Конспект НОД по окружающему миру «Космос» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД по окружающему миру «Космос» в средней группе
Разработала: Захарова М. А. 16.04.22
Цель: Формирование у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
- Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
- Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
- Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность;
- Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.
Коррекционные:
- Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.
- Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.
- Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.
- Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.
Оборудование и материалы: Макет ракеты, плакат «Солнечной системы».
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.
Ход:
Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети: - Ракета!
Воспитатель: правильно! (показ картинки ракеты).
Воспитатель: - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)
Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)
Воспитатель: Физминутка
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!
Воспитатель: - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)
- Поехали!
- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.
Самая близкая и яркая звезда, расположенная очень к нашей планете — это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.
- С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет.
- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.
Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей):
- Солнышко встает, так и утро настает.
- Солнышко низенько, так и к вечеру близенько.
- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней (демонстрация картинки)
Воспитатель: как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля — это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена (демонстрация картинки)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из вас.
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
За ним –Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
Подвижная игра «Невесомость» (дети плавно передвигаются по группе, по команде ведущего встаем на одну ногу и считаем до 5; игру проводим 3 раза)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ слайда)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос (показ слайда)
Воспитатель: ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_kosmos_v_sredney_gruppe.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по окружающему миру «Космос» в средней группе
Разработала: Захарова М. А. 16.04.22
Цель: Формирование у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей об окружающем мире (космос);
- Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.
- Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.
- Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики».
- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, сильный духом, бесстрашный человек.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, любознательность;
- Активизировать слуховые и зрительные анализаторы, внимание, память, и мышление.
Коррекционные:
- Развитие у детей монологической речи, представляя свою роль в тематическом занятии.
- Продолжать развивать общую и тонкую моторику, координацию речи с движением в игровой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотизма и любви к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.
- Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.
- Воспитывать сознательно беречь нашу планету - Земля.
Оборудование и материалы: Макет ракеты, плакат «Солнечной системы».
Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему: «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.
Ход:
Воспитатель: Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.
Дети: - Ракета!
Воспитатель: правильно! (показ картинки ракеты).
Воспитатель: - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети: - Космонавт (демонстрация картинки)
Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий. (показ фотографии)
Воспитатель: Физминутка
Раз, два, три, четыре -
В космос мы лететь решили
Чтобы в космос полететь нужно многое уметь
Влево, вправо наклонись
И не сколько не ленись!
Воспитатель: - Ребята, занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)
- Поехали!
- Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами.
Самая близкая и яркая звезда, расположенная очень к нашей планете — это Солнце. (показ картинки). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.
- С неба смотрит солнце миллионы лет. Льет на землю солнце и тепло и свет.
- Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами.
Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы о солнышке: (ответы детей):
- Солнышко встает, так и утро настает.
- Солнышко низенько, так и к вечеру близенько.
- Солнце, воздух и вода, лучшие доктора.
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается восемь планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней (демонстрация картинки)
Воспитатель: как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля — это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ фотографии)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена (демонстрация картинки)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы выучим считалку, которая поможет вам запомнить названия вех планет.
По порядку все планеты
Назовет любой из вас.
Раз- Меркурий,
Два- Венера,
Три- Земля,
Четыре- Марс,
Пять- Юпитер,
Шесть- Сатурн,
Семь- Уран,
За ним –Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А. Хайт
Подвижная игра «Невесомость» (дети плавно передвигаются по группе, по команде ведущего встаем на одну ногу и считаем до 5; игру проводим 3 раза)
Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ слайда)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос (показ слайда)
Воспитатель: ну а нам пора возвращаться. Три, два, один, приземлились! Вы все большие молодцы ребята, сегодня вы показали самую настоящую солнечную систему с планетами, кометами, метеоритами и астероидами. Понравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»
Цели:· Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы "Зимушка-зима"
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Зима"...
КОНСПЕКТ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» (средняя группа)
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы
Тема: «Вода и ее свойства»....
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"
Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...
Конспект Нод по окружающему миру ( Экология) в средней группе "Весна-красна"
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах; развивать умение преобраз...
Конспект НОД по окружающему миру "Я-Человек" средняя группа
Цель: активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности.Задачи:Учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходс...