Конспект занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Цветы»
Конспект
«Комнатные растения»
Цель: Систематизировать представления детей о комнатных растениях
Коррекционно-образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о комнатных цветах, обращая внимание на внешний вид, особенности строения, характерные признаки.
• Формировать потребность ухаживать за комнатными растениями
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развивать восприятие, внимание, память, речь
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитывать желание беречь природу.
Оборудование: комнатные цветы (кактус, алоэ, папоротник, герань, фиалка; бегония) картинки с изображением комнатных растений
Ход занятия
1.Рассматривание комнатных растений
-Ребята, что вы видите перед собой?
Чем растения похожи? Чем отличаются? Как можно назвать одним словом? (комнатные растения)
Воспитатель обращает внимание детей на то, что комнатные растения разные по высоте, окраске, у них разной формы и толщины листья, разные стебли, корни, цветы, запах.
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о комнатных растениях.
2. Рассказ о комнатных растениях.
— Комнатные растения украшают нашу группу и ваши дома и делают воздух чище. Они привезены из теплых стран, там, где не бывает зимы, поэтому живут в помещениях.
Комнатные растения приносят людям радость, особенно зимой, когда в природе все остальные растения сбрасывают листья до весны. Комнатными растениями можно любоваться, вдыхать их аромат и с любовью ухаживать за ними. Каждое растение имеет свое название. Всем комнатным растениям для роста необходимы свет, тепло, влага и хорошая почва, но бывают растения светолюбивые, которым нужно очень много света для роста, и тенелюбивые, которые любят тень. За всеми растениями необходимо ухаживать. Давайте вспомним, как мы ухаживаем за растениями. (Поливаем, протираем пыль с листьев, опрыскиваем, рыхлим землю.)
3.Игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос: бывает стебель высокий, а бывает ... (низкий); бывает корень короткий, а бывает ... (длинный); бывает лист узкий, а бывает ... (широкий); бывает стебель тонкий, а бывает ... (толстый); бывает цветок большой, а бывает ... (маленький); бывает лист гладкий, а бывает ... (шероховатый); бывает лепесток яркий, а бывает... (бледный ); бывает у растения запах слабый, а бывает ... (сильный).
4.Игра «Разложи по порядку»
Воспитатель предлагает каждому из детей разложить предметные картинки по этапам развития растения (семя — росток — маленькое растение — большое цветущее растение).
5. Физкультминутка «Цветок»
Наши красивые цветки Пальцы собраны в щепотки и «раскрываются».
Расправляют лепестки, Руки разводятся в стороны.
Ветерок чуть дышит, Покачивание прямыми руками
в стороны, ладони вверх.
Лепестки колышет. В том же положении ладони вниз,
встряхивание пальцами. Наши красивые цветки Руки через стороны вверх. Вырастают высоки. Потянуться. А мы их погладим Дети медленно опускают руки
скрестно, гладят себя по плечам. И тихонько сядем. Садятся на свои места.
6.Дидактическая игра «Найди по описанию»
Воспитатель описывает растение, дети находят его по картинкам.
У этого растения стебель толстый, а вместо листьев — колючки. Иногда на нем могут расцветать цветы (кактус).
Это растения с высоким стеблем, от которого отходят длинные заостренные мясистые листья, покрытые по краям колючками. Цветы очень красивые, собраны в соцветия, красной или оранжевой окраски. Оно цветет один раз в сто лет, поэтому имеет народное название — столетник (алоэ)
Это растение с высокими стеблями. По форме напоминает куст. Листья разнообразной формы. Цветки собраны в большие соцветия — белые, розовые, желтые, красные (герань).
Это растение с длинными резными листьями, никогда не цветет (папоротник).
Это растение с коротким сочным стеблем, толстые темно-зеленые бархатные листья собраны в розетку. Цветки нежно-розового, белого или нежно-фиолетового цвета. Цветет до глубокой осени, а иногда и зимой (фиалка).
Это растение, напоминающее куст, у него длинные мохнатые стебли. На стеблях растут красивые листья, разные по окраске. Встречаются цветки розовые, красные, оранжевые или белые. Они собраны вместе в соцветия (бегония).
Если дети затрудняются в ответах, воспитатель помогает им и закрепляет названия комнатных растений.
7. Итог. Игра «Угадай, чего не стало?»
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть и запомнить все картинки с изображением комнатных растений, а затем закрыть глаза. Когда прозвучит команда: «Раз, два, три — смотри» , следует открыть глаза, посмотреть на картинки и сказать, какого растения не хватает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект НОД "Растения нашего края"
Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...
конспект лекарственные растения Забайкалья
региональный компонент Забайкалья...
Конспект "Лекарственные растения Кубани"
Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....
Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...