Труд взрослых
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Весна на дворе. Погода на улице  хорошеет день ото дня. Как вы думаете, почему? (Потому что ярко светит солнышко, снег растаял, появилась зеленая трава, листочки на деревьях).

Приход куклы Матрешка (дети приветствуют гостью, матрешка «беседует» с детьми).

- Матрешка говорит что шла к нам в гости в детский сад, и увидела, на нашем участке лежат предметы. Она не поняла, что это за предметы. Может быть, мы подскажем матрешке? Эти предметы у нее нарисованы на картинках. ( Воспитатель показывает картинки с изображением предметов: грабли, лопата, метла, веник, тележка).

(Воспитатель предлагает помочь кукле Матрешке разобраться).

- Ребята, кто знает, что это за предметы? (Инвентарь дворника).

- Откуда у нас на участке появились эти предметы? Как вы думаете, кто их оставил? (дворник).

- Правильно, ребята, это дворник работала на нашем участке, ее зовут Татьяна Викторовна, она трудится на участке круглый год, в любое время года.

- Ребята, а давайте вспомним, что делала Татьяна Викторовна на участке зимой? (Расчищала дорожки от снега, колола лед на ступеньках и т. д.).

- Чем дворник чистит снег? (Лопатой, метлой).

- Чем дворник сбивала сосульки? (Длинной палкой).

- А зачем нужно расчищать дорожки от снега? Ведь со снегом так красиво! (По заснеженным дорожкам трудно ходить, бегать, снег попадает в сапоги, валенки, ноги становятся мокрыми и холодными, можно простудиться и заболеть. По не расчищенным дорожкам машине трудно проехать, забуксует, не довезет до детского сада продукты и т. д).

- А зачем Татьяна Викторовна сбивала сосульки с крыши? Они такие красивые, большие, прозрачные, мы любовались сосульками, они украшали крышу. (Чтобы сосульки не упали на человека, чтобы не случилось беды. Сосульки очень тяжелые, острые и т. д.).

- А зачем дворник посыпала дорожки песком? (Чтобы не было скользко, чтобы никто не поскользнулся и не упал т. д.).

-Лед какой? (Твердый, толстый, крепкий.)

Его трудно колоть? (Да).

Чем разбивают лед? (Ломом, лопатой).

Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)

Воспитатель: Да, зимой у дворника много работы. Но посмотрите в окно, весной снега нет, сосульки растаяли, лед превратился в ручейки, значит, дворнику нечего делать на участке весной? (Нет, у нее много работы).

- Что же делает дворник весной на участке? (Убирает мусор, камни, прелые листья и т. д.).

- Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок. (Метла, веник, грабли, тележка).

Вот эти предметы Матрешка и видела сегодня на нашем участке.

Ребята, чем подметают? (Метлой, веником).

Чем сгребают мусор? (Граблями, лопатой).

Во что складывают мусор? (В ведро, тележку).

- Интересно, а вы смогли бы работать вениками, метлами, лопатами и т. д.? (Могли бы).

- Давайте попробуем. ( Дети имитируют движения: подметают, сгребают мусор в кучи, грузят на тележку и т. д.).

- Вот молодцы! Никто не ленился, все трудились.

Дид. игра: «Кто что делает?»

 (Матрешка благодарит детей за помощь и прощается).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.

Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме.   Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...

Конспект НОД по общению со взрослым и совместным играм со взрослыми по теме "Труд взрослых"

Конспект занятия по речевому развитию для детей первой младшей группы...

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых. Подготовительная группа

Перспективный план по самообслуживанию, общественно – полезному труду, труду в природе, воспитанию уважения к труду взрослых в подготовительной к школе группе...

Трудовое воспитание дошкольников. Самообслуживание. Труд в природе. Общественно - -полезный труд. Уважение к труду взрослых. Задачи для разных возрастных групп.

Трудовое воспитание дошкольниковРебенок с детства  - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами....

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...