Конспект занятия по познавательному развитию№ 7 в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по познанию «Во что играть осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_vo_chto_igrat_osenyu.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 7
в первой младшей группе
Тема: «Во что играть осенью»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: закреплять знания об осени и ее характерных признаках.
Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание.
Материалы и оборудование: мяч, игрушечная машинка, ведёрко с совочком, формочки, осенний букет из листьев; демонстрационные картинки: плащ, зонт, сапоги; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знакомы с характерными признаками осени.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | 2 мин | |
2 | Физкультминутка | «Дерево» | 1 мин |
3 | Работа с пособием | Игрушки | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Листопад» | 1 мин |
5 | Работа с пособием | Дождь | 2 мин |
III | Заключительная часть | 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Ребята, а вы любите гулять?
- Вот и наши знакомые ребята с большой картинки очень любят гулять. Давайте рассмотрим картинку. Во что играют девочка и мальчик? (Они играют в мяч.)
- И мы с вами тоже играем в мяч. Вот он какой, смотрите…
Показать мяч.
- А что делает другой мальчик? (Возит машинку.).
- И у нас в группе есть машинки. Вот такие…
Показать.
- Найдите берёзу на картинке.
- А что делают девочка и воспитатель? (Они собирают букет из осенних листьев.)
- Вам нравится осенний букет, который они собрали?
- Мы тоже собирали букет из осенних листьев. Вот он какой, смотрите!
Показать осенний букет.
- А мы с вами играем на улице в такие игры?
- Конечно! Это игры, в которые можно играть осенью.
2. Физкультминутка
Игра «Дерево»
- А теперь давайте поиграем. Пойдём скорее гулять, на осень золотую любоваться.
Дети вместе с воспитателем идут на ковёр.
- На площадке, где мы гуляем, растет дерево берёза. Давайте вспомним, как оно покачивает листьями, когда дует ветер.
Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны и покачивать руками вправо-влево, вперед-назад.
3. Работа с пособием
- Посмотрите, что я приготовила для вас. Это игрушки. Давайте их назовём.
Воспитатель показывает на игрушку.
- Что это? (Это машинка. Ведёрко с совочком. Формочки. Мячик.)
- Посмотрите на верхнюю картинку – что на ней нарисовано? (Это игрушки.)
- Для чего они нам. (Мы берём их на прогулку.)
- Покажите, в какие игрушки вам больше всего нравится играть на улице.
- А теперь давайте возьмём в руки карандаш и раскрасим игрушку, которая вам понравилась.
Обязательно обратить внимание на то, как дети держат карандаш, в случае необходимости надо поправить.
4. Физкультминутка
Игра «Листопад»
- А теперь давайте поиграем. Пойдём скорее гулять, на осень золотую любоваться.
- Дует ветерок, качаются веточки, шелестят на ветру листья. Послушайте, как они шелестят…
- Поднесите руки к своим ушкам и вот так потрите пальчиками.
Эффект шуршания получается за счёт трения пальцев друг о друга.
- Давайте попробуем все вместе пошуршать. И послушаем, что у нас получится. Ветер дует всё сильней, один за другим облетают листья с дерева – начинается осенний листопад.
Поднять руки на уровень плеч и плавно сближать и разводить их в стороны, постепенно опуская ниже и ниже.
5. Работа с пособием
- Слышите, что-то капает? Кажется, дождик начинается?
Воспитатель подходит к столу и ударяет по нему кончиками пальцев (кисти рук расслаблены).
Осень в гости к нам пришла,
Дождь с собою принесла.
- Давайте попробуем изобразить дождик.
Дети повторяют движения воспитателя. Можно менять темп: сначала идёт сильный дождь – быстрые движения, потом дождь слабеет, движения постепенно замедляются.
- Давайте попробуем догадаться, что поможет нам не промокнуть под дождём. А поможет нам нижняя картинка.
- У него есть капюшон,
От дождя спасает он. (Плащ.)
Показать картинку, изображающую плащ.
- Кто на картинке нарисован в плаще? Покажите.
- Что ещё нам пригодится, чтобы не промокнуть?
Воспитатель изображает руками зонтик и просит детей угадать, сто это такое. Поднимает левую ладонь и сгибает её так, чтобы получился купол. Указательным пальцем правой руки упирается в середину левой ладони (ручка зонтика).
- Конечно – это зонтик.
Показать картинку, изображающую открытий зонт.
- А теперь каждый пусть откроет свой зонтик, чтобы не промокнуть, зонтики должны быть у всех.
Дети вместе с воспитателем изображают зонты. Дети вместе с воспитателем имитируют открывание зонта.
- Покажите, кто на картинке нарисован с зонтом?
- А что ещё нам нужно, чтобы не боятся дождика?
Чтобы не промокли ножки,
Нам всем нужны… (сапожки).
- Резиновые сапожки не дадут промокнуть нашим ножкам. Давайте наденем сапожки (имитируют надевание сапожек) и пойдём шлёпать по лужам.
III. Заключительная часть
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам,
Шлёп, шлёп, шлёп,
Ура, ура!
Не скучает детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Хоровод матрешек».
Программное содержаниеРазвитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький.Совершенствование предметных действий.Дидактический наглядный материал. Двухме...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Дать воспитанникам элементарные представления об осени (се...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе,...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуни...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Звери»
расширять представления детей о зверях; учить различать диких (волк, медведь, лиса, заяц) и домашних (конь, корова, свинья, собака, кошка) животных; развивать зрительное восприятие и внимание; воспиты...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень»
Цель: познакомить детей со временем года осень, с ее характерными признаками.Программное содержание: познакомить детей с характерными признаками осени; развивать мелкую моторику и координаци...