Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
консультация по окружающему миру (средняя группа)
Консультация для воспитателей
«Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая образованность). Это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно – этических отношений, поведения и деятельности, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние социоприродной среды» (И. Д. Зверев)
Одним из словесных методов экологического образования является экологическая сказка.
Сказки помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.
Чтение художественных произведений детям расширяет кругозор детей, учит всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Детские художественные книги о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Они переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Оценка автором происходящего знакомит детей с нормами экологической этики, учит беречь и защищать природу.
Многие книги о природе для детей написаны учеными – естествоведами (Н. Павлова, В. Бианки, Я. Сладков, они достоверно и точно в высокохудожественной форме раскрывают многообразие мира природы, экологические связи между явлениями. Например, в рассказе В. Бианки «Чей нос лучше» раскрываются способы питания птиц и приспособления к добыванию корма. Образный язык художественных текстов и иллюстраций развивает у детей эстетическое восприятие природы.
Использовать сказки можно в работе с детьми разного возраста: при проведении игр, экскурсий, различных праздников, мероприятиях. Эту тему я представляю в презентации «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Более подробно изучить эту тему можно в учебном издании Н. А. Рыжовой «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники», где представлены авторские сказки, материал по использованию сказок и как сочинять сказки.
Источники:
Лазарева О. Н., Волкова Н. А., Ворошилова В. М. Теория и методика экологического образования детей Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. -279.
Н. А. Рыжова Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники - М., Линка – Пресс, 2002 г. – 192 с
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka_v_ekologicheskom_obrazovanii_rebenka.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая образованность). Это «непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно – этических отношений, поведения и деятельности, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние социоприродной среды» (И. Д. Зверев)
Одним из словесных методов экологического образования является экологическая сказка.
Сказки помогают понять природу, взаимоотношения с ней человека. В занимательной форме они знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми понятиями экологии, проблемами влияния человека на природу и многими другими.
Чтение художественных произведений детям расширяет кругозор детей, учит всматриваться в окружающий мир, искать ответы на многие вопросы. Детские художественные книги о природе глубоко воздействуют на чувства детей. Они переживают ход событий, мысленно действуют в воображаемой ситуации, испытывают волнение, радость, страх. Оценка автором происходящего знакомит детей с нормами экологической этики, учит беречь и защищать природу.
Многие книги о природе для детей написаны учеными – естествоведами (Н. Павлова, В. Бианки, Я. Сладков, они достоверно и точно в высокохудожественной форме раскрывают многообразие мира природы, экологические связи между явлениями. Например, в рассказе В. Бианки «Чей нос лучше» раскрываются способы питания птиц и приспособления к добыванию корма. Образный язык художественных текстов и иллюстраций развивает у детей эстетическое восприятие природы.
Использовать сказки можно в работе с детьми разного возраста: при проведении игр, экскурсий, различных праздников, мероприятиях. Эту тему я представляю в презентации «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Более подробно изучить эту тему можно в учебном издании Н. А. Рыжовой «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники», где представлены авторские сказки, материал по использованию сказок и как сочинять сказки.
Источники:
Лазарева О. Н., Волкова Н. А., Ворошилова В. М. Теория и методика экологического образования детей Учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2004. -279.
Н. А. Рыжова Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники - М., Линка – Пресс, 2002 г. – 192 с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"; подготовила и провела - воспитатель группы № 5 Дудорова Татьяна.
ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников. Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, ...
Консультация для воспитателей «Игра – как средство экологического воспитания и образования дошкольников»
Игра как средство экологического воспитания и образования дошкольников.Научить детей видеть красивое - дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он с...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
Консультация для воспитателей на тему «Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников».
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных ...
Консультация для воспитателей ДОУ «Игра в экологическом образовании дошкольников».
В консультации представлены и подобраны игры, направленные на экологическое образование дошкольников. Игры классифированы по: специфическим характеристикам, тематическому распределению содержания, фор...
Консультация для воспитателей «Игровая деятельность в экологическом образовании дошкольников»
Консультация для воспитателей "Игровая деятельность в экологическом воспитании дошкольников", Елена Анатольевна Осипова, МБДОУ детский сад № 17...
Консультация для воспитателей «Формы работы по экологическому воспитанию и образованию»
Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. Вот почему очень важно воспитыват...