Положение смотра-конкурса Огород на окне
методическая разработка по окружающему миру

Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший огород на окне в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ogorod_na_okne.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ

«Детский сад № __»

__________/ФИО/

«___» _________ 20__ г.

Положение

о смотре-конкурсе

«Лучший огород на окне»

1. Общие положения

Настоящее положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса на лучший огород на окне в группах.

 2. Цели и задачи смотра-конкурса

Конкурс проводится с целью создания личностно – ориентированной, творчески развивающей образовательной среды, способствующей формированию у воспитанников мышления направленного на развитие элементарных естественно - научных представлений и экологической культуры детей.

Основными задачами смотра-конкурса являются:

- создание условий для продуктивного взаимодействия педагогического, родительского и детского сообществ;

- формирование элементарных естественнонаучных представлений, трудовых навыков у детей дошкольного возраста;

- выявление инициативы и творческого подхода к созданию условий трудового воспитания детей в группе.

- обеспечение формирования устойчивого интереса детей к природе.

- создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка.

- стимулирование инициативы поиска, творческого потенциала, профессионального роста педагогов.

- выявление и распространение передового педагогического опыта.

3. Участники смотра-конкурса

В смотре-конкурсе принимают участие педагоги, воспитанники ДОУ и их родители (законные представители).

4. Жюри смотра-конкурса:

Членами жюри смотра-конкурса являются:

- Заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре

5. Условия и порядок проведения смотра-конкурса

Старшему воспитателю - познакомить педагогов с положением о проведении смотра-конкурса.

6. Сроки проведения смотра-конкурса

Конкурс проводится в один тур с 01 марта по 25 апреля 2022 года.

7. Содержание «Лучший огород на окне»

Наличие посадок:

- младшие и средние группы – лук, бобовые (например, горох, фасоль) и др.;

- старшие и подготовительные группы – лук (в баночке) и почве, морковь, свекла, томаты, цветочные растения и др.

- Наличие веточек в вазе (2 вида), цветочной или овощной рассады.

- Наличие надписей - указателей с датой посадки и названия растения.

- Наличие зарисовок роста растений (лука, других посадок), фотографий, альбомов.

8. Критерии оценки

1)Грамотный подбор и разнообразие высаживаемых культур в соответствии с возрастом детей.

2) Наличие и состояние трудового инвентаря на подгруппу детей.

3) Отражение деятельности:

- наличие плана работы, моделей ухода за растениями, моделей с датами посадки, сорта и т.п.;

- фотоотчеты, конспекты занятий и наблюдений, сочинение загадок;

- включенность родителей в процесс и процент их участия;

- обязательное ведение дневника жизни культуры (одной или нескольких), зарисовки детские, коллективные, фотографии;

- внешний вид и развитие растений,

- проверка знаний и умений детей (беседы с детьми о деятельности, просьба показать и т.д.);

- оригинальность замысла, необычное композиционное решение, яркое воплощение идеи, разнообразие материалов (бросовый и природный материал), единая композиция;

- связь с ООД, отражение в календарном плане.

9. Подведение итогов смотра-конкурса

- Подведение итогов смотра-конкурса состоится «25» апреля 2022 г.

- Победители смотра-конкурса (педагоги групп, занявших первые три места), награждаются дипломами

- Подведение итогов смотра-конкурса протоколируются. Протокол доводится до сведения всех участников смотра-конкурса.


Приложение 1

к Положению о конкурсе

«Лучший огород на окне»

Оценочный лист конкурса «Лучший огород на окне»

Номинация «____________________________________________»

Группа ________________________Количество участников - __________________

Педагоги:______________________________________________________________

______________________________________________________________________

№ п/п

Критерии

Оценки членов

жюри

Примечания

1

Возрастное соответствие культур

2

Грамотное размещение посадок (безопасность деятельности, условия для растений)

3

Наличие и состояние трудового инвентаря

4

Отражение деятельности

5

Дневники наблюдений

6

Связь с ООД (наличие в плане работы воспитателей)

7

Модели, символы, знаки

8

Творческий подход

9

Участие и информированность родителей.

10

Идея, композиция, оригинальность

11

Видовое разнообразие культур, внешний вид растений

12

Отслеживание знаний и мотивация детей

13

Практические умения детей

14

Эстетичность, практичность, функциональность

Сумма баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов

Положение О проведении смотра конкурса групповых огородов...

Положение смотр-конкурс "Огород на окне"

Положение  о проведении смотра-конкурса "Огород на окне"  среди групп дошкольного  образовательного учреждения....

Положение о проведении смотра-конкурса «Сад-огород на подоконнике»

Положение о проведении смотра-конкурса«Сад-огород на подоконнике»...

Положение смотр-конкурс Огород на окне

Положение смотр-конкурс Огород на окне...

Положение смотра-конкурса "Огород на окне"

Положение смотра-конкурса "Огород на окне"...

Положение смотра-конкурса "Узоры на окне"

Положение о смотре – конкурсе «Узоры на окне»...