Конспект занятия по познавательному развитию №27 в первой младшей группе Тема: «Приятного аппетита!»
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Приятного аппетита!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27_priyatnogo_appetita.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию № 27
в первой младшей группе
Тема: «Приятного аппетита!»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.
Цель: дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека; закрепить знание этикета во время еды за столом.
Программное содержание: развивать культурно-гигиенические и трудовые навыки и умение взаимодействовать; развивать мелкую моторику; обобщать словарь детей.
Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают правила этикета во время еды за столом.
Структура занятия
I | Вводная часть | Приветствие | 1 мин |
II | Основная часть | 8 мин | |
1 | Работа с пособием | «Посуда» | 3 мин |
2 | Работа с пособием | «Еда» | 1 мин |
3 | Гимнастика для рук | «Кран с водою мы открыли…» | 2 мин |
4 | Работа с пособием | «Этикет за столом» | 2 мин |
III | Заключительная часть |
| 1 мин |
Длительность 10 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные
собраны в кулак)
А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца)
Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте)
Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль
туловища)
Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью)
Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? - Вот так! (Ладони под голову)
Как грозишь? - Вот так! (Покачать указательным пальцем, остальные
пальцы собраны в кулак)
А шалишь? - Вот так! (Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым
щекам)
- Ребята, когда нам говорят «Приятного аппетита?»
- Так говорят перед едой. Сегодня мы поговорим о том, как вести себя за столом.
II. Основная часть
1. Работа с пособием
- Давайте я вам одну историю расскажу. Подходите ближе, садитесь слушать. Жил-был маленький мальчик. Был он такой маленький, что его всё время мама кормила. Однажды мама пошла в магазин. А мальчику очень захотелось есть. Сказал мальчик, что хочет есть. Девочка накрыла на стол и сказала: «Приятного аппетита!»
- Ребята, а вы знаете, когда мы говорим: «Приятного аппетита»?
- Мы говорим так, когда садимся есть. Посмотрел мальчик в свою тарелку и удивился: «Что делать, как есть?» А девочка его спрашивает: «Нужна нам тарелка?» Мальчик подумал и кивнул: «Нужна». А вы как думаете, ребята? (Нужна, в неё можно налить суп или положить второе блюдо.)
- А девочка дальше говорит: «Угадай, о чём я говорю? – Сама не ест, а людей кормит.» Подумал мальчик и говорит: «Ложка!» Конечно! Мы же не можем есть суп без ложки, правда, ребята?
- Покажите мальчику, как вы умеете есть ложкой.
Берём в руку ложку, (Сжимает руку в кулачок.)
Едим. (Имитируем движения, как при приёме пищи.)
Педагог показывает, дети повторят.
- Молодцы! А что ещё нам нужно во время еды?
- Поможем ответить на этот вопрос большая картинка. Мы видим стол, на нём тарелки и ложки (показать). А ещё там есть чашки и салфетки. Чашка нам нужна?
- Конечно. В неё можно налить компот, чай или сок. Покажите мальчику, как вы умеете пить из чашки.
Берём чашку, (Сжимаем руки так, как будто держим чашку.)
Подносим руки ко рту. («Пьём из чашки».)
Педагог показывает, дети повторят.
- Молодцы! А ещё на столе лежат салфетки. А зачем нам нужна салфетка?
- Чтобы вытирать ручки и лицо – если мы случайно испачкались. Покажите мальчику, как вы умеете вытирать лицо.
Берём салфетку и вытираем рот. (Имитируем вытирание рта.)
Педагог показывает, дети повторят.
- Молодцы!
2. Работа с пособием
- Что нужно для еды, вы знаете. Давайте посмотрим, нарисовано ли на верхней картинке то, что вы больше всего любите есть.
- Что здесь нарисовано? (Яблоко.)
- Кто любит есть яблоки?
- А это что? (Огурец, помидор, груша, конфета, тарелка с супом и тарелка с картофельным пюре и сосиской.)
- Расскажите, кто что любит.
- А теперь возьмите карандаш и обведите изображение тех продуктов, которые вы любите есть.
3. Гимнастика для рук
- А что надо обязательно сделать перед тем, как сесть за стол?
- Перед едой надо обязательно помыть руки! Давайте посмотрим, как вы умеете это делать.
Кран с водою мы открыли, (Делаем руками движения, как будто
открываем кран.)
Ручки с мылом мы помыли. (Изображаем движения, имитирующие
мытьё рук.)
Ручки чистые! Ура! (Поднять ладони вверх, пальцы развести в
стороны, круговые движения.)
Пообедать нам пора. (Раскрытой ладошкой погладить круговыми
движениями животик.)
4. Работа с пособием
- Посмотрите на эти два рисунка. Давайте внимательно их рассмотрим и решим, как нужно правильно вести себя за столом.
За столом сидит неряха
У него грязна рубаха.
Мы боимся рядом сесть –
Не умеет мальчик есть.
- Про какого мальчика это стихотворение?
- На этой картинке мальчик весь испачкался, вертится за столом, пролил суп, а чем он вытирает рот?
- Рукавом! Красиво он выглядит?
- Посмотрите, какой чумазый и неопрятный! Нравится вам такой мальчик?
- Он может испачкать и тех, кто сидит с ним рядом. А на этой картинке мальчик умеет аккуратно есть. Тарелка пуста – весь свой суп он съел, не испачкался. Чистый, аккуратный. Рот вытирает салфеткой. Нравится нам такой аккуратный мальчик?
- Да! Мы не будем боятся сидеть с ним рядом, потому что он нас не испачкает. Как нужно себя вести за столом?
- Как грязнуля или как аккуратный мальчик?
III. Заключительная часть
- Ребята, давайте помнить о том, как надо вести себя за столом: не крутиться, не толкаться, сидеть прямо, не болтать и при необходимости пользоваться салфеткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию №1 в первой младшей группе Тема: «Давайте знакомиться»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Давайте знакомиться»...
Конспект занятия по познавательному развитию №3 в первой младшей группе Тема: «Как себя вести»
Конспект занятия по познанию в первой младшей группе «Как себя вести»...
Конспект занятия по познавательному развитию №5 в первой младшей группе Тема: «Осень»
Конспект занятия по познаниюв первой младшей группе «Осень»...
Конспект занятия по познавательному развитию№ 7 в первой младшей группе Тема: «Во что играть осенью»
Конспект занятия по познанию «Во что играть осенью»...
Конспект занятия по познавательному развитию №8 в первой младшей группе Тема: «Пойдём гулять в лес»
Конспект занятия по познанию «Пойдём гулять в лес»...
Конспект занятия по познавательному развитию №10 в первой младшей группе Тема: «В деревне»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе«В деревне»...
Конспект занятия по познавательному развитию №12 в первой младшей группе Тема: «В городе»
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «В городе»...