Конспект НОД по познавательному развитию "Кто работает в нашем детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сукачева Елена Евгеньевна

Конспект по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста на тему "Кто работает в детском саду".

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Кто работает в нашем детском саду»

Группа: Дети второй группы раннего возраста.

Цель: вызвать интерес к труду близких взрослых.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: «Кто работает в нашем детском саду»

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Тема: «Кто работает в детском саду»

Группа: Дети второй группы раннего возраста.

Цель: вызвать интерес к труду близких взрослых.

Образовательные задачи:

- Рассказать  детям о профессии воспитателя, помощника воспитателя, врача, повара.

- Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т.д.).

Развивающие  задачи:

 -На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, обогащать словарь глаголами, обозначающими трудовые действия; развивать диалогическую форму речи.

-В процессе игровых действий  развивать умение находить предмет и называть его, соотносить предмет с иллюстрацией.

- Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважение к людям труда.

Оборудование: картинка Лунтик; коробка; сюжетные картинки из серии «Профессии» (воспитатель, повар, врач, помощник воспитателя); колокольчик; «чудесный» мешочек; прищепки с приклеенными предметными картинками (кастрюля, градусник, шприц, поднос, книга, краски, швабра, ведро, половник, фартук, поварской колпак, халат и т.д.).

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила на столе посылку для нашей группы. А от кого она, вы узнаете, если догадаетесь, про кого я говорю:

     Непонятный этот зверь
Открывает в сказку дверь.
Непоняток фунт — не фунтик.
А зовут зверушку .. (Лунтик)
                                       (В.Калиниченко )

- Молодцы!

Воспитатель показывает посылку и открывает ее.

- Ребята, здесь записка от Лунтика:

   Я посылку вам прислал,

В ней секрет таится.

Вы посылку открывайте,

В мои игры поиграйте!

2. Основная часть.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что же нам Лунтик приготовил.

Воспитатель  достает из коробки сюжетные картинки и задает вопросы:

- Ребята, кто нарисован на этой картинке?

- Почему вы так думаете?

- Что делает воспитатель? Какую работу еще выполняет воспитатель?

Хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель слушает ответы детей, задает уточняющие вопросы, поправляет ответы  и читает стихотворение:

Как добры, внимательны
Наши воспитатели!
Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поёт,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит?
Это всё они, они –
Воспитатели мои!
С ними мы одна семья,
Нам без них никак нельзя!

(Е. Груданов )

Воспитатель:

- Ребята, а кто еще работает в группе вместе с воспитателем?

Показ картинки (Помощник воспитателя). 

Воспитатель:

- Кто нарисован на картинке?

- Как вы догадались?

- Как зовут нашего помощника воспитателя?

- Как Ольга Вадимовна помогает? Что она делает в группе?

Ответы детей, уточняющие вопросы воспитателя.

Физминутка. Игра «Волшебное превращение».

Воспитатель достает колокольчик и карточки.

- Дети, Лунтик приготовил для вас игру. Я буду читать задание от Лунтика, а вы, как только услышите звон колокольчика, будете его выполнять.

Колокольчик звенит:

- Дети подметают пол (дети показывают, как они подметают пол);

- Дети играют на пианино (дети изображают игру на пианино);

- Дети лепят пирожки;

- Дети моют посуду;

- Дети вытирают пыль;

- Дети поливают цветы;

- Дети танцуют.

Воспитатель:

- Кто еще трудится в детском саду, давайте посмотрим следующую картинку. Но сначала отгадайте загадку: «Он с утра на кухне нашей, варит суп, компот и кашу. Кто это?»

Воспитатель показывает сюжетную картинку « Повар варит суп». 

- Кто нарисован на этой картинке?

- Почему вы так решили?

- Что еще делает повар на кухне?

Сейчас я  расскажу вам стихотворение о поварах:

Вы на работе уж с утра,

Родные наши повара,

Вы деткам варите и суп,

И каши из полезных круп!

Пусть детишки с аппетитом

Суп, оладушки едят,

После каждого обеда

Вам «Спасибо!» говорят.

Следующая картинка (Врач). 

Воспитатель задает вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Почему вы так решили?

- Что делает врач?

- Кто помогает врачу в нашем детском саду?

- Как зовут нашу медицинскую сестру?
О работе врача нам расскажет стихотворение:

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач.

- Ребята, все, кого мы увидели на картинках: и повар, и врач, и медицинская сестра, и воспитатель с помощником работают старательно, аккуратно, быстро. Все они очень трудолюбивые.

3. Заключительная часть.

- Ребята, Лунтик прислал нам еще чудесный мешочек. Воспитатель достает из посылки мешочек с прищепками. Проводится игра « Кому, что нужно для работы». Ребенок на ощупь достает из мешочка прищепку, к которой приклеена предметная картинка. Называет, что это и спрашивает, кому это нужно для работы. (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Прищепку ребенок прикрепляет к картинке с соответствующей профессией: врача, воспитателя, повара, помощника воспитателя.

- Молодцы, ребята! Спасибо Лунтику за интересные игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.Интеграция образов...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в cтаршей группе детского сада по теме «Югра – наш край родной»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей  группы (5-6 лет) по теме «Югра - наш край родной». Данный материал будет полезен воспитателям старшей...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»

Задачи:1.     Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2.     Познакомить детей с ...

ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему "Кто работает в нашем детском саду"

Систематизировать знания детей о профессиях людей работающих в детском саду. Обобщить и расширить знания детей об общественной значимости детского сада (родители работают, они спокойны, так как ...