Проект "Расти цветочек" (возраст 4-5 лет)
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Выраститить из семени цветок - разве это не доброе дело? Проект "Расти цветочек" был создан на основе того, что дети средней группы "Колокольчики" (4-5 лет) выращивали расссаду для цветника собственными силами. В итоге они многое узнали о цветах и стали ещё бережнее относиться к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Основная часть | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 79
г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края
ПРОЕКТ
«Расти цветочек»
средняя группа № 5 «Колокольчики»
(4-5 лет).
Выполнила:
воспитатель Кобченко Татьяна Михайловна
2014 г.
Цель проекта: Вырастить рассаду цветов для цветника на участке. Развивать познавательную активность через всестороннее изучение темы.
Задачи:
- Развивать умение работать с информацией, получать новые знания.
- Познакомить с разнообразием цветущих растений.
- Формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Срок реализации проекта: 1,5 – 2 месяца.
План работы по проекту «Расти цветочек» (средняя группа):
1 этап (постановка проблемы).
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей |
Создание проблемной ситуации: Скоро лето, вокруг зацветут цветы. Приходит посылка от феи Цветов, в ней открытки с изображением различных цветов и семена. | Рассматривание иллюстраций, семян цветов. Подвести детей к тому, что надо вырастить рассаду цветов. Дети предлагают посадить семена. | Обратиться к родителям с просьбой: собрать иллюстрации и семена цветов, книги о цветах. |
2 этап (практическое решение задач проекта).
Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность родителей |
|
|
3 этап (подведение итогов).
Совместная деятельность педагога и детей | Деятельность родителей |
|
|
Литература:
- «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ» / авт.-сост. Л. С. Киселёва. – М.:АРКТИ, 2003 г..
- Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ». – СПб., ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011 г..
- «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий» / авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: «Учитель», 2011 г..
- Лыкова И.А. «Программа «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа». – М.: «КАРАПУЗ», 2009 г..
- Иванова А.И. «Живая экология: Программа экологического образования дошкольников». – М.: «ТЦ Сфера», 2009 г..
- Черенкова Е.Ф. «Оригинальные пальчиковые игры». – М.: «РИПОЛ классик: ДОМ ХХI век», 2010 г..
- Ладыгина Т.Б. «Стихи к летним детским праздникам». – М.: «ТЦ Сфера», 2011 г..
- «От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): для воспитателей детских садов и музыкальных руководителях)» / сост. Л.А. Владимирская. – Волгоград: «Учитель»,2010 г..