Исследовательско-творческий проект на тему: «Пришла весна»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тип проекта – исследовательско-творческий.
Срок реализации – краткосрочный, 2 недели.
Возраст детей – 5 - 6 лет.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о сезонных изменениях в природе, о признаках весны.
Актуальность проблемы: Одной их актуальных проблем сегодня является познавательно-речевое развитие детей. Через активную продуктивную деятельность, а именно рассказы, пересказы, чтение художественной литературы, рисование, лепку, аппликации и т.д., проект способствует развитию познавательного интереса детей к окружающей действительности, развитию речи, а также формированию представления о разнообразии природного мира, его уникальности и неповторимости.
Цель проекта: Данный проект направлен на развитие познавательного интереса детей к природе, в частности к первым весенним цветам. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия весенних цветов, но также научатся любить и беречь окружающую природу.
Мероприятия по подготовке проекта:
- подготовить информацию для детей о весны;
-сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации о весне) для проведения занятий;
- организация сбора с детьми природного материала;
- сбор стихов, рассказов, загадок, сказок о природе и т. д.
Реализация проекта с детьми.
1. Беседа с детьми о природных явлениях всех этапов весны. Ознакомление с весенними праздниками. Рассмотрение иллюстраций погодных явлений.
2. Чтение произведений
- Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»;
- Русская народная сказка «Заюшкина избушка»;
- Хохлова Д. «Сказка про весну»;
- Ушинский К.Д. «Весна»;
- Барто А.Л. «Весна идёт».
- Стихи:
Апрель! Апрель! (Самуил Маршак)
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Веселые льдинки (И. Демьянов)
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Весна (В. Кудлачев)
Еще неделя пролетит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
По рощам, паркам соловьи
Концерты вновь начнут свои.
Весна пришла (Т. Дмитриев)
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена –
Сколько носиков зеленых!
Весна (К. Кубилинскас)
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
3. Просмотрт развивающего мультфильма «Весна».
4. НОД на тему «Первоцвет». Коллективная работа на тему: «Нежный подснежник».
5. Аппликация на тему «Верба».
6. Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за деревьями на примере березы. Прослушивание известной русской песни «Во поле березка стояла».
7. Поделка с элементами аппликации на тему «Березовая роща».
8. Загадки:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц...(март)
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл...(апрель)
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это? (май)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня...(весна)
Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
Распустился ландыш в мае
В самый праздник – в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается …(Сирень)
9. Рисование на тему «Сирень».
10. Лепка на тему «Первый цветок».
11. Консультации для родителей
- «Весна — такая прекрасная и такая опасная»;
- «Как одевать ребенка весной!».
12. Домашнее задание. Поход с семьей в лес вовремя цветения подснежников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность Исследовательско-творческий проект «Осень-чудная пора!»
Формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
Консультация для родителей На тему: Пришла весна! Весна-красна!
1. Родителям рекомендуется: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило; во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней в...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме: «Пришла красавица-весна».
Интеграция образовательных областей:"Позновательное развитие, "Речевое развитие"....
План проектной деятельности (исследовательско-творческой) на тему "Экспериментирование"
План для подготонительной группы...
Конспект НОД c использованием современных гуманно-личностных технологий в средней группе на тему: «Пришла Красавица-весна»
Цель: формирование у детей изобразительных навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.Задачи:Образовательные:- расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять...
Досуг во второй младшей группе на тему: «Пришла красавица Весна»
Цель: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.Задачи: обобщение и систематизация знаний о сезонных изменениях в природе весной; расширять и обогащать знания детей о весенних измен...