"Как сберечь зубы?"
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузнецова Елена Александровна

Занятие в подготовительной к школе группе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sberech_zuby.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

                       «Как сберечь зубы?»

Цель: учить правильно ухаживать за зубами; закрепить технику чистки зубов; формировать положительное отношение к стоматологу; расширять кругозор информацией из жизни животного мира.

Оборудование: замок добра и все его жители; набор карточек «Чтобы зубы были здоровыми», различные зубочистки, зубные нити, зубная щетка, зубная паста, зубной порошок, разжеванная веточка, иллюстрации животных, листочки с загадками.

Приветствие: В замке у нас сегодня все герои. Поприветствуем всех жестами.

Повторение.

Мойдодыр: «Кто из вас чистит зубы? Кто их чистит утром, поднимите вверх правую руку! Кто их чистит вечером, поднимите вверх левую руку!

Дети выполняют задание.

Кто их чистит и утром, и вечером, поаплодируйте себе – вы молодцы!

А для чего вам нужны зубы? Что будет, если их не чистить?

Ответы детей.

Настя: « А вот мне интересно: а как болят зубы? Ведь зуб – это кость, а как может болеть кость?»

Воспитатель: «Очень сильно! Послушай, как страдала от зубной боли одна девочка в стихотворении С. Михалкова «как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы.

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет.

Из бумаги куклу клеит –

Чтобы боль зубную снять.

Тут же бабушка хлопочет.

Дать совет полезный хочет-

Как лечили в старину.

Только дедушка спокоен –

Он бывалый, старый воин.

Не одну прошел войну.

Заглянул он внучке в рот –

- все до свадьбы заживет!

Надо лишь к врачу сходить,

Больной зубик починить.

А быть может удалить!

В наших зубах есть нервы. Зуб страдает, если в нем поселяются микробы, беспокоит холодный воздух или холодная пища. А как микробы попадают в зуб?

Ответы детей.

А как заделать дырку в зубе?

Ответы детей.

Точно, как на стройке: почистить стенки от мусора, обработать специальным раствором и замазать специальной замазкой –пломбой. Все это делает зубной врач –стоматолог, с помощью специальной бормашины. Давайте вспоминать, как нужно ухаживать за зубами.

Работа с карточками «Чтобы зубы были здоровыми»

Давайте вспомним правила:

  1. Зубы надо чистить два раза в день. Зачем?
  2. Зубы надо полоскать после каждой еды. Зачем?
  3. Застрявшую между зубами пищу надо удалять специальными зубочистками или зубными нитями.
  4. Жевательную резинку полезно жевать после еды, но не более 5 минут, т.к. она расшатывает пломбы.
  5. Нужно есть полезную для зубов пищу. Какую?

Творог, овощи и фрукты –

Очень важные продукты.

  1. Зубам вредно чрезмерное употребление сладостей. А что же делать сладкоежкам? Обязательно полоскать рот после сладкого.
  2. Зубами нельзя грызть орехи, леденцы. Кости.
  3. Зубам вредны резкие перепады температур.
  4. Периодически надо посещать стоматолога. Если зубы здоровы – он похвалит тебя. А если какой зубик шатается, он его удалит. Этого бояться не надо – вы взрослеете и молочные зубки выпадают, а на их месте вырастают новые, постоянные.

Напоминаю, что держать зубную щетку надо только за ручку. А почему?

Ответы детей.

А знаете, чем люди чистили зубы до появления современных зубных паст? Мелкой солью, мелом, зубным порошком. Сейчас придумали вкусные зубные пасты. Ими очень приятно чистить зубы. Но есть их ни в коем случае нельзя. Ведь это все-таки отрава для микробов.

Окно в природу.

Педагог предлагает поговорить о зубах животных, вспомнить о зубах крокодила.

Пальчиковая гимнастика «Крокодил» В. Цвынтарного

Крокодил плывет по речке,  Дети кладут ладонь на стол. Большой палец

                                                             прячут под ладонью

Выпучив свои глаза.            Указательный палец и мизинец сгибают                                        

                                                          ( это глаза) и прижимают к выставленному вперед

                                                           среднему и безымянному пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина, Продвигают ладонь в таком состоянии по плоскости

                                                           Стола

От макушки до хвоста.

У взрослого человека 32 зуба. А вот у некоторых видов дельфинов, касаток и кашалотов – больше ста. А зубы кашалота бывают длиной с бутылку из-под лимонада.

Есть такой зверь – тоже родственник дельфина – нарвал. У которого самый большой зуб среди млекопитающих – около трех метров. Но только это – украшение.

У слонов растут бивни; у моржей – клыки, длиной до полуметра.

Настя : «Кстати, зубы есть не только у людей и животных. Я сочинила для вас загадки, а отгадки попрошу нарисовать.»

Мои зубы не устали,

Они сделаны из стали.

Могут грызть они и резать

Древесину и железо.

                                   пила

Всегда хожу я вниз зубами.

Гулять по вашей голове

Полезно вам,

Приятно мне.

                                 Расческа

У какого животного, которое живет во всех странах мира, нет зубов? Лягушка.

Дети разгадывают загадки и зарисовывают ответы. Рисунки обсуждаются.

Прощание с Настей и Мойдодыром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как сберечь здоровье ребёнка"

Статья,посвящённая актуальной проблеме здоровьесбережения в условиях современной неблагоприятной экологической обстановки....

Конспект занятия в подготовительной группе «Как сберечь свое здоровье"

Конспект по развитию речи для детей подготовительной группы...

Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"

Сценарий развлечения по дорожной безопасности "Сберечь ребенка на дороге"...

Занятие на тему "Как сберечь своё здоровье" в подготовительной к школе группе

- Присаживайтесь. У нас сегодня не обычная беседа, а очень интересная. Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашей беседы:Нужно нам его беречьОт болезнетворных встреч.Нужно мыться, умыватьсяИ зарядкой ...

Консультация для родителей "Сохранить осанку - сберечь здоровье"

Формирование правильной осанки - одно из условий здоровьесбережения детей дошкольного возраста....

Материал из опыта работы "Сберечь то, что делает нас всех - россиянами""

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников....

Наше здоровье-как его сберечь?

Занятие с детьми подготовительной группы на тему: "Наше здоровье-как его сберечь?"...