Мастер-класс с воспитателями Геоборд
статья по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Кудрявцева Ирина Викторовна

       Мастер-класс для педагогов,  на котором  участники будут ознакомлены с приемами игры на «Геоборде». Педагоги получат возможность повысить уровень своей профессиональной компетенции по развитию сенсорных,  логико-математических, творческих и речевых способностей дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_s_vospitatelyami_geobord.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №19»

Мастер-класс

«Геоборд – помощник воспитателя»

Подготовила: воспитатель

 младше-средней коррекционной группы

                                                                                Кудрявцева Ирина Викторовна

г. Вышний Волочек

2021г.

Мастер-класс

«Геоборд  – помощник воспитателя».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по использованию игрового пособия «Геоборд».

Задачи:

•        познакомить педагогов с развивающей игрой «Геоборд»

•        совершенствовать педагогическое мастерство педагогов в развитии

дошкольников

•        убедить педагогов в целесообразности использования игрового пособия  

«Геоборд» в условиях ДОО.

Краткое описание мастер-класса.

       В ходе мастер-класса участникам будут продемонстрированы приемы игры на «Геоборд». Педагоги получат возможность повысить уровень своей профессиональной компетенции по развитию сенсорных,  логико-математических, творческих и речевых способностей дошкольников.

Ход:

 -  Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс по использованию методического пособия «Геоборд» в работе с дошкольниками и в частности с детьми с нарушением зрения.

 В настоящее время можно встретить разные названия данного развивающего пособия для детей. Это и геометрический планшет, и планшет "Геометрик", и "Геоборд". Но по сути все это многофункциональная геометрическая доска со штырьками для конструирования плоских изображений.

      Это игровое пособие стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия, благодаря математику, философу КалебуГаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 гвоздиками.

      «Геоборд» состоит из плоского поля и гвоздиков, расположенных на поле на одинаковом расстоянии друг от друга по горизонтали и вертикали. Для работы с геобордом также нужны резиночки. Это могут быть обычные латексные канцелярские резинки или тонкие цветные резинки для волос. Надевая резинку на два штырька, получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Из линий и фигур можно создавать различные картинки.

Уникальность этого пособия в его многовариантности. Геоборд можно использовать как на занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе, так и в самостоятельной деятельности детей. Я использую геоборд в работе с дошкольниками с нарушением зрения.

   Использование геоборда в моей работе, позволило мне:

  1. Расширить количество и разнообразить содержание игр и упражнений для развития познавательной активности, тактильной чувствительности и осязательного восприятия детей.(Здесь хочу заметить, что для дошкольника с нарушенным зрением, наряду со зрительным восприятием, осязание является ведущим в процессе познания окружающего мира).
  2. Привлечь детей, усилить внутреннюю мотивацию к обучению, стимулировать интерес к занятиям.  (Известно, что если ребенок заинтересован работой, положительно эмоционально настроен, то эффективность занятий заметно возрастет).
  3.  Вариативность геоборда позволила сократить время на подготовку к занятиям с детьми.  (У меня появилась возможность замещать определенный раздаточный материал использованием геоборда.   А, геоборд большого размера я использую в качестве универсального демонстрационного материала).
  4. Пополнить предметно-развивающую среду пособием для самостоятельной деятельности дошкольников. (После усвоения правил безопасности обращения с геобордом дети смогли самостоятельно пользоваться пособием).

 - В чем польза геоборда для развития дошкольников? Что дают занятия на геоборде моим детям?

  Игры с геобордом  - это развитие:

  • мелкой моторики, координации движений и ловкости обеих рук; подготовка руки к письму, и, как следствие, развитие речи;
  • представлений о свойствах предметов: цвет, размер, форма;
  •  математических представлений (геометрические фигуры, длина, понятия «один-много», счет, изображение цифр, знакомство с понятиями площади, периметра, угла);
  •  фантазии и воображения;
  •  логического и пространственного мышления, зрительной памяти;
  •  умения моделировать и ориентироваться на плоскости, знакомство с понятиями направления («справа, слева, вверху, внизу»);
  •  умения создать изображение по образцу;
  • развивает усидчивость и внимание;
  •  навыков конструирования.  
  • для детей с нарушенным зрением геоборд – это рельефная наглядность, он позволяет подключать в помощь зрительному восприятию осязание. Тем самым слабовидящий ребенок получает более полное и точное представление о форме и ориентировке на плоскости.

   - С чего начать знакомить детей с геобордом спросите вы? А начать вы можете с простого, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.

    Представьте, что вы сейчас дети младшего дошкольного возраста и еще не знакомы с геобордом.

  - Ребята, хотите  я расскажу вам сказку,  про волшебную дощечку?

  «В одном уютном домике жила дощечка. Да не простая, а с разноцветными гвоздиками. Надоело ей лежать без дела и пошла она искать друзей. На лужайке домика играли резиночки, самых разных цветов: синие, красные, жёлтые, зелёные. И решила наша дощечка подружится с ними. Вместе всегда играть веселее.  С той поры дощечка с резиночками стали не разлучными друзьями.  Вместе придумывали картинки и резиночки  выкладывали  их на дощечке»

 - А вы хотите подружиться с волшебной дощечкой и цветными рзиночками?

    Возьмите дощечку. Посмотрите сколько гвоздиков на дощечке. А знаете для чего они нужны?  Сейчас я вам расскажу.

   Возьмите одну резиночку наденьте на один гвоздик, осторожно натяните и наденьте на другой гвоздик.

   - Что у вас получилось?  (Получилась дорожка.)

-  А теперь сами выложите еще одну дорожку.

- Сколько получилось дорожек?

- Зашагали пальчики по красной дорожке, зашагали по синей дорожке. (Проводим пальчиками по резинке).

    На  геоборде можно провести закрепление знаний детей о геометрических фигурах.

      Рисуем резинками треугольник.

-  Привет я треугольник у меня три стороны. Проведите пальчиком по моим сторонам. На сколько гвоздиков натянута резиночка? (на три). Какие предметы похожи на меня? Я могу быть таким, каким ты видишь меня сейчас, а могу быть таким. Показываю, как можно сделать треугольник с тупым и острым углом. (знакомство с разнообразием треугольников)

     К геоборду сделала дополнительный материал: круги, квадраты, треугольники. Этот материал позволяет дополнять изображение на геоборде.

     - Теперь на геоборде выставлены фигуры: треугольник и три круга.

«Треугольник – это ваза, а круги цветы. Нужно поставить цветы в вазу».

- Чего не хватает у цветов. (Стебельки)

- Каким цветом нужно взять резинки?

-  Сколько резинок нужно взять?

 Использование дополнительного материала на геоборда поможет  в обучении детей ориентировке на плоскости.

Например:  « На геоборде расположены  фигуры по углам. Необходимо соединить треугольник в верхнем правом углу с треугольником в нижнем левом углу»              ( Проверка со схемой)

  Умение выкладывать на планшете рисунки формирую постепенно. Сначала прошу детей закончить изображение.

- Какая фигура сейчас на дощечки? Квадрат

«Жил- был квадрат у него было четыре угла и четыре стороны (проведите пальчиками) и ему очень хотелось превратиться в домик. Как помочь квадрату? Что нужно дорисовать? (Нужно дорисовать крышу)».

- Какой формы может быть крыша. (обычно говорят треугольной, можно предложить изобразить крышу трапецией, прямоугольником).

Можно сделать из 2 треугольников крылья бабочки и попросить детей дорисовать туловище и усы.  (Дети дополняют рисунки)

    А теперь представьте, что вы выросли и стали детьми старшего возраста.

  Для старших дошкольников геоборд поможет при знакомстве с цифрами и буквами, в решении логических задач. Умение работать со схемами.

- Предлагаю вам выложить букву, используя схему. (Выкладывание буквы).

 

Над следующим заданием вам придется немного подумать.

  •  Нарисуйте большой треугольник. Разделите его одной резинкой на две части.
  • Сколько треугольников получилось?
  • Нарисуйте квадрат. Как из одного квадрата сделать 5 квадратов?

      При проведении занятий, игр, режимных моментов с детьми, имеющими нарушение зрения необходимо применять зрительную гимнастику, как обязательную часть любого занятия для снятия зрительного утомления и смены деятельности детей, которая проводится несколько раз в течение дня по 3-5 минут.

- Сейчас  демонстрационный геоборд будет служить зрительным тренажером. Посмотрите, на геоборде изображены перекрещенные линии и фигуры разных цветов.Давайте сделаем зрительную гимнастику - «пробежим» глазами по заданному пути. При этом каждому упражнению желательно придавать игровой или творческий характер.

- Сегодня я предлагаю побегать по дорожкам с колобком

Колобок, колобок у тебя румяный бок

Покатился колобок по красной дорожке.

Повернул на синюю.

Пробежал по желтой.

По зеленой скатился.

Домой возвратился.

А потом наоборот.

Покатился по зеленой.

Повернул на желтую.

Пробежал по синей.

И по красной покатился.

На место возвратился.

- В чем здесь «плюс» геоборда. Чтобы изменить готовые тренажеры или нарисовать новые требуется больше времени, чем на изменения рисунка на геоборде. На геоборде за несколько минут можно менять цвета траекторий, формы фигур.

         Я привела вам примеры возможных заданий. Самостоятельно, вместе с детьми, можно придумать много занимательных игр. Рамки нашего мастер-класса не позволяют охватить все возможности данного пособия, настолько они многообразны, но это дает простор для вашей фантазии и педагогической находчивости.

    Я сегодня вам рассказала о том, что такое геоборд, как им пользоваться. Надеюсь, что вы найдете применение такого многофункционального пособия в своей работе с детьми. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.

Успехов вам!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для конкурса «Воспитатель года» "Неповторимый предмет декора.

мастер-класс по технике декупаж-салфеточной технике, поможет из обычных предметов сделать неповторимые предметы интерьера. Даже детям это под силу!...

Мастер-класс на конкурс "Воспитатель года"

Мастер-класс по работе с родителями....

Мастер – класс «Необычное рисование» Воспитатель по изобразительной деятельности МДОУ – детского сада №15 «Ручеек» Львова А.М.

Одна из главных задач, которая стоит передо мной, как воспитателя изобразительной деятельности – помочь детям познать радость творчества. Поэтому я стараюсь раскрыть детям маленькие секреты рисования,...

Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"

Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.

Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....

Конспект мастер-класса, проведённого для воспитателей и родителей учителем-логопедом и воспитателем: «Словарная работа с детьми с ОНР через инфографику».

Инфографика создаётся педагогом для привлечения внимания ребенка. В данном мероприятии педагоги (логопед и воспитатель) стремились показать родителям и воспитателям каким образом преподносится учебный...