Водные ресурсы Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Комиссарова Ирина Георгиевна

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodnye_resursy_zemli.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (для детей старшей группы 5- 6 лет)

Тема: «Водные ресурсы Земли»

 Воспитатель Комиссарова Ирина Георгиевна

Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Задачи:

Обучающие:

1.  Сформировать представление о многообразии водоёмов.

2.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.

3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о
водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных
обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и
животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».

Материал и оборудование: Слайды с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных  обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель: СЛАЙД 1 (Показывает  глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него.  Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.

Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). СЛАЙД 2 

ИГРА «ВОДА»

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!

Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)
Воспитатель:  Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. СЛАЙД 3.  Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.

СЛАЙД 4 И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).

СЛАЙД 5

А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями.  И они превращаются? в быструю горную речку).

СЛАЙД 6.

Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)

Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку':
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море
 

 Воспитатель: 

Море всегда привлекало людей своей красотой, СЛАЙД 7 таинственностью СЛАЙД 8. и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.

      В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. СЛАЙД 9. И мы говорим, что на море – штиль.  

   Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны. СЛАЙД 10

    В плохую погоду море становится мрачным. СЛАЙД 11. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли.  СЛАЙД 12.

Проводится игра «Море волнуется раз!».

 Воспитатель. Ребята, мы познакомились с таким водоемом, как море. Огромное красивое море. Но, есть водоем, который больше даже моря. Какой? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно, океан. СЛАЙД 13. Он очень глубокий и большой. В океане обитает очень много животных и рыб.

Предлагаю вам познакомится с некоторыми жителями океана.

СЛАЙД 14.

СЛАЙД 15.
СЛАЙД 16.

СЛАЙД 17.

Воспитатель. Водоемы нужно охранять, оберегать. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы в наших водоемах была чистая вода, чтобы в ней жили рыбы и животные? (Ответы детей)

 

 Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.

 - Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .

- Ребята, о чем мы сегодня с вами  говорили?

- Что нового узнали?

- Какой вывод мы сегодня сделали?

 (Ответы детей).

 Март 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"

Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...

Водные ресурсы Земли презентация

Презентация содержит иллюстративный материал к НОД по ознакомлению с природой на тему "Водные ресурсы Земли"...

"Водные ресурсы Земли"

Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе формирования представления о Земле и о водных ресурсах планеты. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру дошк...

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Водные ресурсы земли.

Водные ресурсы земли.Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни...

Презентация "Водные ресурсы Земли"

Презентация содержит иллюстративный материал по ознакомлению с миром природы "Водные ресурсы Земли" (родник, ручей, пруд, озеро, река, море, океан)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"

Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....