Технологическая карта к деятельности "Мир забытых вещей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности с детьми
подготовительной группы
Воспитатель детского сада «Рябинушка»
Воспитатель детского сада «Рябинушка», структурного подразделения МАОУ «Новозаимская СОШ»
Гайдарлы Елена Анатольевна.
Тема: «Мир забытых вещей».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Обогащение представлений детей об истории предметов обихода.
Задачи:
1. закрепить знания о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом.
2.
3. обогатить словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных вещей(рубель, ухват, коромысло,)
Методы: наглядный, словесный.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая.
Оборудование: чемодан, тряпичная сумка, рубель, ухват, коромысло, банковская карта, ноутбук, мобильный телефон, будильник)
Организационная структура занятия | ||||
Этап занятия | Содержание деятельности | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности воспитанника | Планируемый результат |
1.Организационный этап | Эмоционально-психологический настрой. Проблемная ситуация: помочь определиться домовёнку Кузе, какие именно предметы брать в новую квартиру. | Приветствие. Мотивирую детей на желание помочь домовёнку Кузе. | Непосредственное общение. Дети соглашаются оказать помощь домовёнку Кузе. | Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Внутренняя мотивация на деятельность. |
2. Основная часть | Ознакомление с содержимым в чемодане, беседа, рассуждение детей. | Мотивирую детей на принятие решения, не выбрасывать старые вещи, а отправить их в музей. | Дети беседуют, рассуждают. Распределяют предметы на группы. Принимают решение о том, что лучше старые вещи отправить в музей. | Формирование умения классифицировать предметы на группы. |
3.Заключительная часть. Рефлексия деятельности. | Подведение итога деятельности. | Педагог благодарит детей за помощь. | Дети закрепляют знания, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом. | Повышение уровня знаний детей старшего дошкольного возраста о старинных предметах быта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
История давно забытых вещей.
Цель данного мероприятия: познакомить детей с историей вещей, народными традициями русского народа. Приобщить их к культурным ценностям русского народа....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе «Старинные вещи»
Музей как образовательное пространство и место проявления творческой активности ребенка...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по музейной педагогике в подготовительной группе «Старинные вещи»
Музей как образовательное пространствои место проявления творческойактивности ребенка...
Конспект НОД по музейной педагогике "Путешествие в прошлое забытых вещей"
Конспект НОД по музейной педагогике "Путешествие в прошлое забытых вещей"...