Конспект Нод по окружающему миру ( Экология) в средней группе "Весна-красна"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах; развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно- ласкательную форму; воспитывать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе с приходом весны, рассматривание книг о весне, прослушивание и заучивание песен о весне; беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне?», «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций на тему «Перелетные птицы», Д/и «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»; П/и «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок»; чтение художественной литературы: Л.Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна», закличка «Иди , весна, иди, красна», отгадывание загадок о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_ekologii.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ №7 Московского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого интегрированного занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы
Выполнила воспитатель средней группы «Солнышко»
Ксендзюк Аурика Валентиновна
Тема: «Весна-красна»
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе весной.
Задачи: закрепить знания детей о признаках весны, о диких животных и перелетных птицах; развивать умение преобразовывать слова в уменьшительно- ласкательную форму; воспитывать познавательный интерес к сезонным изменениям в природе.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе с приходом весны, рассматривание книг о весне, прослушивание и заучивание песен о весне; беседы «Идет весна», «Как животные готовятся к весне?», «Правила поведения в лесу», рассматривание иллюстраций на тему «Перелетные птицы», Д/и «Назови детеныша», «Найди перелетную птицу»; П/и «Найди свой домик», «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Это зайчонок»; чтение художественной литературы: Л.Толстой «Пришла весна», Е. Баратынский «Весна, весна», закличка «Иди , весна, иди, красна», отгадывание загадок о весне.
Ход занятия.
- Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук скрещены,
пальцы растопырены)
- Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх)
- Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой)
- Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разво-
дят в стороны - «крона дерева»)
- Здравствуй, утро! (Жест вправо)
- Здравствуй, день! (Жест влево)
- Нам здороваться не лень! (Руки к груди и в стороны)
- Мы ждем еще одну гостью, но, чтобы она появилась нужно отгадать загадку.
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …(Весна )
- Что-то весна не идет. Давным-давно люди зазывали весну закличками.
Послушайте, какую закличку знаю я.
- Жаворонки, жаворонки,
Летите в поле, несите здоровье.
Корове – корове, овечке – овечье,
А нам – человечье!
- Давайте повторим ее вместе! (Повторяют несколько раз)
- Не идет весна к нам, видно много работы у нее в лесу. Предлагаю вам отправиться в лес навстречу с весной. Но сначала вспомним, как нужно
себя вести в лесу. (Не шуметь, нельзя ломать ветки, разорять гнезда, рвать
цветы)
- На чем можно отправиться в лес? (На машине, поезде, велосипеде)
- Я предлагаю вам полететь на облаках. (Дети садятся на бумажные облака,
Берутся за руки. Звучит песня «Облака – белогривые лошадки»)
- Пока мы летели я поймала солнечных зайчиков, хотите поиграть с ними?
Д/и «Назови ласково»
- Я вам буду давать «солнечных зайчиков» и говорить слово, а вы говорите
то же слово, но ласково.
Капля – капелька,
Туча – тучка,
Солнце – солнышко,
Ручей – ручеек,
Цветок – цветочек,
Ветка - веточка,
Лист – листочек,
Луч – лучик,
Облако – облачко,
Сосулька – сосулечка,
Дождь – дождик.
- Ребята, давайте покажем, как дует слабый ветерок, а теперь как сильный.
- Дети, слышите? Что это? (Птицы поют)
- Да, птицы уже прилетели к нам из теплых краев. Каких перелетных птиц
вы знаете? (Грач, ласточка, скворец)
-Подойдите к деревьям, рассмотрим птиц.
Это грач. Какой он? (Весь черный.)
-А какой скворец? Какая ласточка?
-Как мы готовимся к прилету птиц? (Строим скворечники.)
-Давайте мы тоже построим скворечники. Какие фигуры вы здесь видите?
(Дети складывают скворечники из геометрических фигур: круг, квадрат)
-Молодцы, ребята! А теперь я превращу вас в скворцов.
(Дети одевают эмблемы скворцов)
Физкультминутка «Скворцы»
- Скворцы летели (Машут руками),
Все люди глядели (Смотрят по сторонам)
Скворцы садились (Садятся на корточки)
Все люди дивились (Разводят руками)
Сели, поседели,
Взвились, полетели!
-Ребята, а кто еще живет в лесу?
-Отгадайте, какие звери спрятались.
Загадки:
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
(Белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
(Лиса)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(Ёж)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
(Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
(Волк)
-У диких зверей весной появляются детеныши. Помогите мне:
У лисы – лисята.
У белки – бельчата.
У ежихи – ежата.
У медведицы – медвежата.
У волчицы –волчата.
Посмотрите, зверята гуляют на полянке. Поможем им найти своих мам.
Д/и «Найди маму»
-Молодцы! А теперь поиграем со зверятами.
Пальчиковая гимнастика.
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.
- Смотрите на проталинке вырос беленький цветочек. Как он называется?
Можно срывать цветы в лесу? (Нет)
Давайте присядем и немного отдохнем.
А теперь с помощью мнемотаблицы расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной».
Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки, а затем появляются листочки.
Весной бегут ручьи.
Весной появляется трава.
Весной расцветают подснежники.
-Ребята, теперь вспомним закличку, с которой мы познакомились сегодня:
Жаворонки, жаворонки,
Летите в поле
Несите здоровье.
Корове – коровье,
Овце – овечье,
А нам- человечье.
-Возьмите в руки испеченных жаворонков, поднимите руки вверх, и все вместе произнесем эту закличку.
(Дети произносят закличку и появляется Весна)
Пора возвращаться в детский сад (Дети садятся на «облака»).
-Ребята, вам понравилась сегодняшняя прогулка в лес? Кого мы с вами встретили в лесу? Каких птиц мы увидели там? Кому мы помогли найти своих мам?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы на тему: «Вода в природе»
Цели:· Познакомить детей со свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода , таит в себе много неизвестного, инт...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы "Зимушка-зима"
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Зима"...
КОНСПЕКТ НОД по окружающему миру «Воздух-невидимка» (средняя группа)
Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе детского сада...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы
Тема: «Вода и ее свойства»....
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы тема: "Влес за грибами и ягодами"
Занятие разработано для детей средней группы по окружающему миру, я использовала следующие материалы к занятию: Иллюстрации с изображением лесного ландшафта. Грамзапись «Звуки ле...
Конспект занятия по окружающему миру (экология). Научное заседание: " В мире животных"
Конспект по окружающему миру (экология). Научное заседание: «В мире животных» Цель: - Закрепить знания о 4-х классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах.Задачи:...
Конспект занятия по окружающему миру (экология)
Знакомство детей с экологическими проблемами, вопросами в виде квеста....