Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста “Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель. Создание условий для развития представлений дошкольников
об озере Красавице и растительным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozero_krasavitsa_1.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N30 комбинированного вида
Курортного района Санкт – Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
“Озеро Красавица – всем нам очень нравится”.
Воспитатель : Антонюк Е.П.
Цель. Создание условий для развития представлений дошкольников
об озере Красавице и растительным миром.
Задачи
Образовательные: Дать детям элементарные представления об озере.
Подвести детей к пониманию значимости воды, охрана её в быту и
природе.
Развивающие: Развивать способности видеть красоту природы.
Развивать любознательность, мышление и речь детей.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде,природным
ресурсам.
Предварительная работа: Загадать загадки про кувшинки, рассмотреть иллюстрации с кувшинками. Чтениепо экологии “ Жила была река”, “Речка плакала”.
Речевая работа: водяные кувшинки, водные растения.
Технологии: Здоровьесберегающие.
Оборудование: Глобус.
Ход
Организационный момент.
Воспитатель: А сейчас
Поудобнее садитесь,
А скажу я вам сейчас!
Интересно для вас
Только в садик я зашла
И что вижу я,
Гостья к нам пришла!
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в группу принесли необычную посылку, давайте посмотрим,
что в посылке. {Открывает посылку и достаёт глобус.}
Воспитатель: А вы знаете, что это такое?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Глобус – это модель наше Земли, нашего общего дома.
Воспитатель: Какую форму имеет глобус?
Дети: Глобус круглый.
Воспитатель: Что означает на глобусе синий цвет?
Дети: Воду.
Воспитатель: Много ли воды на нашей планете?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте покрутим глобус быстро, быстро.
Кажется, что вся планета синего цвета покрыта водой.
На земле очень много воды, но почти вся она в морях и океанах.Значит вода, какая на вкус?
Дети: Солёная.
Воспитатель: Годится она для питья?
Дети: Нет. Она солёная для питья не годиться.
Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода океаны и моря. Маленькие овалы это
озёра. Тонкие линии это реки.
Воспитатель: Человек может прожить без воды?
Дети: Не может.
Воспитатель: Куда человек использует воду?
Дети: Он её пьёт, кушать готовит, умывается, стирает, купается.
Воспитатель: Кому ещё требуется вода?
Дети: Вода очень нужна растениям, животным, рыбам- всему живому на земле.
Воспитатель: Кажется, что воды на земле много, но чистой воды становится все меньше именьше.
Воспитатель: Почему на земле воды чистой становится всё меньше и меньше?
Дети: Люди сами загрязняют водоёмы.
Воспитатель: Люди нарушают правила поведения на природе. Водоёмы загрязняют мусором.
Воспитатель: Послушайте загадку
Ива плакучая
Своим отражением
В чаше любуется.
Дети: Озеро.
Физкультминутка.
“Ручеёк”.
Жил да был ручеёк {волнообразные движения}
Зажурчал и побежал {ходьба по кругу}
В тучку превратился {рисуют в воздухе круг}
Капелькой спустился {присели}
Вот кругооборот {покружились вокруг себя}
Наблюдательный поймёт {руки в стороны}
Воспитатель: Кто знает, какое озеро находитсярядом с нами?
Дети: Озеро Красавица.
Воспитатель: Вы на озеро ходите?
Дети: Ходим летом купаться, загорать. Мы очень, любим, отдыхать на озере Красавица.
Воспитатель: А какое наше озеро Красавица?
Дети: Красивое, чистое, большое.
Воспитатель: Озеро находится в лесу. Вокруг него растут высокие сосны, берёзы и ёлочки.
Воспитатель: Я вам прочитаю маленький рассказ.
Жило - было озеро. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоёма. А в солнечный день, в воде отражались деревья, облака. Озеро было очень весёлым и любило, когда к нему приходили в гости. Посмотрите,какое я чистое, прохладное, красивое, как много жильцов в моей воде и рыбы, и раки и ракушки, и птицы, и жуки Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада, говорило озеро.
Однажды к озеру в гости пришли мама, папа и мальчик Костя.Семья расположилась на берегу и начала отдыхать, загорать и купаться. Сначала папа спилил деревья, развёл костёр, потом наловил много, много рыбы. Мама нарвала огромный букет кувшинок, но они быстро увяли их, пришлось выбросить. Костя вытащил с озера много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом, он поймал лягушку ираздавил её, потомучто не любил лягушек. Когда семья собиралась уходить домой, папа выбросил всеконсервные банки, бутылки в озеро, мама спрятала в кустах грязные пакеты с мусором и бумажки. Когда гости ушли, голубое озеро посерело, стало грустными, больше никогда никого не звало к себе в гости.
Потом к этому озеру приходили ещё и ещё. И оставляли мусор. Со временем воды становилось всё меньше, именьше, а мусора больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живёт.
Воспитатель: Каким было озеро до прихода людей?
Дети: Чистым, прозрачным, весёлым, красивым и звало в гости.
Воспитатель: Как семья обидело озеро?
Дети: Мама нарвала букет кувшинок, который увял, мусор бросила в кусты, папа выбросил банки в озеро. Костя доставал разбивал ракушки.
Воспитатель: Как вы думаете это хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Воспитатель: В озеро можно бросать мусор?
Дети: Нельзя в озере живут рыбы.
Воспитатель: Что произойдет с рыбами?
Дети: Рыба погибнет от мусора и грязи.
Воспитатель: Обитателям водоёма станет совсем неуютно жить в такой грязной воде.
Воспитатель: Ребята, а кто им может прийти на помощь?
Дети: Мы можем им прийти на помощь.
Воспитатель: Как, мы можем помочь озеру, что бы вода была чистой?
Дети: Убрать весь мусор. Всё убирать в озеро ничего не бросать.
Воспитатель: На берегу озера мусорить можно?
Дети: Нельзя. В следующий раз нам не будет где отдыхать.
Воспитатель: Чтобы наше озеро всегда было чистым, что надо соблюдать?
Дети: Не бросать мусор, убирать всё за собой. Соблюдать правила на природе.
Воспитатель: Всегда надо содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке не засорятьприродные водоёмы.
Воспитатель: А вы за собой убираете мусор, когда уходите с озера.
Дети: Да убираем.
Воспитатель: Если вы оказались у озера, то относитесь к озеру с уважением. Озеро – это живое существо. Вы пришли в гости. Не вытаптывайте траву, не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев и конечно не мусорите.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку
На пруду большой цветок,
Сжелтой сердцевиной
На воде растёт, цветёт
Белая…
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Этот цветокне обычно, выглядит очень красиво. А ещё я знаю один секрет, только в чистой воде могут жить и цвести кувшинки.До кувшинки не так просто добраться ведь они водяные растения. Они настолько завораживают, что все кто приходит летом купаться на озеро, обязательно да сорвут желтенькие шапочки на зелёной ножке.
Воспитатель: Кувшинки можно срывать?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Если каждый сорвёт по кувшинке озеро останется без красоты. Бережно относитесь к кувшинкам, и они каждый год будут радовать вас, своим цветением.
Воспитатель: О чёммы сегодня беседовали с вами?
Дети: О природе.
Воспитатель: C каким озером познакомились?
Дети: Озеро Красавица.
Воспитатель: Если озеро чистое, что растёт в озере?
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Все на занятии отвечали хорошо. Все молодцы.
Воспитатель: Мы сейчас с вами разукрасим Озеро-Красавица с кувшинками.
Итог: Вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения животные человек. Давайте, будем беречь наше озеро Красавица, и охранять его от загрязнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» "Путешествие в сказку"
Программное содержание: развивать умение логически мыслить; закреплять порядковый счёт до 5; познакомить детей с цифрой 6; учить сравнивать полоски по длине, пользуясь словами самый длинный, пок...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область: познавательное развитие. «Мы едем, едем, едем...» (Виды транспорта)
Тема «Транспорт» изучается во всех возрастных группах детского сада и любима дошкольниками, особенно мальчиками. В рамках изучения этой темы у дошкольников формируют знания о транспорте, знакомят их с...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»
Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы....
Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста «Эти приборы всем помогают, недаром помощники их называют»
Презентация образовательного проекта для детей среднего дошкольного возраста по теме электроприборы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с родным городом).Тема: "Мы очень любим город свой..."
Материал содержит конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомлению с р...
Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик» с использованием приема мнемотехники»
Конспект образовательной деятельностидля детей среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Речевое развитие»На тему «Чтение и заучивание стихотворения «Ушастый Ёжик&r...