Краткосрочный проект в старшей группе «Международный день птиц»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Тема проекта: «Международный день птиц»
Тип проекта: краткосрочный
Вид проекта: информационно - творческий
Время реализации проекта: 01.04 – 05.04.2022
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Международный день птиц каждый год проходит в один и тот же день – 1 апреля. Такая дата для празднования выбрана не просто так. Дело в том, что как раз в конце марта и начало апреля из тёплых краёв в родные места, прилетают птицы. Птицы играют огромное эстетическое значение. Они украшают, оживляют парки и леса, луга и берега водоемов своей грациозностью, ловкостью, подвижностью, мелодичными песнями и звонкими выкриками. Но в этом еще не главная польза птиц, важнее их участие как составной части природы в уничтожении вредных насекомых и грызунов. Трудно переоценить значение птиц в воспитании любви к природе у детей. Особенно если поощрять их вести наблюдения за какими-то определенными птицами в природе, либо держать птиц у себя дома. Последнее доступнее. Любовь к живому всегда развивается из привязанности к какому-то или каким-то конкретным живым существам, будь то собака, кошка или птицы.
В преддверии этого праздника как взрослые, так и дети помогают птицам, чем могут: создают кормушки, скворечники.
Цель проекта:
Формирование представлений детей о перелетных птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам.
Задачи проекта:
формировать представления о перелетных и зимующих птицах (умение различать птиц по их характерным особенностям внешнего вида и повадок; условию их обитания), роли человека в жизни птиц.
развивать наблюдательность, связную речь детей.
воспитывать любовь к живой природе и стремление не наносить вред её представителям.
Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.
Планируемый результат:
У детей обогатятся представления о разнообразии мира птиц, умение их классифицировать по характерным признакам.
Дети научаться самостоятельно анализировать, делать выводы.
Повысится стремление отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в продуктивной творческой деятельности.
Дети смогут выражать свое эмоциональное отношение к миру природы (радость, удивление, восхищение, огорчение)
У родителей проявится интерес к сотрудничеству с детским садом; стремление стать партнером своему ребенку при выполнении творческих работ.
Мероприятия по реализации проекта:
I этап – подготовительный:
Составление плана деятельности
Подборка дидактических игр, иллюстраций и фотографий, методической и художественной литературы, презентаций, мультфильмов.
Выбор форм работы с детьми и родителями
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II. Организационный
Проведение бесед, организованной образовательной деятельности;
Прослушивание аудиозаписей и видеоклипов с голосами птиц;
Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
Наблюдения в природе;
Чтение художественной литературы;
Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
Использование пальчиковой гимнастики, загадывание загадок.
III. Основной (планируемые мероприятия):
Чтение художественной литературы по теме проекта
В.Бианки «Разговор птиц весной»
В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»
В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец»
Познавательное развитие
Беседа «Перелетные птицы»
Беседа «Зачем птицы улетают в теплые края»»
Беседа «Кто заботится о птицах»
Наблюдение за птицами
Наблюдение «Какие звуки издают птицы»
Физическое развитие (Самостоятельная двигательная активность)
Игра «Гуси лебеди»
Игра с мячом «Летает не летает»
Речевое развитие
Составление описательного рассказа об одной из увиденных птиц
Пальчиковые игры «Ласточка»
Дидактические игры:
Д/И «Собери картинку», «Назови ласково», «Кто, где живет», “Перелетные птицы”,
Изобразительная деятельность
Рисование: “Ласточка”
Лепка: “Прилетели грачи”
Коллективная работа: “Ласточки касаточки”
Наглядная информация:
Презентация «Птицы- наши друзья»
Картины для рассматривания: “Перелетные птицы”
Взаимодействие с родителями:
Рекомендации о содержании бесед с детьми, прослушиванию аудиозаписей и видеороликов о жизни птиц
Принимать участие в приготовление кормушек своими руками
IV.Заключительный этап:
Выставка детских работ
Кормушки своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Ромашка» «Покормите птиц зимой»
Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Ромашка»«Покормите птиц зимой»...
Спортивно-познавательный краткосрочный проект в старшей группе, посвященный международному дню собак «Черный нос, четыре лапы».
2 июля международный день собак, праздник в честь самых преданных четвероногих друзей....
НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Международный день птиц"
quot;Международный день птиц" конспект к занятию в старшей группе....
Краткосрочный проект в старшей группе «День птиц»
Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособ...
Краткосрочный проект в средней группе «Международный женский день»
В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Международный день птиц»
АктуальностьПтицы — настоящие путешественники. Они мигрируют из места в место, распространяя семена и способствуя росту новых растений. Они также являются непревзойдёнными охотниками, поедая нас...