Конспект НОД "Бумага и ее свойства"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Бумага и ее свойства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_svoystva_bumagi.docx | 118.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе: «Бумага и ее свойства»
Цель: уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах.
Задачи:
- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
- развивать умение с помощью разнообразных опытов определять свойства бумаги;
- совершенствовать умение самостоятельно делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности;
- активизировать в речи слова, обозначающие свойства бумаги;
- развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: образцы бумаги разного вида, материалы для опытов, ножницы, ёмкость с водой.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я принесла вот такую чудесную шкатулку, а что в ней лежит нам подскажет загадка:
«Она бывает документом,
Салфеткой, фантиком, конвертом
Письмом, обоями, билетом
Альбомом, книгой и при этом
Она бывает и деньгами.
Что это? Догадайтесь сами.
(Бумага)
- Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. Открывают шкатулку.
- Посмотрите, как здесь много разной бумаги. Назовите ее и скажите, для чего она используется.
- Скажите, а в нашей группе есть предметы, сделанные из бумаги? Назовите их.
- А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?
- Чтобы доказать ваши предположения, я предлагаю отправиться в нашу лабораторию и исследовать разную бумагу на прочность. Хотите поэкспериментировать?
- Ребята, проходим в лабораторию. Как мы можем проверить на прочность бумагу? Что мы можем с ней сделать?
- Для вас есть в лаборатории схема-помощник. По ней вы можете пройти все пункты исследования бумаги.
- Что изображено на первой картинке? (Ножницы)
Опыт 1. «Бумага режется»
- То, что бумага режется, вы знаете. А вот какая из видов бумаги режется труднее или легче попробуйте доказать сейчас.
Вывод: бумага режется по легкости в зависимости от толщины.
Опыт 2. «Бумага мнется»
- Что изображено на второй картинке? (Комок смятой бумаги)
- Так что же вы будете делать на этом пункте?
- Какая из видов бумаги мнется легче (труднее)? Почему? А можно ли ее разгладить?
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется.
Опыт 3. «Что прочнее бумага или ткань»
- Ребята, что мы видим на картинке третьего пункта? (рваная бумага)
Так как мы уже знаем, что бумага рвется, я предлагаю вам сравнить, как рвется ткань по сравнению с бумагой.
Вывод: ткань трудно разорвать, чем бумагу.
Опыт 4. «Бумага намокает»
- Подходим к следующему пункту и смотрим, что здесь нам нужно будет делать. Да, капелька означает, что мы сейчас будем пробовать намочить разного вида бумагу.
Вывод: тонкая бумага намокает быстрее и распадается, плотная бумага тоже намокает, но ей потребуется больше времени.
Опыт 5. «Бумага впитывает масло»
- А на следующем пункте мы попробуем вместо воды взять масло и посмотрим, что же произойдет с бумагой. (Дети, намочив ватку в масле, оставляют след на бумаге)
Вывод: масло пропитывает бумагу.
Опыт 6. «Бумага издает звук»
- Ребята, что изображено на следующей картинке? (Нота)
- Не уж-то бумага может издавать звуки, давайте проверим.
Вывод: при смятии, трении – бумага издает звук.
Опыт 7. «Бумага летает»
- Посмотрите, что изображено на следующей картинке. (Ветер)
- Как мы можем создать ветер в помещении?
- Пробуйте разными способами сдуть бумагу.
Вывод: чем меньше кусочки и тоньше бумага, тем легче она разлетятся. Бумага смятая в комок, улетает быстрее, чем в плоском состоянии.
Опыт 8. «Игрушки из бумаги»
- Ребята, скажите, а с бумагой можно играть? Как?
- Вот на следующем пункте изображён веер. А вы умеете складывать что-то из листа бумаги? Тогда сделайте для себя какую-нибудь игрушку.
Почему вы взяли тонкую бумагу?
Вывод: из тонкой бумаги можно сложить различные фигурки-оригами.
Опыт 9. «Бумага горит»
- Подходим к следующему пункту. Что мы видим на картинке? (Спички)
- Так как мы знаем, что спички это очень опасный предмет, поэтому этот эксперимент покажу вам я.
Вывод: бумага легко горит.
Итак, ребята, все мы пункты испытания над бумагой прошли, поэтому сделаем вывод. Почему все вещи и предметы не делают из бумаги?
- А теперь выходим из лаборатории и встаём в круг.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
- Ребята, я буду называть предметы, и если этот предмет изготавливают из бумаги, то вы хлопаете в ладоши. А если не изготавливают, то топайте ногами.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажная коробка
Бумажное полотенце
Бумажное пальто
Бумажная газета
Бумажная тетрадь, (альбом, салфетка, деньги и т.д.)
Рефлексия:
- Что вы делали в лаборатории?
- Какие эксперименты вам понравился?
- Ребята, что вы сегодня узнали нового?
- Сейчас я предлагаю взять ваши игрушки, сделанные из бумаги, и отправиться на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Нефть и ее свойства"
Совместная исследовательская деятельность детей и воспитателя....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)
Конспект данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....
Конспект комплексного занятия. Тема: Свойства воды.
Конспект комплексного занятия в средней группе детей с ОНР в ГБОУ№ 865 компенсирующего вида. Тема: Свойства воды....
Конспект занятия по экологии "Свойства аоздуха"
Занятие по экологии на тему "Свойства воздуха" для старшей группы...
Конспект занятия по экологии "Свойства бумаги"
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе "Свойства бумаги"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Свойства воды"
В соответствии с ФГТ....
конспект нод "мята.полезные свойства мяты"
занятие по экологии о лекарственных растениях....