Конспект занятия по познавательному развитию №29 в первой младшей группе Тема: «Зелёный»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Зелёный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29_zelyonyy.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 29

в первой младшей группе

Тема: «Зелёный»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: учить находить и правильно называть зеленый цвет.

Программное содержание: закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; закреплять представление детей о зелёном цвете; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму.

Материалы и оборудование: корзинка с огурцом, зелёным яблоком, зелёным кубиком; лист цветной бумаги зелёного цвета, картинка с листьями зелёного цвета или комнатное растение с зелёными листьями; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет.

Планируемые результаты: дети находят и правильно называют зелёный цвет.

Структура занятия

I

Вводная часть

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

«Какого цвета?»

2 мин

2

Физкультминутка

«Руки в сторону…»

1 мин

3

Работа с пособием

«Найди зелёное»

2 мин

4

Физкультминутка

«Все выходят по порядку…»

1 мин

5

Работа с пособием

«Что перепутал художник?»

2 мин

III

Заключительная часть

«Самый внимательный»

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

- Посмотрите, что я вам принесла.

Воспитатель показывает детям корзинку с огурцом, зелёным яблоком, зелёным кубиком.

 - Давайте посмотрим. Что это?

Воспитатель достаёт из корзинки один из предметов, например огурец. Дети вместе с воспитателем называют его и после этого выкладывают на стол.

- Смотрите, что это?

Воспитатель достаёт оставшийся предмет – зелёный кубик. Дети вместе с воспитателем называют его и после этого выкладывают на стол.

- Молодцы! Всё назвали. Какие разные предметы оказались в нашей корзинке! А я, кажется, догадалась, почему они оказались вместе. Посмотрите внимательно, они все одного цвета – зелёного.

Воспитатель достаёт лист зелёного цвета.

- Вот такого. Давайте произнесём вместе: «зелёного».

II. Основная часть

1. Работа с пособием

-  А теперь давайте посмотрим на большую картинку. Что здесь нарисовано?

Воспитатель показывает, дети вместе с воспитателем называют.

- Это – огурец, это – яблоко, это – дерево, это – скамейка.

- Это разные предметы, но чем-то они похожи. Кто догадался – чем?

- Все они одного цвета. Какого? (Зелёного.)

- Молодцы!

2. Физкультминутка

-  Устали немножко?

- Давайте сделаем зарядку!

Воспитатель вместе с детьми стоит на ковре.

Выполнять движения руками в соответствии с содержанием стихотворения.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожми и на бочок.

Руки вниз, в кулачок.

Разожми и на бочок.  (И.Светлова)

3. Работа с пособием

- Давайте посмотрим на верхнюю картинку. Это наши знакомые. Что они делают?

- Они гуляют. А мы с вами внимательно посмотрим и найдём на рисунке все зелёное. Посмотрите на девочку. На ней куртка зелёного цвета.

Говорящие дети произносят вместе с воспитателем: «Зелёная куртка» - и показывают пальчиком, остальные только показывают пальчиком.

- Давайте найдём ещё одежду зелёного цвета. (У мальчика зелёная шапочка и шарфик, на воспитательнице зелёный плащ.)

- Какого цвета машинка, с которой играет мальчик? (Зелёная.)

Самые внимательные могут обратить внимание на зелёную траву, на деревья с маленькими зелёными листьями и зелёную крышу веранды.

4. Физкультминутка

Все выходят по порядку –        (Ходьба на месте.)

Дружно делают зарядку.

Руки выше, ноги шире!             (Поднимать и опускать руки.)

Влево, вправо, поворот,

А теперь наклон вперёд.           (Наклон вперёд.)

5. Работа с пособием

- Ой, какая странная картинка внизу! Посмотрите. Опять художник всё перепутал. Что нарисовал художник? (Огурец.)

- Какого он цвета? (Красного.)

- Разве так бывает? Какого цвета огурец? (Зелёного.)

В случае необходимости воспитатель показывает детям картинку огурца или муляж.

- Посмотрите на веточку. Какого цвета на ней листочки? (Синего.)

- Разве так бывает? Какого цвета листья? (Зелёного.)

В случае необходимости воспитатель показывает детям картинку с листьями зелёного цвета или любое комнатное растение с зелёными листьями.

- Молодцы!

III. Заключительная часть

Игра «Самый внимательный»

- А теперь давайте поиграем. Игра называется «Самый внимательный». Мы с вами внимательно посмотрим друг на друга и найдём, на ком одежда зелёного цвета.

В случае необходимости воспитатель помогает: «Посмотрите на Мишу, какие красивые на нём шорты! Какого они цвета? (Зелёного.) и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...

Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»

Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...

Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...

Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...

Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...