Проект "Дикие и домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ситникова Ирина Викторовна

В материале представлена работа по изучению темы "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dik_i_dom_zhiv_2022.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Дикие и домашние животные»

во второй младшей группе

Выполнила и провела:

воспитатель первой категории

Ситникова И.В.

2022 г.

Тема: «Дикие и домашние животные»

Участники: воспитанники второй младшей группы, педагог группы

Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)

Актуальность проекта:

На земле живут тысячи различных животных. Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.

В процессе наблюдений за детьми был замечен устойчивый интерес к животным – дети пытались рисовать зайчиков, ежей и других животных, обращали внимание на иллюстрации из книг, журналов. Так и появилась идея расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах и на фермах.

Благодаря проекту дети познакомятся с описанием жизни диких и домашних животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.

Проблема: 

В ходе занятий с детьми было выявлено, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких и домашних животных; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Не все дети владеют обобщающим понятием - дикие животные, домашние животные.

Цели проекта:

• Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам;

• Создавать в группе условия для расширения представления о животных.

Задачи проекта:

  • Развивать элементарные представления о домашних и диких животных.  
  • Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

Ожидаемые результаты:

  • понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными;
  • привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Формы организации проекта:

1. Беседа

2. НОД

3. Настольные игры

4. Рисование животных

5. Инсценировка сказки

6. Чтение художественной литературы.

7. Разучивание пальчиковых гимнастик.

8. Создание лэпбука.                                                 

Этапы реализации проекта:

 1. Подготовительный:

  • подготовка атрибутов;
  • составление плана работы;
  • подбор наглядных материалов, стихов, загадок.

2. Реализация проекта:

  • Провести занятия познавательного цикла.
  • Провести д/и «Кто где живёт»,  д/и «Найди детеныша», д/и «Найди мою тень», д/и «Составь животное», п/и «Найди свой дом».
  • Провести беседы с детьми на тему: «Дикие и домашние животные». 
  • Провести драматизацию сказки «Теремок».  
  • Проведение подвижных и сюжетно-ролевых игр на тему проекта.

Физическое развитие

Подвижная игра: «Воробушки и кот», «Кот и мыши», «Ловишки», «Лиса и зайцы».

Социально-коммуникативное развитие

Игра - драматизация «Кошкин дом», «Домашние животные»,

«Воробушки и кот».

Игровые упражнение – «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное».  

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?», «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?»

Познавательное развитие

Рассматривание и сравнение кошки и собаки, лисы и волка.  Беседы: «Кошка и собака - наши милые друзья», «Чем питаются дикие животные».  

Речевое развитие

1.Рассказывание детей на тему: "Мое любимое животное", "Описание кошки" (игрушка), Рассматривание картины "Корова с теленком"

2.Чтение: И.Чапек "Приключение песика и кошечки"; В. Сутеев "Кто сказал мяу"; С. Маршак "Кошкин дом", «Сказка о глупом мышонке»;  К. Ушинский «Васька»; Л. Толстой «Спала кошка…».  

3.Заучивание: песенки, потешки: "Кисонька-мурысенька", Кот на печку пошел", "Котик-коток", «Как у нашего кота…»; А.Барто «У меня живет козленок».

4.Безопасность.

Беседа на тему: «Домашние  животные - наши друзья», «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Предметно-развивающая среда

Сюжетные картины на тему «Домашние животные».   

Альбомы для рассматривания: «Домашние животные и их детеныши».                                                                                        

Книжки-раскраски: «Мамы и малыши», «Домашние животные».

3. Заключительный.

Подведение итогов в реализации проекта

Продукт совместной деятельности: рисунки «дикие и домашние животные». Беседа на тему: «дикие и домашние животные».

Изготовление лэпбука «Домашние и дикие животные».

Вывод:

В результате проведенной работы дети понимают и знают:

• что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

• как ухаживать за домашними животными.

• какую роль в природе играют дикие животные.

В результате проведенной работы было отмечено развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным, диким животным.

Проект был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних и диких животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир диких и домашних животных. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Какое место в нашей жизни занимают дикие животные". И многие другие вопросы.

Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, бесед, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...