«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель:
- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.
Задачи:
Образовательные
- закреплять знания о диких животных;
- дать понятия о правилах поведения в лесу;
- обобщать счёт в пределах 5;
- систематизировать знания детей о первых признаках весны.
- закрепить понятия «один-много»,
-воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.
-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее
Развивающие:
- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;
- развивать речь детей; формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;
- развитие экологических преставлений;
Воспитательные:
- способствовать формированию положительных эмоций;
- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Материалы и оборудование:
Лесовичок,бабочки и цветы из бумаги, солнышко из картона, конверт, воздушный шарик, деревья 2 шт., одноразовые тарелки, раздаточный материал на каждого ребенка, разрезные картинки животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся.
Эмоциональный настрой.
Вместе с солнышком встаем. (руки вверх)
Вместе с птицами поем, (машут руками-крыльями)
С добрым утром. С ясным днем.
Вот как дружно мы живем! (держатся за руки)
2. Основная часть.
Воспитатель:
Посмотрите ребята почтальон передал вам вот этот воздушный шарик с письмом. Интересно от кого же это письмо? Сейчас я его прочту.
Здравствуйте, дорогие друзья. Я старичок- лесовичок, хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите мне разбудить лес. Ребята поможем лесовичку разбудить лес?
Ответы детей.
А чтобы помочь лесовичку нужно отправиться в лес.
Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу,давайте вспомним правила поведения в лесу:
- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками
- не оставлять мусор
- не ломать ветки и деревья
- не разорять птичьи гнезда и муравейники
- не разжигать костры
- не рвать цветы
- не ловить бабочек, жуков.
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. А на чем же мы поедем в лес? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)
А давайте отправимся в лес на воздушном шаре!
-Вставайте все круг, будем надувать шар. (проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шар»
-Вот мы и добрались до леса!
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает в лесу?Да, это же старичок-лесовичок! Грустит, плачет.
Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.
Дети: солнце пригревает, появились ручейки, , день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, распустились листья на деревьях, выросла травка, цветы.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
Воспитатель: Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём (Соберем)
…..Игра «Собери солнышко»
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (звуки насекомых). Дети слышите, кажется и насекомые зажужжали в лесу. Какие насекомые прилетели в лес?
Каких насекомых вы знаете?(бабочки, мухи, комары, пчелы, стрекозы и т.д)
М-п/игра «Поймай комара»
-Ой ребята посмотрите, наши бабочки полетели на поляну.
- Как вы думаете, на какую поляну полетели бабочки? (цветочную)
-Ребята, давайте посчитаем сколько здесь цветов?
Ответы детей (пять)
-Сколько бабочек прилетело на цветы?
Ответы детей
-Чего больше цветов или бабочек?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.
Воспитатель: Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.
Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?
Дети: Медведя, ежа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?
Дети посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости.
Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Дети садятся на стульчики, подводится итог занятия
Итог: Понравилось вам путешествовать? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?
Дети: Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили.
Воспитатель: Вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.
Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....
Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...
«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп
«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...
Сценарий весеннего развлечения в первой младшей группе совместно с родителями "Путешествие в весенний лес"
1.Цель мероприятия.2.Задачи.Материалы.4.Ход развлечения...
Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»
Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята отправились на веселом паровозике в весенний лес!...
Сценарий весеннего развлечения для детей второй младшей группы с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Путешествие в весенний лес"
Данный материал поможет в работе музыкальным руководителям доу...
Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...