«Дикие животные и их детёныши».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района
г. Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Дикие животные и их детёныши».
Используемые технологии:
игровая, здоровьесберегающая технология,
коммуникативная,
гуманно-личностная (технология сотрудничества).
Подготовила воспитатель:
Ратковская Е.Р.
Санкт-Петербург
2021
Цель: обогащать представления детей о диких животных и их детёнышах.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, экологическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать пассивный и активный словарь, за счёт слов: дикие животные, детёныши, бельчонок, зайчонок, волчонок, медвежонок, лисёнок.
• Закреплять знания о диких животных и их детёнышах, их характерных признаках.
• Расширять представлений о жилище и пище диких животных.
Развивающие:
• Упражнять в прослушивании загадок.
• Развивать мышление и воображение, за счёт используемых загадок и наводящих вопросов, типа: как можно назвать всех одним словом? Как вы думаете, что общего у всех животных, чем похожи? Как вы догадались?
• Развивать двигательную сферу, за счёт подвижных игр: подвижная игра с подражанием «Кто ты?», «Мишка косолапый» (с имитацией движений).
Воспитательные:
• Воспитывать у детей интерес к живой природе.
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: иллюстрации диких животных (волка, зайцев, лисы, медведя и белки), иллюстрации детёнышей и их пищи. Книжка «Лесные жители» из серии «Учим малышей». Еловые, сосновые шишки.
Предварительная работа: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение сказки и показ кукольного театра «Теремок»
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
Организационный момент: (Воспитатель говорит под шум леса)
- Ребята, помните мы ходили в гости к медведю и играли с ним? Давайте представим, что мы сидим в лесу. Кажется, что в лесу тихо и никого нет, но это не так. В лесу много лесных жителей.
Основная часть.
1. - Я загадаю вам загадки. А вы отгадайте, кто это…
Летом сер, зимой бел,
По характеру не смел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку.
(Заяц)
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка)
Из берлоги слышен храп –
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло.
(Медведь)
У меня роскошный хвост,
А характер мой не прост –
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора.
(Лиса)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису,
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну.
(Волк)
Воспитатель по мере отгадывания закрепляет на стенде иллюстрацию с изображением животного).
- Молодцы, про всех загадки отгадали.
- Ребята, а кто знает, как можно назвать всех одним словом? (Животные).
- Как вы думаете, что общего у всех животных, что есть у зайца, лисы, медведя, белки, волка? Чем они похожи? (Ответы детей. При необходимости воспитатель помогает)
- А где живут эти животные? (В лесу).
- Эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют «дикие животные». Возьмите свою «копилочку» и тихо скажем «дикие животные». (Дети говорят в кулачок).
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть животных).
- Дети, посмотрите и скажите, как вы поняли, что это заяц? (Уши длинные). Покрутите носиком, как зайки.
- А как вы догадались, что это лиса? (Хвост длинный и пушистый). Претворитесь лисой и покрутите хитро хвостом.
- Получается, что у всех животных есть характерные отличия. Посмотрите, сравните, у медведя уши короткие, а у зайца длинные. Зато хвосты у них одинаковые- коротенькие. Хвост у лисы и белки длинный и пушистый, но у белочки хвост крючком.
- Посмотрите, чем ещё отличается белочка от всех? (Кисточки на ушах).
- Ребята, у вас есть дом, где вы живёте с мамой? (Есть).
- А как вы думаете, у животных есть дома, где они живут? (Ответы).
- У каждого животного есть свой дом, только эти дома все разные. Кто скажет, где спит медведь? (в берлоге). Давайте порычим , как медвежата.
А лиса где живёт? (в норе), а белка? –(в дупле). Вы живёте с мамой, значит и животные живут со своими детьми?! Детей животных называют – детёнышами. Повторите в «копилочку».
- Кто знает, как называют детёныша зайца? (зайчонок)
(Воспитатель называет всех детёнышей, и дети закрепляют, повторяя в «копилочку» сначала тихо, потом громко и чётко).
2. Подвижная игра с подражанием «Кто ты?»
- Теперь давайте вы превратитесь в бельчонка, зайца. Придумайте, кто кем хочет быть. А я буду отгадывать. (Дети входят в образ. Имитируют повадки разных животных. Воспитатель старается отгадать, кто кого изображает.)
- Молодцы, ребята, старались! А давайте вспомним, что едят дикие животные. Представьте, что вы стали опять детьми и посмотрите. У меня есть иллюстрация бельчонка, и то, что белка ест. (Воспитатель показывает иллюстрации детёнышей и их пищи).
- У меня есть шишки, которые. Как вы сказали, любят белки. Возьмите их и потрогайте, покатайте в ладонях.
3. - Молодцы, ребята! Давайте сходим погулять в лес к медведю и подразним, поиграем с ним? (Подвижная игра «Мишка косолапый» с имитацией движений).
Заключительная часть.
- Хорошо, ребята! Скажите, а что вам было интересно сегодня? Что понравилось? (Ответы детей) Да, вы даже научились превращаться в разных животных. Маргарита, в какого животного ты превращалась? - - Что вы узнали нового? Что едят лисы? (Ответы детей)
- Вас не удивило, что хвосты у лисы и у белки похожи? Только у белочки он дугой. (Дети вспоминают признаки других животных)
- Какие вы сегодня у меня молодцы! Все так старались! И Евочка старалась, и Костя! Все умнички! И загадки вы все разгадали и в животных вы превращались, и от Мишки косолапого убегали. Спасибо, ребята, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"
занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши» (средняя группа)
Итоговое занятие по лексичсекой теме Дикие животные....
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ /СРЕДНЯЯ ГРУППА/ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: «ЛЕС. ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»Коррекционно-образовательные цели. Закрепление и ...
Непосредственно-образовательная деятельность Тема: «Дикие животные и их детёныши»
материал для педагогов доу...
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной группе по теме: "Дикие животные и их детёныши".
Занятие по развитию речи для детей с ОНР...
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
"Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...