Конспект занятия. Ознакомление с природой "Поможем Незнайке вылепить посуду"
план-конспект занятия (средняя группа)
Ознакомление с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. Ознакомление с природой "Поможем Незнайке вылепить посуду" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 170 имени А.П.Чехова" корпус 10
Конспект организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с природой
воспитателя средней группы № 2 Рождественской О.Э.
Москва 2020
Тема: Поможем Незнайке вылепить посуду.
Цель: Расширение представления детей о свойствах природных материалов; обучение сравнивать свойства песка и глины; формирование представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду.
Ход организованной образовательной деятельности:
Этапы | Материалы | Воспитатель | Дети | Время |
1. Вводная часть | Слайд № 2 Слайд № 3 Слайд № 4 | В гости к детям пришёл Незнайка. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости собираются прийти друзья. Я решил приготовить обед, но у меня не хватает тарелок на гостей. Я хотел сделать новые тарелки, но у меня нечего не получилось: я вылепил тарелки из песка, но они рассыпались. Воспитатель: Дети, как Вы думаете, почему тарелки, которые вылепил Незнайка из песка, рассыпались? Обобщает ответы детей. Незнайка. Что же мне делать? Воспитатель. Дети, как Вы думаете, что же делать Незнайке? Из чего можно вылепить тарелочки, чтобы они не рассыпались? | Дети:Здравствуй, Незнайка! Дети: Незнайка, из песка лепить невозможно. Только с помощью формочек можно что-либо вылепить из влажного песка. Когда песок высохнет, он станет снова хрупким и изделия легко сломаются. Дети: Тарелочки можно вылепить из пластилина, из глины. | 2 минуты |
2.Основная часть | Слайд № 5 Слайд № 6 Слайд № 7 Слайд № 8 | Воспитатель: Дети, у Вас в розетках насыпан сухой песок (показывает сухой песок) и сухая глина (показывает сухую рассыпчатую глину). Чем сухой песок отличается от сухой глины? Воспитатель: Правильно. А в природе глина бывает красная,белая и серая. Песок бывает серый, белый, желтый и красный. В песке видны песчинки, они крупнее, чем частицы глины. Глина более пыльная.Когда глина высыхает, она становится прочной. Вылепленные из глины изделия можно расписать красками. Воспитатель приглашает Незнайку и детей рассмотреть выставку глиняных изделий: дымковских и филимоновских игрушек. Воспитатель: Посмотрите, какие изделия лепят из глины народные мастера: всевозможные игрушки (барыни, козлики, собачки, уточки), посуду и многое другое. Чтобы посуда была более прочной, ее обжигают в печи.А чтобы посуда была красивой, ее расписывают красками. А еще бывают глиняные игрушки-свистульки. Педагог показывает игрушки-свистульки и свистит в одну из них. Воспитатель: Незнайка, посмотри, вот эти игрушки вылепили дети. Когда глина высохла, их покрыли белой краской, а потом украсили узорами. Получились очень красивые и нарядные игрушки. Они прочные и не рассыпаются. А вот если нечаянно уронить такую игрушку, то она сломается. Воспитатель показывает-разламывает кусочек глины. Чтобы игрушки не сломались, с ними нужно бережно обращаться. Глиняные изделия гораздо прочнее, чем из песка. Физкультминутка «Дождик» | Дети: Глина отличается от сухого песка цветом: песок золотисто-коричневого цвета, а глина серая. | 15 минут |
3.Заключительная часть | Слайд № 9 Слайд № 10 Слайд № 11 Слайд № 12 Слайд № 13 | Воспитатель предлагает детям рассмотреть и поэкспериментировать с сухим песком и сухой глиной. Воспитатель: комочек из сухого песка рассыпается легко, а чтобы рассыпался комочек из сухой глины, его нужно размять или разбить на части. Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с влажным песком и влажной глиной. Воспитатель: Какой вывод Вы можете сделать? Воспитатель обобщает ответы детей. Незнайка: Спасибо, ребята! Я слеплю тарелочки из глины и мои друзья будут рады новым тарелочкам! Воспитатель прощается с Незнайкой! Незнайка: До свидания, ребята! | Дети: Из влажного песка с помощью формочек можно сделать различные изделия. После того, как песок высохнет, изделия из песка легко рассыпаются. Из влажной глины можно вылепить любой предмет. Глиняные изделия не рассыпаются. Когда глина высохнет. Изделия можно украсить различными узорами. Дети: До свидания, Незнайка! | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи по теме «Посуда»
В данном занятии совмещаются, переплетаются задания по развитию речи и развитию навыков языкового анализа и синтеза, появляется неожиданная гостья, которой крайне необходима помощь. Дети были оч...
Поможем Незнайке вылепить посуду
Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и по...
Презентация. Ознакомление с природой "Поможем Незнайке вылепить посуду"
Ознакомление с природой...
Открытое занятие. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Посуда».
Цели занятия:Образовательные: учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родо...
Дата: 31.01.2022 ПОНЕДЕЛЬНИК Конспект по ознакомление с предметным окружением Тема: «Посуда»
Конспект по ознакомление с предметным окружениемТема: «Посуда»...
Конспект занятия по исследовательской деятельности на тему "Посуда. Материалы, из которых сделана посуда (занятие с элементами экспериментирования)"
Материал предназначен воспитателям етсих садов. В конспекте представлены опыты и эксперименты по изучению свойст материалов, из которых сделана посуда....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем Незнайке вылепить посуду»
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группеТема:«Поможем Незнайке вылепить посуду» Третья неделя апреляЦель: Расширять представление воспитанников о свойствахприродны...