают картинки, иллюстрации, с изображением леса, макеты дерева и куста).

Зайчик: Это мой лес, что растёт в моём лесу? Что вы видите? (деревья, ёлочки, кустарники)

Послушайте мою загадку. Про какое дерево она?

Она весну встречает

Серёжки надевает.

Накинута на спину зелёная косынка.

А платьице в полоску

Ты узнаёшь ведь…Берёзку!

(Воспитатель выставляет картинку берёзки)

Воспитатель: Правильно, это загадка о берёзе.

-Посмотрите на берёзку, какая она?

Что есть у дерева?

Какой ствол?

Что растёт на стволе? (веточки, на веточках листочки)

У берёзы белый ствол и чёрные пятнышки. Весной у берёзы на ветках нежные зелёные листочки и длинные серёжки.

Зайчик: «Что ещё растёт в моём лесу?»

Нет ствола, веточки одни,

Они низки и густы.

Его…(кустарником зовут)

Воспитатель выставляет картинку кустарника.

Воспитатель: Дети, давайте сравним дерево и кустарник:

Что есть у кустарника: есть ствол? (ствола нет)

Исследовательская деятельность:  «Кто где спрятался?» (макеты деревьев и кустарников)

«Где спрятался зайчик?» - Под кустом. Почему? (зайчик маленький, кустик низкий, у него много веточек, зайку не видно)

-Где стоит лиса? – за деревом. (дерево высокое, у него толстый ствол)

Физминутка:

Утром дети в лес пошли      -шаги с высоким подниманием ног

И в лесу грибы нашли          -размеренное приседание

Наклонялись, собирали       -наклоны вперёд

По дороге растеряли            -ритмичное разведение рук в стороны

Мы листочки, мы листочки  -дети стоят в свободной позе

Мы осенние листочки           -руки подняты, покачиваются

Мы на веточке сидели          

Ветер дунул – полетели        -Разбегаются в стороны

Мы летали, мы летали         -бегают, кружатся

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок

Мы присели все в кружок.

Д/и «Собери дерево из частей» (половина детей собирают дерево, половина – кустарник)

-Посмотрите, это ствол, у кого есть ствол? (у дерева)

-У кого есть веточки? (у дерева и куста)

-Что выше, что ниже? – дерево – выше, кустарник – ниже.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо отвечали на занятии, Зайке очень понравилось как вы отвечали, рассказывали о деревьях и кустарниках. Наше занятие закончилось, давайте проводим Зайчика, скажем ему спасибо за интересные загадки и подарки.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...