конспект НОД по окружающему миру "Ящерица"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шадрина Ирина Ивановна

конспект НОД по окружающему миру "Ящерица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yashcheritsa2.docx467.08 КБ

Предварительный просмотр:

Средняя группа. НОД по ознакомлению с миром природы "Знакомство с пресмыкающимися - ящерица"

Цель: формирование у детей представлений о пресмыкающихся животных.

Задачи:

1. Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся;

2. Развивать активную речь детей: пресмыкающиеся (крокодил, змея, ящерица, черепаха); пресмыкающиеся – рептилии. Расширять активный и пассивный словарь.

3. Учить дорисовывать незаконченный рисунок.

5.Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 

-картинки с пресмыкающимися, рисунок ящерицы без хвоста, карандаши

Ход занятия. 

 

На доске иллюстрации с изображением пресмыкающихся. незаконченный рисунок ящерицы). 

Вос-ль показывает детям картинку и спрашивает:

- Дети вы знаете этих животных? (ответы) (КАРТИНКА)


Вос-ль: - Этих животных можно назвать одним словом- пресмыкающиеся. Своё название пресмыкающиеся получили за то, что передвигаются они пресмыкаясь (ползая) по земле. Обычно у них четыре лапы, но они лишь помогают передвижению тела, т. к. расположены по бокам туловища, а не под ним. А ещё их называют «рептилиями» в переводе с греческого языка означает «ползать на брюхе». 
- У всех пресмыкающихся жесткая, сухая кожа, покрытая роговыми чешуями или пластинами. Черепахи, например, покрыты костным панцирем. А голова и спина крокодилов покрыты твердыми костными пластинами. 


Ребята, а сейчас отгадайте загадку:
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках.  
(ящерица)


Вос-ль: Правильно, сегодня мы поговорим о ящерице. (показ иллюстрации)
Посмотрите, какая она красивая, а какого же цвета ящерица? Правильно зеленого, посмотрите из каких частей состоит она. (удлинённая голова, овальное туловище, длинный хвост, четыре лапы).
Зимой ящерицы спят, укрывшись в корнях старых деревьев, в сухой траве или под камнями, а весной едва пригреет солнышко, ящерицы просыпаются и спешат обогреться после зимней стужи. Дело в том, что ящерицы относятся к хладнокровным животным. В холодную погоду температура тела понижается и животные очень малоподвижны. В жаркую погоду температура тела у них высокая и они вполне активны. Очень любят греться на солнышке, а когда согреются то начинают охотиться, питаются они мелкими насекомыми.
- Каких насекомых вы ребята знаете? (Ответы детей).


Вос-ль: А ещё ребята, ящерица очень быстро бегает, поэтому ее очень трудно поймать. Несмотря на то, что ящерица очень быстрая, змея или птица легко смогут догнать её и схватить за хвост. Тогда она сбрасывает свой хвостик, и убегает. Через какое -то время у нее снова вырастает новый, красивый хвостик. Так она спасается от врагов. Мы с вами  познакомились с самой обычной ящерицей которая живет в нашей местности, ее можно встретить в лесу, на полянке, и даже в огороде. А кто-нибудь из вас встречал ящериц? (Ответы детей). 


Физминутка:

Все ребята быстро встали
Руки быстро вверх подняли.
Быстро хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
Быстро- быстро поморгали
И ногами постучали.
Влево, вправо наклонились
И сейчас же распрямились!

Вос-ль: Дети, посмотрите в конверте что-то лежит. (достаёт рисунок)

- Посмотрите, кто это ? (ящерица)

- А что художник не дорисовал? (хвост)

- Давайте поможем нашей милой ящерице и подрисуем ей хвост!

А перед рисованием делаем для пальчиков гимнастику:


Пальчиковая гимнастика с предметами:

 

"Карандаш"

Карандаш в руках катаю, (перекатывать шестигранный карандаш между двух ладоней)

Между пальчиков верчу.

 

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Вот какие замечательные ящерицы у нас с вами получились! (рассматривание работ с детьми)

 

 

 

7. Итог занятия


- Ребята с какими животными мы сегодня познакомились? (с пресмыкающимися) Как их называют по-другому? (рептилии).
- Назовите пресмыкающихся (крокодил, змея, черепаха, ящерица)
- Что вам понравилось больше всего на занятии? Что мы дорисовали ящерице?
- Оцените, пожалуйста, свою работу. Как вы считаете, мы справились с задачей? 

 

C:\Users\Работа2\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\картинка 2.pngC:\Users\Работа2\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\картинка.jpgC:\Users\Работа2\AppData\Roaming\Microsoft\Windows\Network Shortcuts\картинка3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...