Конспект НОД по ознакомлению с природой «Расскажи Незнайке о птицах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Храмова Наталья Владимировна

Цель:

Учить детей различать птиц двух видов – ворона и воробей.

 

Задачи.

 - Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период     

-  Учить различать и называть птиц по внешним признакам. 

- Формировать желание помогать птицам в зимний период (голуби, вороны, воробьи, синички, снегири) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazhi_neznayke_o_ptitsah.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по разделу:

«Познавательное развитие»

 Ознакомление с природой: «Расскажи Незнайке о птицах»

 Схема конспекта

        Содержание

Цель: 

Учить детей различать птиц двух видов – ворона и воробей.

Задачи.

 - Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период       -  Учить различать и называть птиц по внешним признакам.  Формировать желание помогать птицам в зимний период (голуби, вороны, воробьи, синички, снегири) Методы и приемы:

создание проблемной ситуации, введение игрового персонажа, художественное слово. Дифференцированный подход: поощрение детей.

Средства:

Демонстрационный материал:

- Картинки с изображением птиц Муляжи птиц

Раздаточный материал:

- Картинки с изображением птиц

Предварительная работа:

- Рассматривание альбома с изображением птиц, загадывание загадок, наблюдение на участке какие птицы прилетают. Покормить птиц, насыпать пшено в кормушку. Чтение стихов.

Индивидуальная работа:

- С   Юлей, Алисой, Вовой и Арсением в проговаривании слов, и желании отвечать на вопросы воспитателя.

Дифференцированный подход:

- Предложить детям выложить на столе ленты разного цвета

Мотивация:

- Приход Незнайки.

  В гости к детям приходит Незнайка.       Незнайка: Здравствуйте ребята! Я узнал, что у вас сегодня занятие про птиц, давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.

Загадки:

Снег идет, и ветер свищет.

А малютка пищу ищет.

Ты всегда его жалей

Это серый (воробей)

В гости к нам зима пришла,

Мало света и тепла,

Но зато, как фонари,

 На деревьях (снегири)

Есть у леса "телефон",

О гостях трезвонит он -

За чужими смотрит строго

Белобокая (сорока)

Незнайка: Отгадали? Молодцы. А вы видели на улице птиц, которые прилетают к вам в садик? Назовите, каких вы видели? Давайте посмотрим на картинки и запомним, как можем мы их различать.

- Воспитатель: Развешивает картины с изображением птиц; вороны. воробьи, синички, снегири, голуби.

Дети повторите. Алиса повтори. Вова повтори. Повторяют все.  

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на внешний вид воробья и вороны. Воспитатель: Незнайка и ребята, посмотрите, вороны больше по размеру. Перья черные, глаза черные, длинный сильный клюв, высокие. сильные лапы с тремя пальцами. Запомнили, Незнайка, а ты?

 Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на воробья.  Он маленький, туловище и голова маленькие, хвост короткий, глазки черные, перья серо-коричневые цвета, лапки короткие с тремя пальцами. Запомнили? -Да.    

Воспитатель: Ребята, а что похожего вы заметили в строении птиц? Одинаковые или нет – голова, туловище, хвост, лапы? Лапы похожи – они с тремя пальцами, глаза черного цвета. А голова похожа у воробья и вороны? А туловище?

Воспитатель: Вороны и воробьи зимующие птицы – они остаются в любое время года у нас. Никуда не улетают. Воспитатель: Как вы думаете почему?  Ответы детей: У них тело покрыто плотно перьями. Перья покрыты специальной смазкой, чтобы птица не промокала под дождем, иначе она не сможет жить.

 Ответы детей обобщаем: Еще раз назовите отличия и сходство между вороной и воробьем. Скажи Таня, Дима, Тима, Валя.

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил этих двух птиц, покажи на картинках на доске.  

Воспитатель: Правильно, молодец, и ребята молодцы.

Физкультминутка:

Бегал по двору щенок (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в сторону)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)

 Воспитатель: а теперь скажите, как мы люди подкармливаем их, зачем, что мы делаем для этого?  

Дети: Делаем кормушки, вешаем их на деревья.

Воспитатель: Для чего мы это делаем? Дети: Земля покрывается снегом, деревья стоят голые, они не могут найти для себя еды.

Дети: в кормушку насыпаем зерно или семечки, помогаем им выжить. Воспитатель: Правильно, молодцы, помогаем птицам выжить зимой в городе и лесу.  

Воспитатель: Вот Дима, например, вместе с папой, сделал кормушку и принес в детский сад, а мы повесили на дерево.

 Воспитатель: Незнайка, завтра пойдешь с нами на прогулку, и ребята, покажут, где висит у нас кормушка и вместе покормите птиц.

Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял, что вороны и воробьи живут у нас зимой, никуда не улетают, а вот снегири улетают, там, где холоднее. А мы с вами, ребята должны помогать братьям нашим меньшим.


       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»

Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект ООД по ознакомлению с природой на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста

Организованная деятельность направлена на обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к маленьким соседям нашей планеты....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем Незнайке вылепить посуду»

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группеТема:«Поможем Незнайке вылепить посуду» Третья неделя апреляЦель: Расширять представление воспитанников о свойствахприродны...