Водные ресурсы Земли
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vodnye_resursy_zemli.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (для детей старшей группы 5- 6 лет)
Тема: «Водные ресурсы Земли»
Воспитатель Комиссарова Ирина Георгиевна
Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать представление о многообразии водоёмов.
2.Закрепить знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека.
3.Познакомить детей с тем, как человек пользуется водой в своей жизни и как нужно экономично относиться к водным ресурсам.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей к воде и ее изучению.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, формировать навыки повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.
Предварительна работа: Просмотр мультфильма «Беги, ручеек!». Беседы о
водных ресурсах. Рассматривание иллюстраций с изображением водных
обитателей. Дидактические игры по ознакомлению с морскими растениями и
животными. Народная игра «Ручеек». Подвижная игра «Море волнуется раз!». Чтение стихотворения К. Бальмонта «Ручеек».
Материал и оборудование: Слайды с изображением рек и морей, ноутбук, проектор, глобус; картинки с изображением обитателей рек и морей; бумага формата А2 (лист ватмана); картинки с изображением морских и речных обитателей (вырезанные из журналов и газет), ножницы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: СЛАЙД 1 (Показывает глобус) Вы знаете, что это такое? (Глобус. Модель Земли). Посмотрите на него. Как изображена вода на глобусе? (Ответы детей) Тоненькие линии – это реки, небольшие синие пятна – озёра, большие – моря и океаны.
Воспитатель: Может, кто- то догадался, о чем сегодня пойдет разговор? (о воде и водоемах). СЛАЙД 2
ИГРА «ВОДА»
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир воды и узнаем много интересного. Путешествие нам поможет совершить волшебный экран. Занимайте, пожалуйста, места. Наше путешествие начинается!
Отгадайте загадку:
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Воспитатель: Откуда же берет начало ручей? (Ответы детей) Правильно, из родника. СЛАЙД 3. Вы знаете, откуда берёт своё начало родник? Он бьёт из-под земли. В роднике вода чистая, прозрачная её можно пить.
СЛАЙД 4 И вот бежит, торопится ручеёк. Чем же хорош ручей в лесу? (Как же хорошо в жаркий летний день посидеть у ручья. Животные и птицы утоляют жажду).
СЛАЙД 5
А вот и наш знакомый ручеек бежит на встречу со своими друзьями. И они превращаются? в быструю горную речку).
СЛАЙД 6.
Реки играют большую роль в жизни человека и животных. Какую? (Питание, перевозят грузы по реке, строят гидроэлектростанции)
Воспитатель: Загадывает детям еще одну загадку':
Кругом вода,
А с питьем беда!
(Море
Воспитатель:
Море всегда привлекало людей своей красотой, СЛАЙД 7 таинственностью СЛАЙД 8. и непостоянностью. Море бывает разное, у него есть свое настроение, оно меняется как у человека. Наверное, поэтому оно обладает каким-то удивительным магическим свойством.
В солнечный день, оно спокойное, искрится, сине-зеленого цвета. СЛАЙД 9. И мы говорим, что на море – штиль.
Иногда дует легкий ветерок, и тогда по морю плывут белые барашки – волны. СЛАЙД 10
В плохую погоду море становится мрачным. СЛАЙД 11. Дует сильный ветер, огромные серые волны бьются о берег. И действительно, опасно море во время шторма – сильного ветра с дождем, когда тонут даже большие корабли. СЛАЙД 12.
Проводится игра «Море волнуется раз!».
Воспитатель. Ребята, мы познакомились с таким водоемом, как море. Огромное красивое море. Но, есть водоем, который больше даже моря. Какой? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, океан. СЛАЙД 13. Он очень глубокий и большой. В океане обитает очень много животных и рыб.
Предлагаю вам познакомится с некоторыми жителями океана.
СЛАЙД 14.
СЛАЙД 15.
СЛАЙД 16.
СЛАЙД 17.
Воспитатель. Водоемы нужно охранять, оберегать. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы в наших водоемах была чистая вода, чтобы в ней жили рыбы и животные? (Ответы детей)
Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилось? Что вам понравилось? (Ответы детей) .
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что нового узнали?
- Какой вывод мы сегодня сделали?
(Ответы детей).
Март 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект по разделы программы "Познавательное развитие" тема: "Водные ресурсы Земли"
Очень важно у воспитанников дошкольног возраста систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, ис...
Водные ресурсы Земли презентация
Презентация содержит иллюстративный материал к НОД по ознакомлению с природой на тему "Водные ресурсы Земли"...
"Водные ресурсы Земли"
Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе формирования представления о Земле и о водных ресурсах планеты. Развивать экологическое мышление и экологическую культуру дошк...
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе "Водные ресурсы Земли"
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе...
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Водные ресурсы земли.
Водные ресурсы земли.Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни...
Презентация "Водные ресурсы Земли"
Презентация содержит иллюстративный материал по ознакомлению с миром природы "Водные ресурсы Земли" (родник, ручей, пруд, озеро, река, море, океан)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Водные ресурсы Земли"
Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря и т. д....