проект по экологии
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для детей среднего дошкольного возраста "Берегите природу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologii.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому развитию
в средней группе
«Береги природу».
Вид проекта: исследовательский, познавательный, воспитательный, творческий.
Участники: дети 4-5 лет, родители, воспитатель
Срок реализации проекта: краткосрочный
Актуальность: Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Экологическое воспитание – важное направление в системе образования, так как является способом воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, растения и животные – живые существа. Что планета Земля – наш общий дом и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может.
Проблема: В современном мире даже выходные дети и родители проводят не на природе, любуясь её красой, наблюдая за происходящими изменениями, обогащая и дополняя её красоту своей заботой, а у телевизора или компьютера. В связи с этим у детей не воспитано заботливое и бережное отношение к природе, сохранение экологии.
Цель: Организация трудовой совместной деятельности детей, имеющей экологически - ориентированный характер с целью углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать представления о работах, проводимых в детском саду;
- Участвовать в посильной практической деятельности;
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- Научить детей видеть результат своего труда;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- Способствовать развитию восприятия красоты природы;
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Образовательные области:
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Трудовое развитие
- Физическое развитие
Планируемые результаты:
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о природе.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе.
3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами, отдельный сбор мусора).
4. Формирование навыков культурного поведения с природой, умения беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта :
1. Составление плана работы над проектом.
2. Анализ педагогической литературы по проблеме экологического развития дошкольников.
3. Составление совместного плана работы с детьми и родителями.
4. Подготовка информационных источников и литературы.
5. Подготовка оборудования.
6. Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
7. Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
8. Реализация проекта.
Реализация проекта.
Работа с детьми:
Познавательное развитие.
1. Просмотр презентации «Зачем беречь природу?».
2. Прогулки по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада.
3. Наблюдения: за птицами, за деревьями и кустарниками, за клумбой, за песком.
4. Обучение общения с природой. Развитие умения наблюдать, внимательно рассматривать растительный и животный мир, говорить о своих впечатлениях. Воспитание заботливого отношения к природе.
Социально-коммуникативное развитие.
1. Беседы: «Что такое природа», «Зачем нам беречь природу», «Чем мы можем помочь природе». «Что такое экология?», Беседы о редких растениях, о людях – защитниках природы, о красоте окружающего нас леса, о загрязнении родников и водоёмов, о правилах поведения в природе, о том, как каждый из нас помогает природе.
2. Дидактические игры: «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника», «Кто скорее соберёт», «Найди пару», «Найди листок, как на дереве», «Вершки и корешки», «Можно нельзя», ««Когда это бывает». «Назови растение», «Что за птица?», «Где чей домик?», «Наведи порядок!»
3. Сюжетно - ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород».
4. Рассматривание иллюстраций картин художников, плакатов с природоохранным содержанием
Трудовое развитие :
Дежурство в уголке природы (полив комнатных растений, протирание гладких листьев, рыхление почвы).
Наблюдение за трудом взрослых на участке.
Приведение в порядок клумб на участке; подметание дорожек и беседки для игр.
Речевое развитие :
1. Разучивание пословиц, поговорок о труде.
2. Чтение произведений о природе : М. Пришвин, В. Бианки, К. Ушинский, А. Пушкин, Ф. Тютчев. Заучивание стихов, песен, пословиц о природе.
3. Чтение сказок об охране природы «Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река», рассказов о животных М. Пришвина, В. Бианки и др.
4. Просмотр мультфильмов: «Да здравствует природа!», «Сказки старого дуба», «Лесные истории» и др.
5. Просмотр видеороликов на тему «Экология».
Физическое развитие :
Подвижные игры и физкультминутки: «Цветочки», «Солнышко и дождик», «Живая клумба», «Мы-цветы», «Перелёт птиц», «Озёра - ручейки», «Солнышко и дождик», «Совушка», «Воробышки и автомобиль», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей».
Пальчиковые игры «Цветы», «Мак», «Хризантемы».
Художественно-эстетическое развитие :
1. Рисование «Деревья в детском саду».
2. Коллективная работа «Ромашковое поле».
3. Рисование на асфальте «Явления природы».
Работа с родителями:
1. Консультация: «Зачем нужен раздельный сбор мусора?» «Человек и природа», «Экологическая культура и экологическое здоровье»;
Итоги проекта :
- повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
-улучшилось состояние психического здоровья детей: взаимодействие ребенка с природой снизило уровень тревожности и позитивно повлияло на эмоциональное самочувствие детей;
-повысился уровень активности в трудовой и физической деятельности;
- повысился уровень сплоченности коллектива в ходе совместной деятельности детей, а также детей и родителей;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...