Конспект НОД по ознакомлению с природой «Расскажи Незнайке о птицах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Учить детей различать птиц двух видов – ворона и воробей.
Задачи.
- Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период
- Учить различать и называть птиц по внешним признакам.
- Формировать желание помогать птицам в зимний период (голуби, вороны, воробьи, синички, снегири)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskazhi_neznayke_o_ptitsah.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по разделу:
«Познавательное развитие»
Ознакомление с природой: «Расскажи Незнайке о птицах»
Схема конспекта | Содержание |
Цель: Учить детей различать птиц двух видов – ворона и воробей. Задачи. - Расширять представления детей о жизни птиц в зимний период - Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание помогать птицам в зимний период (голуби, вороны, воробьи, синички, снегири) Методы и приемы: создание проблемной ситуации, введение игрового персонажа, художественное слово. Дифференцированный подход: поощрение детей. Средства: Демонстрационный материал: - Картинки с изображением птиц Муляжи птиц Раздаточный материал: - Картинки с изображением птиц Предварительная работа: - Рассматривание альбома с изображением птиц, загадывание загадок, наблюдение на участке какие птицы прилетают. Покормить птиц, насыпать пшено в кормушку. Чтение стихов. Индивидуальная работа: - С Юлей, Алисой, Вовой и Арсением в проговаривании слов, и желании отвечать на вопросы воспитателя. Дифференцированный подход: - Предложить детям выложить на столе ленты разного цвета Мотивация: - Приход Незнайки. | В гости к детям приходит Незнайка. Незнайка: Здравствуйте ребята! Я узнал, что у вас сегодня занятие про птиц, давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадайте. Загадки: Снег идет, и ветер свищет. А малютка пищу ищет. Ты всегда его жалей Это серый (воробей) В гости к нам зима пришла, Мало света и тепла, Но зато, как фонари, На деревьях (снегири) Есть у леса "телефон", О гостях трезвонит он - За чужими смотрит строго Белобокая (сорока) Незнайка: Отгадали? Молодцы. А вы видели на улице птиц, которые прилетают к вам в садик? Назовите, каких вы видели? Давайте посмотрим на картинки и запомним, как можем мы их различать. - Воспитатель: Развешивает картины с изображением птиц; вороны. воробьи, синички, снегири, голуби. Дети повторите. Алиса повтори. Вова повтори. Повторяют все. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на внешний вид воробья и вороны. Воспитатель: Незнайка и ребята, посмотрите, вороны больше по размеру. Перья черные, глаза черные, длинный сильный клюв, высокие. сильные лапы с тремя пальцами. Запомнили, Незнайка, а ты? Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на воробья. Он маленький, туловище и голова маленькие, хвост короткий, глазки черные, перья серо-коричневые цвета, лапки короткие с тремя пальцами. Запомнили? -Да. Воспитатель: Ребята, а что похожего вы заметили в строении птиц? Одинаковые или нет – голова, туловище, хвост, лапы? Лапы похожи – они с тремя пальцами, глаза черного цвета. А голова похожа у воробья и вороны? А туловище? Воспитатель: Вороны и воробьи зимующие птицы – они остаются в любое время года у нас. Никуда не улетают. Воспитатель: Как вы думаете почему? Ответы детей: У них тело покрыто плотно перьями. Перья покрыты специальной смазкой, чтобы птица не промокала под дождем, иначе она не сможет жить. Ответы детей обобщаем: Еще раз назовите отличия и сходство между вороной и воробьем. Скажи Таня, Дима, Тима, Валя. Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил этих двух птиц, покажи на картинках на доске. Воспитатель: Правильно, молодец, и ребята молодцы. Физкультминутка: Бегал по двору щенок (медленный бег на месте) Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в сторону) Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок) Воспитатель: а теперь скажите, как мы люди подкармливаем их, зачем, что мы делаем для этого? Дети: Делаем кормушки, вешаем их на деревья. Воспитатель: Для чего мы это делаем? Дети: Земля покрывается снегом, деревья стоят голые, они не могут найти для себя еды. Дети: в кормушку насыпаем зерно или семечки, помогаем им выжить. Воспитатель: Правильно, молодцы, помогаем птицам выжить зимой в городе и лесу. Воспитатель: Вот Дима, например, вместе с папой, сделал кормушку и принес в детский сад, а мы повесили на дерево. Воспитатель: Незнайка, завтра пойдешь с нами на прогулку, и ребята, покажут, где висит у нас кормушка и вместе покормите птиц. Воспитатель: Теперь ты Незнайка понял, что вороны и воробьи живут у нас зимой, никуда не улетают, а вот снегири улетают, там, где холоднее. А мы с вами, ребята должны помогать братьям нашим меньшим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей коррекционной дошкольной группе по теме «Перелетные птицы»
Коррекционно-образовательные цели.Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».Закрепление знания признаков весны, представлений о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье, ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми группы «Солнышко» по ознакомлению с природой. Тема: «Какие бывают птицы?».
Дать детям общее представление о многообразии птиц....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект ООД по ознакомлению с природой на тему: «Перелетные птицы» для детей старшего дошкольного возраста
Организованная деятельность направлена на обобщение знаний детей о перелетных птицах, воспитание доброго отношения к маленьким соседям нашей планеты....
Конспект занятия. Ознакомление с природой "Поможем Незнайке вылепить посуду"
Ознакомление с природой...
Презентация. Ознакомление с природой "Поможем Незнайке вылепить посуду"
Ознакомление с природой...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем Незнайке вылепить посуду»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группеТема:«Поможем Незнайке вылепить посуду» Третья неделя апреляЦель: Расширять представление воспитанников о свойствахприродны...