"День земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Экологическая игра-викторина «День Земли»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_igra-viktorina_den_zemli.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая игра-викторина «День Земли»
Цель: Углубление экологических знаний у детей, формировать экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.
Задачи:
- Формировать устойчивый интерес к природе;
- Закрепить знания детей о природе;
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
- Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Оборудование:
- Картинки с изображением объектов окружающей природы (животные и растения);
- Карточки с правилами поведения в природе;
- Карточки плоскостные (медведи);
- две корзины, шишки, мольберты, бумага А4, магнитики (животные);
- Эмблема.
Ход праздника
I Организационный момент.
Команды участников:
<Лесовички>, <Гномики >
Ведущий.
В: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Д: Незнайка!
В: Давайте поздороваемся с ним.
Н: Я ничего не знаю, но у меня есть желание многому научиться. Можно я у вас останусь?
Д: Да!
В: Незнайка, ты сиди, слушай, и запоминай.
Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Много раз вы встречали праздник в этом зале, но таких, как этот, мы ещё не знали. Сегодня мы отмечаем день рождения Земли – нашего общего дома.
(слайды 1-4)
Но часто люди забывают об этом, и тогда - дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные: Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник – ДЕНЬ ЗЕМЛИ!
В этот день все кто любит и ценит природу, выходят на улицы городов и поселков сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля наш дом, а в доме всегда должна быть чисто и уютно!
22 апреля — Международный День Земли.
Ребята мы сегодня устроим нашей планете праздник, чтобы ей было весело и радостно.
- Ой, на столе лежит какой-то конверт, а давайте мы его откроем. Да там задания?!
И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!
II Конкурсная программа.
Ведущий.
Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу < День Земли>.
У нас две команды-участники: команда <ЛЕСОВИЧКИ>, команда <ГНОМИКИ >!
!
1 конкурс - жители леса.
И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинки животных и растений Леса.
Члены команд приносят по очереди картинки своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт. (Картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку)
Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок.
А пока жюри работает, мы поиграем в игру «Кто, где живёт».
Проводится игра с шаром.
Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы т.д.)
Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки т.д)
Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)
Когда на улице светло? (днем)
Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения т.д )
Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)
Что делают пчелы? (собирают нектар)
Спасибо всем! А сейчас мы предоставляем слово жюри:
Спасибо! А сейчас - слово жюри!
2 конкурс - экологические задачи.
Следующий конкурс - экологические задачи.
- А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (Лиса)
- А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды я припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем она забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)
А пока жюри работает, я предлагаю вам сесть за столы и разложить медведей по порядку от маленького до самого большого.
И/у «Разложи по порядку» медведей от маленького до самого большого.
Дети сидя за столами выполняют задание самостоятельно с плоскостными медведями.
Слово - жюри!
3 конкурс – художников.
И хищники, и другие животные - все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь - наш Дом. И сейчас я предлагаю командам поучаствовать в следующем конкурсе <Мы заселим на нашу Планету > животных, где есть реки, леса, поля, луга, цветы, насекомые, где ярко светит солнце, и даже где холодно и жарко. Мы с вами живем на средней полосе, где живут (белки, медведи, лиса, волк, заяц). Северный полюс это где холодно, там тоже живут животные (моржи, пингвины, белые медведи). Есть еще Африка, где очень жарко, и там тоже живут животные (слоны, жираф, обезьяны, зебры.. ).
Участвуем все, дружнее будет работать, тем лучше получится. Желаем вам удачи!
Молодцы! Вот и заселили наших замечательных животных! Чувствуется, что вы, ребята, любите природу.
И пока жюри знакомится с вашими работами, сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (Дети читают по одному стихотворению от команды)
1-й ребёнок.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется – природа!
Давайте же всегда её беречь!
2-й ребёнок.
В лучах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить.
Природой называется всё это,
Давайте же с природою дружить!
3-й ребёнок.
Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым,
Всё это называется природа!
Давайте же сердца ей отдадим!
4-й ребенок:
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Замечательные стихи!
4 конкурс – загадок.
Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый –
Кружевной и синий – синий
(Небо)
Всем оно нам нравится,
Без него мы плачемся
А едва появится –
Взгляд отводим, прячемся:
Уж очень оно яркое
И жаркое – прежаркое.
(Солнце)
Росла на лугу –
Оказалась в стогу.
(Трава)
Две антеннки на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе ее везет,
По соломинке ползет.
(Улитка)
И пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру.
Игра “Кто быстрее” (мелодия)
(Дети складывают шишки и грибы в корзинку.)
(Звучит фонограмма леса.)
Ведущий.
Нас окружает удивительная природа. Ребята! А как надо вести себя в лесу?
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий.
Молодцы, вы всё правильно ответили. А какие правила поведения в лесу вы знаете?
(Дети выстраиваются полукругом. В руках у них рисунки с правилами поведения в лесу. Ребята по очереди называют эти правила и объясняют их.)
Правила поведения в лесу
- Забирать животных из леса – опасно для их жизни. Это их дом. Они разучатся самостоятельно добывать себе пищу и могут погибнуть в неволе.
- Охраняйте цветы! Ландыши занесены в Красную книгу. Это лекарственное растение.
- Не топчите грибы, они полезные: ими лечатся разные животные.
- Нельзя ломать ветки деревьев. Дерево – живое и может погибнуть.
Кора дерева – это как кожа у человека. Без коры дерево погибнет. Её нельзя повреждать.
- Охраняйте муравейники!
Это муравьиный домик. Муравьи – санитары леса.
- Нельзя дотрагиваться до птичьих яиц и птенцов. Птица-мать может бросить это гнездо.
- Костёр в лесу может привести к лесному пожару и гибели всего леса.
- Громкая музыка, шум, крик могут распугать птиц, зверей, и они бросят свои гнёзда и норы.
А сейчас мы предоставим слово жюри:
Ведущий.
Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами на занятиях узнавали интересные сведения о жизни растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «почему?», «отчего?», «куда?», «что?», и «зачем?».
В: А ты Незнайка запомнил какой сегодня день?
Н: Да, пойду расскажу своим друзьям, но я к вам еще приду. Спасибо! До свидания!
Ведущий. (Ведущий под музыкальное сопровождение читает стихи.)
Наша планета Земля
Очень щедра и богата:
Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!
Давайте беречь будем планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Беречь будем птиц,
Насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий.
Давайте, ребята, всегда помнить эти слова! Постараемся сохранить красоту и богатство нашей планеты.
Поздравляю вас, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
День Земли. Коллаж «Матушка Земля». Мастер-класс .
22 апреля во всём мире отмечают праздник – международный день Матери- Земли. Целью проведения Дня Земли является превращение экологической проблематики в неотъемлемый элемент общего образо...
«Украсим землю» к празднику «День земли»
laquo;Украсим землю» к празднику «День земли»...
Конспект занятия В средней группе Международный день Земли, праздник чистой Воды, Земли и Воздуха
Конспект занятия в средней группе. Познание (познавательно-исследовательская деятельность) ...
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
НОД День Земли. Недра земли.
Цель:Формировать познавательную активность; первоначальные понятия о полезных ископаемых; закреплять знания о неживой природе.Задачи:Формировать знания об образовании полезных ископаемых.Расшири...