Краткосрочный проект в старшей группе «Международный день птиц»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ализаде Саадат Эльдар кызы

Тема проекта:  «Международный день птиц»

Тип проекта: краткосрочный

Вид проекта: информационно - творческий

Время реализации проекта: 01.04 – 05.04.2022

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Актуальность

Международный день птиц каждый год проходит в один и тот же день – 1 апреля. Такая дата для празднования выбрана не просто так. Дело в том, что как раз в конце марта и начало апреля из тёплых краёв в родные места, прилетают птицы. Птицы играют огромное эстетическое значение. Они украшают, оживляют парки и леса, луга и берега водоемов своей грациозностью, ловкостью, подвижностью, мелодичными песнями и звонкими выкриками. Но в этом еще не главная польза птиц, важнее их участие как составной части природы в уничтожении вредных насекомых и грызунов. Трудно переоценить значение птиц в воспитании любви к природе у детей. Особенно если поощрять их вести наблюдения за какими-то определенными птицами в природе, либо держать птиц у себя дома. Последнее доступнее. Любовь к живому всегда развивается из привязанности к какому-то или каким-то конкретным живым существам, будь то собака, кошка или птицы.

В преддверии этого праздника как взрослые, так и дети помогают птицам, чем могут: создают кормушки, скворечники.

 

Цель проекта:

Формирование представлений детей о перелетных птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Воспитание у детей эмоционально-положительного отношения к птицам.

Задачи проекта:

  • формировать представления о перелетных и зимующих  птицах (умение различать птиц по их характерным особенностям внешнего вида и повадок; условию их обитания), роли человека в жизни птиц.

  • развивать наблюдательность, связную речь детей.

  • воспитывать любовь к живой природе и стремление не наносить вред её представителям.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная.

Планируемый результат:

  • У детей обогатятся представления о разнообразии мира птиц, умение их классифицировать по характерным признакам.

  • Дети научаться самостоятельно анализировать, делать выводы.

  • Повысится стремление отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в продуктивной творческой деятельности.

  • Дети смогут выражать свое эмоциональное отношение к миру природы (радость, удивление, восхищение, огорчение)

  • У родителей проявится интерес к сотрудничеству с детским садом; стремление стать партнером своему ребенку при выполнении творческих работ.

 

Мероприятия по реализации проекта:

I этап – подготовительный:

  • Составление плана деятельности

  • Подборка дидактических игр, иллюстраций и фотографий, методической и художественной литературы, презентаций, мультфильмов.

  • Выбор форм работы с детьми и родителями

  • Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II. Организационный

  • Проведение бесед, организованной образовательной деятельности;

  • Прослушивание аудиозаписей и видеоклипов с голосами птиц;

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация);

  • Наблюдения в природе;

  • Чтение художественной литературы;

  • Проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;

  • Использование пальчиковой гимнастики, загадывание загадок.

 

III. Основной (планируемые мероприятия): 

Чтение художественной литературы по теме проекта

В.Бианки «Разговор птиц весной»

В. Бианки «Лесные домишки», «Грачи»

В. Снегирёв «Ласточка», «Скворец»

Познавательное развитие

  • Беседа «Перелетные  птицы»

            Беседа «Зачем птицы улетают в теплые края»»

  • Беседа «Кто заботится о птицах»

  • Наблюдение за птицами 

  • Наблюдение «Какие звуки издают птицы»

Физическое развитие (Самостоятельная двигательная активность)

  • Игра «Гуси лебеди»

  • Игра с мячом «Летает не летает»

Речевое развитие

  • Составление описательного рассказа об одной из увиденных птиц

  • Пальчиковые игры «Ласточка»

Дидактические игры:

  • Д/И «Собери картинку»,  «Назови ласково», «Кто, где живет», “Перелетные птицы”,

Изобразительная деятельность

Рисование: “Ласточка”

Лепка: “Прилетели грачи”

Коллективная работа: “Ласточки касаточки”

Наглядная информация:

Презентация «Птицы- наши друзья»

Картины для рассматривания: “Перелетные птицы”

Взаимодействие с родителями:

  • Рекомендации о содержании бесед с детьми, прослушиванию аудиозаписей и видеороликов о жизни птиц

  • Принимать  участие в  приготовление кормушек  своими руками


 

IV.Заключительный этап: 

Выставка детских работ

Кормушки своими руками


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный экологический проект в старшей группе «Ромашка» «Покормите птиц зимой»

Краткосрочный экологический проект в старшей группе«Ромашка»«Покормите птиц зимой»...

Спортивно-познавательный краткосрочный проект в старшей группе, посвященный международному дню собак «Черный нос, четыре лапы».

2 июля международный день собак, праздник в честь самых преданных четвероногих  друзей....

НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Международный день птиц"

quot;Международный день птиц" конспект к занятию в старшей группе....

Краткосрочный проект в старшей группе «День птиц»

Для формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособ...

Краткосрочный проект в средней группе «Международный женский день»

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины ...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Международный день птиц»

АктуальностьПтицы — настоящие путешественники. Они мигрируют из места в место, распространяя семена и способствуя росту новых растений. Они также являются непревзойдёнными охотниками, поедая нас...