Конспект НОД по познавательному развитию "Кто работает в нашем детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста на тему "Кто работает в детском саду".
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Кто работает в нашем детском саду»
Группа: Дети второй группы раннего возраста.
Цель: вызвать интерес к труду близких взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_vo_vtoroy_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Кто работает в нашем детском саду»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Тема: «Кто работает в детском саду»
Группа: Дети второй группы раннего возраста.
Цель: вызвать интерес к труду близких взрослых.
Образовательные задачи:
- Рассказать детям о профессии воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара.
- Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).
Развивающие задачи:
-На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия; развивать диалогическую форму речи.
-В процессе игровых действий развивать умение находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией.
- Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать уважение к людям труда.
Оборудование: картинка Лунтик; коробка; сюжетные картинки из серии «Профессии» (воспитатель, повар, врач, помощник воспитателя); колокольчик; «чудесный» мешочек; прищепки с приклеенными предметными картинками (кастрюля, градусник, шприц, поднос, книга, краски, швабра, ведро, половник, фартук, поварской колпак, халат и т.д.).
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила на столе посылку для нашей группы. А от кого она, вы узнаете, если догадаетесь, про кого я говорю:
Непонятный этот зверь
Открывает в сказку дверь.
Непоняток фунт — не фунтик.
А зовут зверушку .. (Лунтик)
(В.Калиниченко )
- Молодцы!
Воспитатель показывает посылку и открывает ее.
- Ребята, здесь записка от Лунтика:
Я посылку вам прислал,
В ней секрет таится.
Вы посылку открывайте,
В мои игры поиграйте!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что же нам Лунтик приготовил.
Воспитатель достает из коробки сюжетные картинки и задает вопросы:
- Ребята, кто нарисован на этой картинке?
- Почему вы так думаете?
- Что делает воспитатель? Какую работу еще выполняет воспитатель?
Хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель слушает ответы детей, задает уточняющие вопросы, поправляет ответы и читает стихотворение:
Как добры, внимательны
Наши воспитатели!
Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поёт,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит?
Это всё они, они –
Воспитатели мои!
С ними мы одна семья,
Нам без них никак нельзя!
(Е. Груданов )
Воспитатель:
- Ребята, а кто еще работает в группе вместе с воспитателем?
Показ картинки (Помощник воспитателя).
Воспитатель:
- Кто нарисован на картинке?
- Как вы догадались?
- Как зовут нашего помощника воспитателя?
- Как Ольга Вадимовна помогает? Что она делает в группе?
Ответы детей, уточняющие вопросы воспитателя.
Физминутка. Игра «Волшебное превращение».
Воспитатель достает колокольчик и карточки.
- Дети, Лунтик приготовил для вас игру. Я буду читать задание от Лунтика, а вы, как только услышите звон колокольчика, будете его выполнять.
Колокольчик звенит:
- Дети подметают пол (дети показывают, как они подметают пол);
- Дети играют на пианино (дети изображают игру на пианино);
- Дети лепят пирожки;
- Дети моют посуду;
- Дети вытирают пыль;
- Дети поливают цветы;
- Дети танцуют.
Воспитатель:
- Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку. Но сначала отгадайте загадку: «Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу. Кто это?»
Воспитатель показывает сюжетную картинку « Повар варит суп».
- Кто нарисован на этой картинке?
- Почему вы так решили?
- Что еще делает повар на кухне?
Сейчас я расскажу вам стихотворение о поварах:
Вы на работе уж с утра,
Родные наши повара,
Вы деткам варите и суп,
И каши из полезных круп!
Пусть детишки с аппетитом
Суп, оладушки едят,
После каждого обеда
Вам «Спасибо!» говорят.
Следующая картинка (Врач).
Воспитатель задает вопросы:
- Кто нарисован на картинке?
- Почему вы так решили?
- Что делает врач?
- Кто помогает врачу в нашем детском саду?
- Как зовут нашу медицинскую сестру?
О работе врача нам расскажет стихотворение:
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач.
- Ребята, все, кого мы увидели на картинках: и повар, и врач, и медицинская сестра, и воспитатель с помощником работают старательно, аккуратно, быстро. Все они очень трудолюбивые.
3. Заключительная часть.
- Ребята, Лунтик прислал нам еще чудесный мешочек. Воспитатель достает из посылки мешочек с прищепками. Проводится игра « Кому, что нужно для работы». Ребенок на ощупь достает из мешочка прищепку, к которой приклеена предметная картинка. Называет, что это и спрашивает, кому это нужно для работы. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Прищепку ребенок прикрепляет к картинке с соответствующей профессией: врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя.
- Молодцы, ребята! Спасибо Лунтику за интересные игры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада
Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.Интеграция образов...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...
ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему "Кто работает в нашем детском саду"
Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как ...