Конспект занятия по познавательному развитию№ 7 в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по познанию «Во что играть осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_vo_chto_igrat_osenyu.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию № 7

в первой младшей группе

Тема: «Во что играть осенью»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Цель: закреплять знания об осени и ее характерных признаках.

Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание.

Материалы и оборудование: мяч, игрушечная машинка, ведёрко с совочком, формочки, осенний букет из листьев; демонстрационные картинки: плащ, зонт, сапоги; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знакомы с характерными признаками осени.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

8 мин

1

Работа с пособием

2 мин

2

Физкультминутка

«Дерево»

1 мин

3

Работа с пособием

Игрушки

2 мин

4

Физкультминутка

«Листопад»

1 мин

5

Работа с пособием

Дождь

2 мин

III

Заключительная часть

1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

II. Основная часть

1. Работа с пособием

- Ребята, а вы любите гулять?

- Вот и наши знакомые ребята с большой картинки очень любят гулять. Давайте рассмотрим картинку. Во что играют девочка и мальчик? (Они играют в мяч.)

- И мы с вами тоже играем в мяч. Вот он какой, смотрите…

Показать мяч.

- А что делает другой мальчик? (Возит машинку.).

- И у нас в группе есть машинки. Вот такие…

Показать.

- Найдите берёзу на картинке.

- А что делают девочка и воспитатель? (Они собирают букет из осенних листьев.)

- Вам нравится осенний букет, который они собрали?

- Мы тоже собирали букет из осенних листьев. Вот он какой, смотрите!

Показать осенний букет.

- А мы с вами играем на улице в такие игры?

- Конечно! Это игры, в которые можно играть осенью.

2. Физкультминутка

Игра «Дерево»

- А теперь давайте поиграем. Пойдём скорее гулять, на осень золотую любоваться.

Дети вместе с воспитателем идут на ковёр.

- На площадке, где мы гуляем, растет дерево берёза. Давайте вспомним, как оно покачивает листьями, когда дует ветер.

Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны и покачивать руками вправо-влево, вперед-назад.

3. Работа с пособием

- Посмотрите, что я приготовила для вас. Это игрушки. Давайте их назовём.

Воспитатель показывает на игрушку.

- Что это? (Это машинка. Ведёрко с совочком. Формочки. Мячик.)

- Посмотрите на верхнюю картинку – что на ней нарисовано? (Это игрушки.)

- Для чего они нам. (Мы берём их на прогулку.) 

- Покажите, в какие игрушки вам больше всего нравится играть на улице.

- А теперь давайте возьмём в руки карандаш и раскрасим игрушку, которая вам понравилась.

Обязательно обратить внимание на то, как дети держат карандаш, в случае необходимости надо поправить.

4. Физкультминутка

Игра «Листопад»

- А теперь давайте поиграем. Пойдём скорее гулять, на осень золотую любоваться.

- Дует ветерок, качаются веточки, шелестят на ветру листья. Послушайте, как они шелестят…

- Поднесите руки к своим ушкам и вот так потрите пальчиками.

Эффект шуршания получается за счёт трения пальцев друг о друга.

- Давайте попробуем все вместе пошуршать. И послушаем, что у нас получится. Ветер дует всё сильней, один за другим облетают листья с дерева – начинается осенний листопад.

Поднять руки на уровень плеч и плавно сближать и разводить их в стороны, постепенно опуская ниже и ниже.

5. Работа с пособием

- Слышите, что-то капает? Кажется, дождик начинается?

Воспитатель подходит к столу и ударяет по нему кончиками пальцев (кисти рук расслаблены).

Осень в гости к нам пришла,

Дождь с собою принесла.

- Давайте попробуем изобразить дождик.

Дети повторяют движения воспитателя. Можно менять темп: сначала идёт сильный дождь – быстрые движения, потом дождь слабеет, движения постепенно замедляются.

- Давайте попробуем догадаться, что поможет нам не промокнуть под дождём. А поможет нам нижняя картинка.

- У него есть капюшон,

От дождя спасает он. (Плащ.)

Показать картинку, изображающую плащ.

- Кто на картинке нарисован в плаще? Покажите.

- Что ещё нам пригодится, чтобы не промокнуть?

Воспитатель изображает руками зонтик и просит детей угадать, сто это такое. Поднимает левую ладонь и сгибает её так, чтобы получился купол. Указательным пальцем правой руки упирается в середину левой ладони (ручка зонтика).

- Конечно – это зонтик.

Показать картинку, изображающую открытий зонт.

- А теперь каждый пусть откроет свой зонтик, чтобы не промокнуть, зонтики должны быть у всех.

Дети вместе с воспитателем изображают зонты. Дети вместе с воспитателем имитируют открывание зонта.

- Покажите, кто на картинке нарисован с зонтом?

- А что ещё нам нужно, чтобы не боятся дождика?

Чтобы не промокли ножки,

Нам всем нужны… (сапожки).

- Резиновые сапожки не дадут промокнуть нашим ножкам. Давайте наденем сапожки (имитируют надевание сапожек) и пойдём шлёпать по лужам.

III. Заключительная часть

Если дождик, мы не тужим –

Бойко шлёпаем по лужам,

Шлёп, шлёп, шлёп,

Ура, ура!

Не скучает детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».

Программное содержаниеРазвитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал. Двухме...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.          Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»

расширять представления детей о зверях; учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных; развивать зрительное восприятие и внимание; воспиты...

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень»

Цель: познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координаци...