Проект «Цветы цветочки»
проект по окружающему миру (средняя группа)
знакомство дошкольников с природой является одной из значимых задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы - это часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolog.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Цветы цветочки»
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 2 месяца (апрель, май)
ТИП ПРОЕКТА — познавательный, исследовательский, творческий.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА — дети средней группы и их родители, воспитатели.
Проблема проекта: разнообразие цветов. Посев семян и наблюдение за ростом цветов.
Актуальность проекта: знакомство дошкольников с природой является одной из значимых задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание — одно из важных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы - это часть живой природы, которую надо беречь, охранять, и знать строение цветка, его внешний вид, особенности.
Цель проекта: ознакомление детей с прекрасным миром цветов: изучение особенностей строения цветов, формирование бережного отношения к растениям и создание условий для их роста.
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4. Пополнять и обогащать словарный запас детей.
Развивающие:
1.Развивать умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
2. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов применяя разные материалы и технические средства.
3. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Воспитательные:
- Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, любознательность и наблюдательность ко всему живому.
Формы организации проекта:
- Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи),
- Экскурсии на территории детского сада.
- Дидактические игры.
- Трудовая деятельность детей.
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Подбор литературы (стихов, загадок, пословиц)
Выявление уровня знаний детей о садовых, лесных, луговых, комнатных цветах.
Уточнение способов посадки и выращивания садовых цветов.
Создание предметно - развивающей среды по теме проекта.
Дети знакомились с цветами, растущими на лугу, в саду, с комнатными растениями, с растениями, подбиралась и читалась познавательная литература.
Произведения о цветах: Т.Шорыгина «Колокольчики и гном», М.Пришвин «Золотой луг», сказка Плешакова «Как поссорились растения», Аскаков «Аленький цветочек». Маршак С. Я. «Двенадцать месяцев».
Читали и заучивали поговорки, загадки о цветах.
Загадки для детей
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: Цветы.
***
Стоит в саду кудряшка — белая рубашка,
Сердечко золотое. Что это такое?
Ответ: Ромашка.
***
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Ответ: Подснежник.
***
Солнце жжёт мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
Ответ: Мак.
***
Вырос он под солнцем жгучим
Толстым, сочным и колючим.
Ответ: Кактус.
***
Золотое решето,
черных домиков полно.
Сколько черненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
Ответ: Подсолнух.
***
Над лугом парашютики,
Качаются на прутике.
Ответ: Одуванчик
Проводились экспериментирования, в ходе которых делались выводы: что для роста растений необходимы определенные условия: свет, вода, тепло, почва. Если у растения, по каким - то причинам этого нет- то оно погибает.⎫
Дети знакомились и ухаживали за комнатными растениями группы.⎫
2 этап – ОСНОВНОЙ
Организация наблюдений за цветами на территории детского сада.}
Наблюдение за цветущими растениями, сравнение цветков, листьев, стеблей.}
Проведение познавательных дидактических игр.
Рассматривание семян цветов.}
Совместная посадка семян
Наблюдение и уход за всходами.}
Посадка рассады на участке группы.
Мы наблюдали за цветами на территории нашего детского сада (на клумбах)⎫
Гуляли на территории детского сада и наблюдали за цветущими растениями: одуванчиками, тюльпанами, ирисами, нарциссами, маргаритками, бархатцами и петуньями.
В ходе работы над проектом мы играли с познавательные дидактические игры: «Узнай по описанию», «Сложи цветок» из разрезных картинок, а так же «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало», «Отгадай по загадке», «Собери букет» и т. д. Словесные игры: «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем» Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Растения» и др. Хороводные игры: «Мы на луг ходили». Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».⎫
Мы знакомились с семенами цветов: астр и календулы.
Сажали семена календулы.⎫
Ухаживали за ними.⎫
Вырастили рассаду.⎫
3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.
Мы высадили выращенную рассаду календулы на участок нашего детского сада.⎫
Выразили свое отношение к цветам в наших творческих работах:⎫
- Рисовании «Все цветы для мамочки моей».
- Аппликации «Букет цветов».
- Коллективная работа «Волшебная поляна».
Выставка поделок « Цветы» изготовленных совместно с родителями группы.
Выводы:
За время проведения проекта у детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках. Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Подари цветочек саду".
Вызвать интерес к исследовательской деятельности;Формирование представления о значимости растений в жизни человека;Закрепить знания у детей о растениях вообще, о цветах – комнатных, садовых, полевых, ...
Проект: «Цветики - цветочки»
Цель:Расширение знаний о многообразии и разнообразии изготовления цветов....
Экологический проект "Лютики-цветочки"
Экологический проект о весенних цветах для второй младшей группы...
Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)
Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственны...
Проект по экологии "Цветы- цветочки"
Проект в ДОУ в ЛОП...
Проект "Аленький цветочек"
Цель проекта: обобщить и разнообразить знания детей о том, как ухаживать за растениями. Привлечь к работе проекта детей и их родителей....
Экологический проект в младшей группе «Цветы-цветочки»
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного....