Квест игра «Хлеб - всему голова» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мажарцева Татьяна Александровна

Закрепить знания об основных этапах выращивания хлеба. Закреплять знания детей о злаковых культурах, о строении злакового растения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест игра «Хлеб - всему голова»16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра  «Хлеб - всему голова» (Подготовительная группа)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о хлебе.
Задачи: Закрепить знания о профессиях людей, участвующих в выращивании хлеба. Закрепить знания об основных этапах выращивания хлеба. Закреплять знания детей о злаковых культурах, о строении злакового растения. Закрепить навык счёта предметов в пределах 10. Развивать мелкую моторику в процессе работы со счётными палочками, зерном и солёным тестом. Развивать умение проявлять дисциплинированность, согласованность в принятии решения; Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду взрослых.
Методический материал: картинки с изображением жарочных листов и форм для выпечки хлеба, на которых лежат хлебобулочные изделия, разные виды злаков и баночки, поднос, солёное тесто, влажные салфетки, карандаши, эмблемы, стол, мольберт, серия картинок , маршрутные листы, фишки-каравайчики.

Ход мероприятия:
Воспитатель:
 У народа есть слова:
«Хлеб – всему голова».
Славится он первым на земле,  
Ставится он первым на столе.
Хлеб растили хлеборобы,
Собирали урожай,
Чтобы радовал душистый, вкусный хлеба каравай!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о хлебе. Скажите, а почему в народе так говорят: Хлеб всему голова? (ответы детей)
Ребята посмотрите на картинку, что вы на ней видите, назовите их?(батон, баранки, каравай, пирожки, булочки, сухари, сушки)
Как назвать это одним словом? Это хлебобулочные изделия. А вы хотите узнать , как пришёл к нам хлеб, кто его выращивает и как его пекут?
Тогда все вместе отправляемся в путешествие по станциям.  
Но сначала, нам нужно поделиться на  две команды. 1 команда: Бублики. 2 команда: Сухарики.  Каждой из команд  выдается маршрутный лист, где обозначены станции и порядок их прохождения и эмблемы команды. При правильном выполнении каждого задания на станции вы получаете фишки-каравайчики.
 1 станция. «Говорим правильно».
Воспитатель:
 Назовите профессии людей, участвующих в процессе выращивания и изготовления хлеба.
Выращивает хлеб – (хлебороб),
на тракторе работает, пашет пашню, сеет зёрна – (тракторист),
работает на комбайне, убирает урожай –(комбайнер),
перевозит зерно с полей на мельницу- (водитель, шофёр)

муку мелет, кто и где – (мельник на мельнице),
печет хлеб, кто и где – (пекарь в пекарне),
продает хлеб, кто и где  – (продавец в булочной).
Воспитатель: Все ответы правильно. Каждой команде по фишке. Продолжаем наше путешествие.
2 станция. «Раз, два, три сказка выходи»
Воспитатель:
 Назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста. (Колобок, Красная шапочка, Маша и медведь, «Крылатый, мохнатый, да масленный», Одоевский «Мороз Иванович», Петушок золотой гребешок и жерновцы ). Правильно ребята, идём на следующую станцию.
3 станция. «Золушка».
Воспитатель:
 На этой станции очень интересное задание. Для начала вспомните, какие виды зерна – злаков вы знаете? (Ответы детей) А теперь нужно разобрать  разные виды злаков по баночкам (пшеница, овёс, рожь, рис). Молодцы ребята и на этой станции вы сделали всё правильно. А сейчас я предлагаю вам немного размяться и сделать гимнастику. 
Физминутка:
Вырос в поле колосок (дети сидят на корточках)
Он не низок не высок (постепенно поднимаются)
Налетел ветерок (поднимают руки вверх, качаются)
Закачал колосок
Мы в поле придём (ходьба на месте)
Колоски соберём (имитация что собирают)
Муки натолчём (кулачками о кулачёк стучим)
Каравай испечём (имитация что печём)
Гостей приглашаем
Караваем угощаем (наклоняемся руки в стороны)

4 станция. «Рассеянный пекарь»
Воспитатель:
 Ребята , а на этой станции для выполнения задания вам нужно будет присесть на палас.  «На улице Бассейной один пекарь жил. И иногда рассеянный неделями он был. Испек тот пекарь пироги (печенье, рогалики и т. п.), а сосчитать не смог, ты пекарю спеши помочь - считать его учи» Посмотрите внимательно на картинку и скажите сколько пирогов он испёк, сколько печенье, сколько рогаликов….?  Помогите рассеянному пекарю. Очень хорошо и правильно вы посчитали. Отправляемся дальше.
5 станция. «Пекарня»
Воспитатель:
 Отгадайте загадку:
Я пузырюсь и пыхчу,
Я на противень хочу! (Тесто)
Ребята ,скажите, как готовят тесто?
Какие изделия из него выпекают?
А теперь представьте что каждый из вас пекарь и вам задание: Слепи калачи из солёного теста. Подойдите к столам и приступайте к выполнению этого не лёгкого задания. Какие ловкие и умелые вы пекари, как вы быстро справились с заданием. Молодцы. Идём дальше.

6 станция. «Что сначала, что потом»
Воспитатель:
Ребята , рассмотрите  картинки (разрезные), изображающие разные этапы выращивания и изготовления хлеба, и разложить их в правильной последовательности.
Воспитатель:
 Вы все большие молодцы. Замечательно справлялись с заданиями.  Вот и подошла наша игра к концу. Нарисуйте, пожалуйста, на смайликах свои эмоции (радость, грусть, удивление). Она будет означать, понравилось ли вам наша игра или нет. Покажите, что у вас получилось. Подводятся итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Хлеб - всему голова" (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей о том, как хлеб пришел к нам на стол; о процессе выращивания и изготовления хлеба; о разнообразии хлебобулочных изделий; закрепить представление о содержании и значен...

Проект "Хлеб -всему голова" ( подготовительная группа)

Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Он охватывает знания и формирует умения в различных предметных областях: ознакомление с окружающим миром, изобразительная деятельность, ...

Хлеб- всему голова ( подготовительная группа )

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"13151823","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"544","width":"527"}}]]...