Тематическая неделя "Чудо - тыква"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представление о тыкве, о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания, истории её появления в нашей стране; пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Чудо – тыква »
Цель: Расширять представление о тыкве, о многообразии её сортов, условиях и местах произрастания, истории её появления в нашей стране; пополнение знаний о тыкве, как умном и полезном овоще для здоровья взрослых и детей.
Задачи:
- Расширить представления детей о тыкве, выделить её характерные особенности: величину, форму, цвет, вкус.
- Обогатить и активизировать словарь по теме (круглая, гладкая, ярко-желтая, семена, мякоть, тыква, бахча, огород, тыквенный сок).
- Формировать знания о пользе блюд из тыквы и ее роли в жизнедеятельности организма.
- Развивать познавательный интерес, творческого воображения, эмоции.
- Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую моторику, коммуникативные навыки.
- Воспитывать потребность в необходимости сохранения здоровья через правильное питание.
Беседы: «Чудо – тыква», «Полезная тыква», «Тыква – большая ягода», «История появления тыквы», «Блюда из тыквы», «Виды тыквы», «Что можно делать на огороде, а чего нельзя».
Ситуативные разговоры: «Какие блюда можно приготовить из тыквы?», «Полезна ли тыква для здоровья?»
Игры: «Что нужно растению», «Чьи семена», «На что похожа тыква», «Веселый огород» «Доскажи словечко», «Что растет в саду, в огороде», «Узнай на вкус», «Узнай по описанию»
Подвижные игры: «Тыква», «Огород у нас в порядке», «Огородники», «Овощи – фрукты». Хороводная игра «Тыковка».
Физкультминутка «Посадили дети тыкву»
Продуктивная деятельность: рисование «Тыква на огороде», лепка «Тыква – тыковка», аппликация «Урожай тыкв». Раскраски «Овощи».
Просмотр презентаций: «Тыква», «Свойства и применение тыквы», «История тыковки», «Золотое чудо – щедрый подарок».
Опыты и эксперименты:
Опыт №1«Обследование тыквы»
Цель: рассмотреть внешний вид, измерить вес. Из чего состоит (кожуры, мякоти и семян).Познакомиться с способом хранения.
Опыт №2: «Понюхали»
Цель: определить, на что похож запах тыквы.
Опыт №3: «Вкусовые качества тыквы»
Цель: определить на вкус сырую тыкву, какой он.
Чтение художественной литературы: С. Александрова «Наша тыква золотая», Е. Груданов «Дремлет тыква золотая», О. Гугнина «Я тыква большая», Ш. Перро «Золушка», сказка «Старик и Тыковка», «Сказка про то, как Васька тыкву обидел», «Про Барыню тыкву», «Тыковка и Бельчонок». Рассматривание иллюстраций, фотографий «Тыква». Стихотворения, загадки о тыкве. Ю. Р. Соколовой «Я познаю мир», Л. Х. Тамбиев «Экологическая азбука для детей. Растения», «Мир растений».
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Мы собираем урожай».
Просмотр мультфильмов: «Весёлые тыквы», «Тина нашла огромную тыкву за городом», «Мультик про тыкву», «Чиполино», «Золушка», документальные видеоролики.
Консультации для родителей: «Тыква – королева осени», «А вы знали, что тыква…», «Блюда из тыквы»
Пособие: «Её величество – тыква»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи "Тётушка Тыква в гостях у ребят"
Целью данного занятия является формирование ценностного отношения дошкольников к здоровью....
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Методические рекомендации по исследованию и наблюдением за тыквой.
Цель: 1.Исследование всех анализаторов; наблюдение за тыквой.2. Учиться определять структуру строения, сортировать и классифицировать, видеть и определять размеры, выстраивать ряд по форме, цвет...
Конспект методической разработки организации непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Составление сказки: «Приключения Тыквы на улицах города»» (по ознакомлению с правилами дорожного движения)
Методическая разработка организации непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению и закреплению правил дорожного движения....
проект "Тыква просто чудо"
Семейный долгосрочный проект по выращиванию тыквы...
Практикум для родителей «Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению Д. Родари «Приключения Чиполлино)»
Практикум для родителей«Организация совместной конструктивной деятельности родителей и детей не тему «Создание игрушек-самоделок из декоративной тыквы для игры «Новоселье кума Тыквы» (по произведению ...