«Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дятлова Ксения Владимировна

Конспект итогового занятия во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель:

- активизировать мыслительную деятельность детей по средствам игровых заданий.

Задачи:

Образовательные

- закреплять знания о диких животных;

- дать понятия о правилах поведения в лесу;

- обобщать счёт в пределах 5;

- систематизировать знания детей о первых признаках весны.

- закрепить понятия «один-много»,

-воспитывать любовь к природе и проявление заботливого и внимательного отношения ко всему живому.

-воспитывать интерес к весеннему пробуждению природы, желание любоваться ее

Развивающие:

- развивать внимание, восприятие, мышление, речь, память;

- развивать речь детей; формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов;

- развитие экологических преставлений;

Воспитательные:

- способствовать формированию положительных эмоций;

- воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.

Материалы и оборудование:

Лесовичок,бабочки и цветы из бумаги, солнышко из картона, конверт, воздушный шарик, деревья 2 шт., одноразовые тарелки, раздаточный материал на каждого ребенка, разрезные картинки животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся.

Эмоциональный настрой.

Вместе с солнышком встаем. (руки вверх)

Вместе с птицами поем, (машут руками-крыльями)

С добрым утром. С ясным днем.

Вот как дружно мы живем! (держатся за руки)

2. Основная часть.

Воспитатель:

Посмотрите ребята почтальон передал вам вот этот воздушный шарик с письмом. Интересно от кого же это письмо? Сейчас я его прочту.

Здравствуйте, дорогие друзья. Я старичок- лесовичок, хозяин леса. У меня в лесу случилась беда. Пришла весна, а лес не просыпается. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите мне разбудить лес. Ребята поможем лесовичку разбудить лес?

Ответы детей.

А чтобы помочь лесовичку нужно отправиться в лес.

Но прежде чем отправиться в путешествие по лесу,давайте вспомним правила поведения в лесу:

- не шуметь, не пугать животных и птиц, не трогать их руками

- не оставлять мусор

- не ломать ветки и деревья

- не разорять птичьи гнезда и муравейники

- не разжигать костры

- не рвать цветы

- не ловить бабочек, жуков.

Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь. А на чем же мы поедем в лес? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей)

А давайте отправимся в лес на воздушном шаре!

-Вставайте все круг, будем надувать шар. (проводится дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

-Вот мы и добрались до леса!

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите кто нас встречает в лесу?Да, это же старичок-лесовичок! Грустит, плачет.

Воспитатель: Не плачь Лесовичок, наши дети помогут тебе разбудить лес. Правда, дети. Поможем Лесовику.

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны.

Дети: солнце пригревает, появились ручейки, , день стал длиннее, ночь короче, одели легкую одежду, дует теплый ветер, распустились листья на деревьях, выросла травка, цветы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

Воспитатель: Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём (Соберем)

…..Игра «Собери солнышко»

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло. (звуки насекомых). Дети слышите, кажется и насекомые зажужжали в лесу. Какие насекомые прилетели в лес?

Каких насекомых вы знаете?(бабочки, мухи, комары, пчелы, стрекозы и т.д)

М-п/игра «Поймай комара»

-Ой ребята посмотрите, наши бабочки полетели на поляну.

- Как вы думаете, на какую поляну полетели бабочки? (цветочную)

-Ребята, давайте посчитаем сколько здесь цветов?

Ответы детей (пять)

-Сколько бабочек прилетело на цветы?

Ответы детей

-Чего больше цветов или бабочек?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь Лесовичок просит разбудить животных.

Воспитатель: Для этого у нас есть игра «Сложи картинку». Дети вам надо собрать картинки половинки, и назвать каких животных вы разбудили.

Воспитатель: Дети, кого мы с вами разбудили?

Дети: Медведя, ежа.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, а каких диких животных вы еще знаете?

Дети посмотрите как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами помогли Лесовичку разбудить лес. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Лесовик: Спасибо ребята вам большое. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель: Спасибо тебе лесовичок. До свиданья!

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились»

Дети садятся на стульчики, подводится итог занятия

Итог: Понравилось вам путешествовать? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?

Дети: Солнышко разбудили, птиц разбудили, животных, и цветочки тоже разбудили.

Воспитатель: Вы у меня молодцы! Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в весенний лес" . Весенний праздник для детей средней группы.

Дети отправляются в весенний лес в гости к Лесовичку, читают стихи, поют песни, играют с Лесовичком....

Сценарий весеннего праздника для детей раннего возраста и младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дети ран. воз. под аккомпанемент входят друг за другом и размещаются на закрепленных местах у стульев). После размещения детей ран. воз. – входят дети младшей группы и выстраиваются дугой у центрально...

«Весеннее путешествие» сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп

«Весеннее путешествие»сценарий весеннего развлечения для 1-2 младш групп (младший дошкольный возраст)...

Весеннее развлечение «Путешествие в весенний лес!» во второй младшей группе «Колокольчики»

Весна-прекрасное время года. С приходом весны природа преображается. Вокруг царит неописуемая красота. Ребята  отправились на веселом паровозике в весенний лес!...

Итоговое весеннее занятие во 2 младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи: закреплять представления детей о весне, её признаках; закреплять представления о смене времён го...